Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 161

Отличительные особенности гидрокрекингового масла

Что такое гидрокрекинговое масло

Гидрокрекинг – способ переработки нефтяной основы для производства базовых масел с высокими характеристиками вязкости. Технология НС-синтеза разработана американскими химиками в 1970-х годах. Во время гидрокаталитической переработки «плохие» фракции нефти преобразуются в углеводы. Превращение обычной «минералки» в «синтетику» более высокого качества происходит под воздействием химических процессов. С одной стороны, HC-масло производится из нефти, подобно минеральному, а с другой – молекулярная структура основы кардинально меняется. Полученный в результате состав полностью теряет характеристики минерального масла.

Существует несколько видов гидрокрекинга

Технология производства

Получить полное представление о ГК-масле позволит изучение технологии производства. Гидрокрекинг – способ очистки базового минерального масла, который позволяет приблизить характеристики конечного продукта к синтетике. Основу масла составляет нефть, молекулярную структуру которой изменяют с помощью специальных химических процессов. Очистка состоит из трёх этапов:

  1. Депарафинизация. Удаление из нефти парафинов способствует повышению температуры замерзания состава.
  2. Гидроочистка. На данной стадии углеводородные составляющие насыщаются водородом и этим изменяют их структуру. Масло приобретает устойчивость к процессам окисления.
  3. Гидрокрекинг – удаление соединений серы и азота. На данной ступени очистки производится расщепление колец, насыщение связей и разрыв парафиновых цепей.

Трёхступенчатая очистка позволяет избавить нефть от ненужных примесей и получить масляный состав, отличающийся от привычных минеральных, синтетических или полусинтетических. Поэтому производители относят НС-масло к отдельной категории смазочных материалов.

Технология гидрокрекинга

После процедуры очистки в масло вводят синтетические присадки для придания ему окончательных свойств и возможностей высококачественных смазочных материалов.

Основные свойства

Основа моторных масел влияет на их вязкость. Самые густые масла минеральные, самые жидкие – синтетические. Гидрокрекинговое масло, наряду с полусинтетическим, располагается на средней позиции. Особенность данной смазки в том, что по технологии производства она ближе к минеральным, а по физическим и химическим свойствам – к синтетическим.

Данный тип масла обладает свойствами как минерального, так и синтетического

Основа, созданная технологией гидрокрекинга, имеет улучшенные свойства по сравнению с минеральной. По параметрам чистоты такие масла приближены к синтетическим, однако имеют гораздо меньшую стоимость.

Преимущества и недостатки

Многоступенчатая перегонка нефти с последующим обогащением присадками делает ГК жидкость высококачественным смазочным маслом. Преимущества этой смазки состоят в следующем:

  • Эффективная работа при механических или температурных перегрузках;
  • Минимальная агрессивность к эластомерам;
  • Стойкость к формированию отложений;
  • Устойчивость к деформациям;
  • Оптимальная вязкость;
  • Низкий коэффициент трения;
  • Высокая растворимость присадок;
  • Экологичность.

Гидрокрекинговые масла имеют отличительные преимущества и недостатки

При явных преимуществах данный вид масла имеет ряд существенных минусов:

  • Повышенная испаряемость;
  • Склонность к провоцированию образования коррозии;
  • Быстрое старение и, как следствие, необходимость частой замены.

Несмотря на некоторые недостатки, многие автовладельцы отзываются о его использовании вполне положительно. По качеству оно немного уступает только высококлассным синтетическим маслам с максимальной стоимостью. Преимущество в сравнении с синтетикой аналогичных характеристик состоит в гораздо меньшей цене.

Гидрокрекинговые масла от других производителей

Выпуском столь экономичных типов масел занимается не только Тойота, но и ряд других производителей.

Так, к наиболее популярным маркам можно отнести:

Современное гидрокрекинговое масло от известного производителя Castle.

Преимущества смазывающего состава — наличие всех необходимых сертификатов, четкое соответствие действующим стандартам (ILTAC и API), экономичность, экологичность и высокие эксплуатационные качества.

Масло отлично подходит для всех ДВС, установленных на автомобилях производства Японии.

Также масло Castle 0W20 заливается в большинство моделей Тойота.

Softec Plus 5w-40.

Качественное моторное масло от компании CASTROL. Отличительные качества — отличный состав противоизносных присадок, надежная защита мотора от износа, небольшая вязкость и устойчивость к окислению.

Средний интервал между обслуживаниями — около 30 тысяч километров.

Данное масло отлично подходит для легковых авто с бензиновыми и дизельными моторами.

Ravenol LLO 10w-40.

Масло, которое относится к категории «полусинтетики». Место производства — Германия.

Уникальные характеристики состава позволяют использовать его на легковых авто с бензиновыми и дизельными моторами (в том числе и с турбонаддувом).

Преимущества — уменьшенное пенообразование, надежная защита от износа, уменьшение нагара и шлама, повышенный срок службы, отличные температурные и вязкостные свойства.

Оптимал ЭлитМото 2Т.

Полусинтетическое масло. Производитель — компания «Нефтепродукт», Украина. Назначение — 2-тактные моторы высокой и средней мощности.

Преимущества масла — качественное смазывание, защита от засорения свечей, совместимость со многими типами моторов.

Total Quartz 9000 5w-40.

Качественное синтетическое масло, производство компании Total, Франция.

Предназначено для современных авто, имеющих разные типы моторов — дизель, бензин, с непосредственным впрыском, без или с турбиной, с сажевым фильтром и так далее.

Основные преимущества — надежная защита от износа, стойкость к окислительным процессам, долговечность.

Что касается отзывов о данных типах масел, то они самые «разношерстные».

Из положительных качеств отмечается:

  • схожесть по параметрам и качеству с «синтетикой»;
  • отличное сочетание цены и качества;
  • сравнительная долговечность. При этом многие рекомендуют делать замену хотя бы раз в 15 тысяч километров.

На фоне положительных есть и ряд противоречивых отзывов.

Так, многие считают, что лучше все-таки заливать синтетику, которая «отходит» намного дольше.

Кроме этого, многим не нравится скрытность производителей, которые выдают гидрокрекинговое масло за «синтетику», хотя по своей сути оно таковым не является.

Благодаря своей доступности и качеству, гидрокрекинговые моторные масла занимают далеко не последнее место на рынке.

Более того, с развитием технологии гидрокрекинга переработанный тип масла может обогнать «синтетику» по популярности. И на фоне последних успехов этому никто не удивится.

Проблема классификации

Пока специалисты не до конца определились, как правильно классифицировать такие масла и куда их относить. Представители API (American Petroleum Institute) в настоящее время относят гидрокрекинговые составы к 3 группе. Сюда входят базовые смазки высшего качества, которые изготавливаются на основе нефти. Во многих странах их не называют полностью синтетическими. Это объясняется тем, что они не соответствуют главному требованию синтетики, то есть не состоят на 100% из искусственных компонентов. При этом по уровню качества ГК масла нельзя сопоставлять с минеральными смазками. Они их превосходят многократно. В сравнении с ПАО-маслами, то есть синтетическими жидкостями, ГК уступают незначительно и только по некоторым критериям. Потому сейчас актуально использовать новый термин HC-синтетики, то есть гидрокрекинговых синтетических масел. Самое главное, что от названия суть не меняется. Потому вы можете называть эти смазки так, как вам угодно.

HC или синтетическое: что выбрать и как отличить

По окончании химического преобразования основы ГК по характеристикам значительно опережает минеральное масло, но до уровня качественной «синтетики» не дотягивает. Основная задумка разработчиков нового масла – приближённость к синтетическим разновидностям при одновременном снижении себестоимости производства. Теоретически строгое идеальное соблюдение всех технологических процессов может гарантировать получение продукта, практически не отличающегося от синтетического. Однако такая сложность сразу отразится на цене, поэтому вряд ли цель будет оправдана. Поэтому производители предпочитают «золотую середину»: свойств минеральных смазок в новом продукте нет, но и синтетикой он ещё не является.

Выбирать масло следует с учётом потребностей двигателя автомобиля

Но ничего идеального химическая промышленность автовладельцам пока предложить не может. Синтетика и гидрокрекинг имеют свои преимущества и недостатки:

  1. Синтетическое масло выдерживает невероятные перегрузки, повышенные обороты, попадание в состав горючего без снижения качества. «Синтетика» работает в два раза дольше ГК и стойко выдерживает перегрев.
  2. Однако в плане стойкости во время перепада температур гидрокрекинг отличается явным преимуществом. Этот продукт сохраняет вязкость как при высоких, так и при аномально низких температурах. Поэтому его можно безбоязненно использовать зимой и летом. Достаточно только менять или доливать смазку чаще, чем «синтетику».
  3. При использовании ГК-масла улучшаются параметры пуска двигателя и характеристики его мощности. Продукт обладает лучшими по сравнению с «синтетикой» смазывающими свойствами. однако заявленные свойства присадки теряют достаточно быстро, и смазка стареет.

Переход с синтетического на гидрокрекинговое масло

Технология процедуры перехода с синтетического масла на гидрокрекинговое зависит от возраста и состояния двигателя. На старом автомобиле после слива лучше снять поддон и удалить всю грязь и нагар, избавиться от которых не помогает никакая промывка.

Процедура замены масла несложная и под силу любому автовладельцу

В относительно новых автомобилях достаточно произвести двойную замену масла. После слива синтетики заливают гидрокрекинг и проезжают 200–300 км. Затем эту порцию масла сливают и заливают новую.

Как отличить гидрокрекинговое масло от синтетического

Если автовладелец остановил свой выбор на гидрокрекинговом масле, у него может возникнуть некоторая сложность с его идентификацией. Единственный ориентир для большинства неискушённых потребителей – соответствующая надпись на упаковке. Некоторые производители обозначают гидрокрекинг латинской аббревиатурой HC. Но зачастую такой идентификационный знак на упаковке отсутствует, поэтому потребителю стоит познакомиться с отличительными особенностями продукта:

  1. Стоимость. Себестоимость производства ГК продукта намного меньше «синтетики», поэтому цена конечного продукта значительно меньше. В то же время это масло стоит в разы дороже минерального.
  2. Расплывчатые по смыслу характеристики. Американский Институт Нефти приравнял гидрокрекинговые масла к синтетическим, поэтому многие производители вносят некую двусмысленность в обозначение категории продукта: они не ставят на этикетку маркировку «Синтетика 100%», а пишут о применении «синтетических технологий». Если на банке присутствует подобная формулировка, перед покупателем HC-масло.

Чтобы отличить гидрокрекинговое масло от синтетического, нужно знать некоторые нюансы

Данные показатели лишь косвенно указывают на применённую производителями основу. Реально отличить гидрокрекинг от синтетики можно только лабораторным путём

Но есть несколько явных показателей, на которые стоит обратить внимание при выборе смазки:

  • Надписи «Vollsynthetisches» достаточно, когда смазка произведена в Германии: здесь понятие синтетического масла чётко определено на законодательном уровне;
  • Масла с маркировками 5W, 10W, 15W, 20W – это, скорее всего, «гидрокрекинг» или «полусинтетика»;
  • Масла фирмы «ZIC» и почти все оригинальные смазки для японских авто исключительно гидрокрекинговые.

Видео: HC смазочные материалы

Благодаря соотношению цены и качества гидрокрекинговые масла приобретают всё большую популярность. Специалисты прогнозируют, что при постоянном совершенствовании технологии производства этот тип смазки может обогнать «синтетику» по частоте использования.

Главная →

Эксплуатация → Расходные материалы →

Немного истории

Итак, мы уже немного поняли, что это – гидрокрекинговое масло. Это продукт, изготовленный по специальной технологии, которая отличается от стандартной. Но каковые особенности технологии?

Начнем с того, что ранее в двигателях успешно применялись минеральные масла, которые были сильно зависимыми от температуры. То есть при низких температурах минеральная основа густела, из-за чего масляный насос не мог эффективно прокачать смазку по всей системе. Это приводило к быстрому износу мотора. В результате возникла острая необходимость в создании нового и более эффективного масла с вязкостью, которая бы сильно не зависела от температуры окружающей среды.

Развитие технологий привело к созданию синтетических масел, которые сначала использовались в авиадвигателях и позволяли запускать их даже в сильные морозы. Позже синтетические основы стали использоваться и для изготовления автомобильных масел. Если говорить простыми словами, то синтетическое масло копирует минеральное, однако при этом молекулярная структура такого масла равномерна, что влечет за собой улучшение эксплуатационных и технических качеств.

Главное отличие синтетического масла от минерального – стабильная вязкость в широком температурном диапазоне. То есть эти продукты во время понижения температуры сохраняют свою вязкость, и двигатель даже зимой легко заводится. При сильном нагреве такое масло также выдерживает большие нагрузки и не теряет свою вязкость. Можно также отметить и увеличенный срок службы «синтетики», ведь она слабее подвергается окислению, а ее присадки практически не выпадают в осадок. Однако сложность изготовления продукта влечет за собой сильное повышение стоимости по сравнению с минеральными маслами.

Более дешевыми маслами являются продукты на полусинтетической основе – это некая смесь синтетического и минерального масла в определенной пропорции.

Лёгкий гидрокрекинг

Лёгкий гидрокрекинг — процесс, проходящий при давлении 5 МПа и температуре 380—400 °С и избытке водорода в одном реакторе (стадии), который направлен на получение дизельного топлива и сырья каталитического крекинга.

Типичный материальный баланс лёгкого одностадийного гидрокрекинга

Продукция Выход % на сырье
Взято всего: 101,23
Вакуумный газойль (Фр. 350-500 °С) 100
ВСГ (водородсодержащий газ) 1,23
Получено всего: 101,16
Углеводородные газы 0,58
Сероводород 1,43
Бензиновая фракция 4,21
Дизельная фракция 34,0
Гидроочищенная фракция 350—500 °С 59,29
Потери (в том числе ВСГ на отдувку) 1,65

Качество дизельного топлива:

показатели Дизельное топливо 165—360 °С
Плотность кг/м³, 840
Содержание серы % масс, 0,005
Йодное число г I2/100 г. 2,0
Температура застывания, °С −15
Цетановое число 50-52

Маркировка

При выборе масла владелец машины руководствуется рекомендациями производителей автомобиля, для каждого двигателя существует свой набор характеристик смазки. Единой классификации автомасел не существует, поэтому нередко возникает путаница при выборе.

Это обусловлено тем, что Американский институт нефти причислил гидрокрекинговое масло к высшему разряду смазок, изготовленных из нефти.

Германия – единственная страна, где узаконена маркировка полностью синтетического продукта.

Некоторые производители смазок, LIQUI MOLY, Top Tec указывают на упаковке основу масла «НС». Обычно написано «НС-synthetic», это масло с добавками на крекинговой основе. Производители восточных стран вообще не делают маркировки основы, указывают только качество смазки «Fully Synth». Считают все свои масла минеральными, имея в виду, что все они – продукт нефтепереработки.

Иногда его выдает стоимость: цена ГК-продуктов выше, чем у минеральных аналогов, ниже, чем у синтетического масла. Смазки категории «W» с цифровыми показателями от 5 до 20 – ГК-масло или полусинтетическое. По утверждению специалистов, занимающихся тестированием масел, многие моторные смазки, заявленные как синтетические или полусинтетические, в большинстве своем сделаны на крекинговой основе. Это линейка смазок ВР за редким исключением. Многие масла фирм:

  • Castrol, один из крупнейших производителей смазочных материалов, Великобритания;
  • Total, французская нефтегазовая компания;
  • Mobil, американская корпорация Мобил-ойл;
  • Esso, американская корпорация EXXON.

Вопрос выбора

Логичным завершением можно справедливо считать вопрос относительно того, что же лучше, если сравнивать гидрокрекинговое и синтетическое масло. Именно этим вопросом задаются автомобилисты, когда выбирают подходящее смазочное масло для двигателя своего автомобиля. Опираясь на всё сказанное ранее, можно подвести некоторые итоги, что и позволит во многом ответить на поставленный вопрос. Когда вы покупаете масло для мотора своего автомобиля, учитывайте несколько факторов.

Рекомендации от автопроизводителя. Сами автокомпании тщательно тестируют моторы и проверяют, на каких маслах и при каких условиях они будут работать в оптимальном режиме, смогут служить долго и без проблем. В итоге составляется определённый перечень с рекомендуемыми маслами. Некоторые советуют только одну фирменную смазку, другие же приводят целый список. Фирмы указываются лишь те, с которыми сам автопроизводитель тесно сотрудничает. А вот характеристики масла универсальные. И если среди рекомендуемых присутствует масло, изготовленное по технологии гидрокрекинга, можете смело его брать. Крайне редко можно встретить ситуации, когда автопроизводитель настоятельно не рекомендует применять смазки, изготовленные путём специальной переработки гидрокрекинга. В отличие от запретов на применение той же чистой минералки или полусинтетики.
Финансовый вопрос. Вы уже наверняка запомнили, что стоимость синтетического смазочного масла в несколько раз превосходит цены на гидрокрекинговые составы при фактически одинаковых свойствах и характеристиках. И здесь объективно преимущество на стороне гидрокрекинговых составов, поскольку они заметно экономят бюджет. Но не стоит забывать о том, что существует первый пункт правил выбора между синтетикой и гидрокрекингом. Если производитель допускает использование ГК и синтетики, то с целью экономии смело можно брать первый вариант.
Производитель и характеристики. Очень многое зависит от самого изготовителя масла. Даже высококачественная синтетика далеко не всегда является такой, если её производством занимается сомнительная компания. Так же и технология синтеза минералки не у всех доведена до совершенства. Некоторые проводят простейшие манипуляции с нефтепродуктами, но называют свою технологию обработки гидрокрекингом

Потому крайне важно использовать продукцию проверенных и хорошо зарекомендовавших себя компаний. Таких достаточно много, и о каждой из них можно узнать всю интересующую вас информацию.

В результате мы видимо, что популярность гидрокрекинга постепенно увеличивается, эти масла становятся достойной альтернативой дорогой синтетике и способны полноценно заменить её в обозримом будущем. Никто не отрицает, что в некоторых моментах синтетика лучше. И когда производитель не рекомендует заливать ГК масло, нарушать это требование не стоит. В ситуациях, когда двигатель не является невероятно требовательным, что может питаться исключительно высококачественной и дорогостоящей синтетикой, гидрокрекинг прекрасно заменит её и сумеет обеспечить эффективную, беспроблемную и безотказную работу двигателя.

На чём именно остановить свой выбор, каждый автовладелец должен решать сам. Технология гидрокрекинга объективно позволяет добиться прекрасного качества и характеристик при более простой и доступной обработке минеральных компонентов. И когда в двигатель заливается продукт высокого качества от ведущих изготовителей, опасаться, что мотор начнёт работать хуже, чем с чистой синтетикой, точно не стоит. Ведь при нынешней классификации масел автомобилист может и не подозревать, что в моторе его транспортного средства находится переработанная минералка. А он будет уверен, что залил хорошую синтетику.

Технические характеристики

По классификации Американского института нефти масла на основе нефтепродуктов относятся к 3 группе, синтезированное из газа масло на основе ПАО – к четвертой. Полиальфаолефины – высокотехнологичные углеводороды без примесей. Первоначально синтетические масла создавались для гоночных машин, авиационных двигателей.

При производстве ПАО-синтетики в результате синтеза газов получаются однородные молекулы средней длины. Они образуют ровный слой, растекаясь по поверхности. Базовая основа IV группы прозрачная, обладает уникальными свойствами:

  • замерзает при -60°С, сохраняют рабочую вязкость при +150°С;
  • сохраняет химическую стабильность при эксплуатации (не окисляются во время нагрева);
  • практически не испаряется, содержит мало эфирных компонентов;
  • обладает высокой вязкостью (способностью быстро образовывать масляную пленку на металле);
  • не содержит тяжелых парафинов, серы, неорганических примесей.

К недостаткам относят низкую полярность молекул, несопоставимость с некоторыми видами экологичных присадок, снижают стойкость резиновых прокладок, сальников.

В ассортименте смазочных жидкостей есть линейки на ПАО-основе. Благодаря присадкам, лубриканты на базе полиальфаолефинов:

  • обеспечивают легкий запуск двигателя на морозе;
  • продлевают ресурс моторов;
  • отлично защищают металл от коррозии;
  • существенно снижает силу трения в блоке цилиндров;
  • растворяет коксовые отложения от продуктов сгорания;
  • уменьшает расход бензина или дизельного топлива;
  • имеют низкий показатель зольности, высокий индекс вязкости (от 170 и выше).

Область применения полиальфаолефиновых масел небольшая, смазки приобретают:

  • для спортивных машин;
  • иномарок бизнес-класса с высокофорсированными двигателями;
  • легковых автомобилей, работающих под постоянной нагрузкой – другая смазка в двигателе перегревается, окисляется, угорает;
  • большегрузов, спецтехники, других машин, работающих в условиях Крайнего Севера.

Базовая ПАО-основа ведет себя предсказуемо, это объясняется однородным составом. В общем объеме синтетических масел ПАО-лубриканты составляют не более 10%. Это объясняется высокой стоимостью смазочной жидкости. Чаще в двигателях используют смазки на базе других синтетических продуктов: гидрокрекинга или технологии GTL.

Гидрокрекинговое масло — что это такое?

На рынке смазочных материалов для автомобилей очень много разных продуктов: трансмиссионные жидкости, минеральные, полусинтетические и синтетические масла с различными степенями вязкости. Не так давно появилось и гидрокрекинговое масло – что это такое? Дело в том, что большинство автовладельцев привыкли делить все масла на синтетические, минеральные и полусинтетические, поэтому слово в названии «гидрокрекинговое» часто вставит в тупик. Давайте определим, оно хуже или лучше остальных, почему так называется и вообще, стоит ли его использовать или лучше остановиться на выборе старой и доброй синтетики.

Технические параметры

Из всего сказанного выше можно сделать объективный вывод, согласно которому ГК-масла являются промежуточным решением между минеральными и синтетическими смазками. Потому возникают соответствующие вопросы касательно технических характеристик составов. Хотя ГК очень близки к синтетическим маслам, у них нет таких же выдающихся параметров, если сравнивать со 100% синтетикой самого высокого качества. Но ведь на рынке доступны и не самые выдающиеся синтетические масла, которые ГК существенно превзойдёт. Это уже понятие относительное. Параллельно с этим у гидрокрекинга есть очевидные преимущества в плане высокотемпературных свойств и антиокислительных возможностей. Такие составы гарантируют оптимальную вязкость, которая может применяться зимой, летом, в течение всего сезона в условиях сильной жары и экстремальных морозов.

Важно отметить объективно слабое место, характерное для гидрокрекинга. Несмотря на применение передовых технологий по обработке минеральной основы, полностью очистить минералку в наше время невозможно

Потому ГК пользуется спросом за счёт доступности технологии производства. Это позволяет сделать смазки оптимальными в плане соотношения цены и качества. За сравнительно небольшие деньги вы покупаете полноценное моторное масло, которое остаётся устойчивым к химическому воздействию, температурным перепадам, окислению и коррозии. Возьмите в качестве аналога похожую по свойствам синтетическую жидкость, и вы увидите, насколько гидрокрекинговое масло доступнее в плане стоимости.

Сильные и слабые стороны

Как и все остальные решения, гидрокрекинговые масла имеют свои объективные преимущества и недостатки. Говорить, что они лучше остальных, нельзя. Так же, как нельзя утверждать о тотальном превосходстве синтетики перед гидрокрекингом. Всё относительно и познаётся исключительно в сравнении. По своим характеристикам оба вида составов очень близки. Потому и сами производители моторных жидкостей не стесняются называть их одинаковыми. Но давайте всё разбирать более детально. Да, характеристики и свойства на высоком уровне. При этом за довольно сложным понятием гидрокрекинга скрывается переработанная по особой технологии минеральная основа. Это не считается недостатком. Скорее, главным преимуществом, поскольку из этого вытекает доступная стоимость. Возьмите для сравнения синтетические жидкости. Для их производства требуется очень сложная технология синтеза. А раз она сложная, то и дорогая. В плане стоимости объективно выигрывает гидрокрекинг.

К остальным положительным сторонам ГК-масел относят:

  • отличные показатели вязкости и возможность их применения в различных эксплуатационных условиях;
  • устойчивость гидрокрекинга к образованию отложений;
  • минимальное агрессивное воздействие по отношению к сальникам и уплотнителям, используемым в конструкции двигателя;
  • устойчивость к окислительным процессам и коррозии;
  • способность эффективность снижать трение между трущимися поверхностями;
  • включение в состав большого количества присадок;
  • широкий ассортимент;
  • возможность применения ГК на современных двигателях, требовательных к качеству смазочных материалов.

Эти достоинства были тщательно изучены и проверены, что позволило доказать справедливость таких утверждений. Если говорить про отрицательную сторону, то гидрокрекинговые масла имеют некоторые недостатки.

В основном выделяют такие минусы:

  • предрасположенность к более быстрому процессу испарения;
  • менее продолжительный жизненный цикл, чем у синтетики (ГК начинает быстрее стареть);
  • необходимость чаще менять смазку;
  • состав не адаптирован под очень жёсткие условия эксплуатации.

Если взять все озвученные преимущества использования гидрокрекинговых масел, сопоставить их с недостатками и ценником, то минусы выглядят вполне сносно. С ними можно смириться, поскольку в своей среде ГК ведут себя великолепно. Если вы не занимаетесь автогонками или температура в вашем регионе зимой не падает до экстремально низких значений, эти смазочные моторные жидкости покажут себя с самой лучшей стороны. Не забывайте, что производители бывают разные. Некоторые создают ГК по всем канонам и правилам, используют самые передовые технологии и современное оборудование. Другие же себе этого позволить не могут. Тут и возникает существенная разница между гидрокрекингами разных брендов. Выбирайте только лучшие. Именно они максимально близки к синтетическим маслам.

Гидрокрекинговые масла Тойота

Гидрокрекинговые масла Тойота — смазывающие составы, которые официально рекомендует производитель японских авто. При этом составы применяются не только для двигателей моделей Тойота, но и для машин под маркой «Лексус».

По способу производства гидрокрекинговые масла Тойота — это синтетическое масла, полученные с применением современного метода.

Главная особенность таких масел — уникальная экономичность, позволяющая надолго забыть о необходимости регулярной доливки.

Новое масло от Тойота обладает многими преимуществами — долговечностью, улучшенной экологичностью, высокотемпературной устойчивостью, высоким качеством смазки, адаптацией к самым суровым условиям эксплуатации.

Немаловажный плюс гидрокрекинговых моторных масел Тойота — их универсальность, то есть смазывающий состав можно заливать как в дизельные, так и в бензиновые моторы.

Кроме этого, допускается применение масла на «атмосферниках» или турбированных моторах.

Средняя продолжительность хранения масла — около десяти лет без потери имеющихся свойств.

К чему привёл гидрокрекинг

Обычно производители в результате обработки нефтепродуктов получают очищенное моторное масло. Если учитывать его свойства и характеристики, то смазка превосходит традиционную минеральную жидкость. Но до уровня синтетических составов не совсем дотягивает. Это если сравнивать с синтетикой самого высокого уровня, изготовленной по всем правилам и с применением современных технологий. Параллельно с этим гидрокрекинг считается более дешёвой в плане реализации технологией. Опять же при сравнении с изготовлением синтетических смазочных жидкостей для двигателей. Технология ГК может иметь разную степень эффективности. Для начала рассмотрим потенциальные возможности гидрокрекинга, то есть теорию. Если взять за основу разработанную технологию синтеза нефтепродуктов, грамотно использовать производственные мощности и располагать самым современным оборудованием, на выходе получится масло, которое совершенно не уступит синтетике.

Технологию разработали ещё в прошлом веке, примерно в 70-х годах. Тогда появились только первые предпосылки к созданию чего-то значимого и востребованного. Теперь же ГК применяет практически каждый производитель. Это обусловлено тремя факторами:

  • доступность производства;
  • высокий спрос;
  • хорошее качество масла.

Использовать гидрокрекинговое масло или нет, зависит не только от желания автовладельца, но и требований самого двигателя его автомобиля к качеству и характеристикам мазки

Сейчас к продуктам гидрокрекинга относятся с особым вниманием. Это масла, которые способны заменить дорогие синтетические составы, тем самым помочь автомобилистам сэкономить на обслуживании машины без ущерба качеству

Это интересно: Договор купли-продажи автомобиля онлайн с распечаткой: освещаем в общих чертах

Проблема правильного названия

Выяснив, что же такое это гидрокрекинговое моторное масло для двигателей и как оно делается, возникают другие вопросы. В частности автомобилисты часто путаются в названиях, поскольку ГК смазки не редко называют синтетическими. Учитывая тот факт, что о чистой синтетике в случае с ГК речи не идёт, возникает соответствующая путаница

Сами производители моторных масел для двигателей не стремятся акцентировать внимание автолюбителей на том, какая именно базовая основа используется в их продуктах. А если ещё учесть тот факт, что API приравнивает гидрокрекинг к синтетике, фактически ставя между ними знак равенства, вопросов появляется ещё больше

Технологии производства разные, и это факт. А вот по свойствам они действительно очень близки, как и по характеристикам. Можно считать, что речь идёт о сравнении высококачественной синтетики и синтетики более низкого уровня. Опираясь на выводы API, изготовителей никто не обязывает маркировать свои масла как гидрокрекинговые. Из-за этого некоторые только дописывают, что при производстве использовался метод гидрокрекинга. Обычно он обозначается как HC синтез. Другие же вообще не используют даже и маркировки, просто указывая, что масло изготовлено на синтетических технологиях.

Порой сам автомобилист даже не подозревает, что использует именно ГК масло, поскольку с полной уверенностью покупал синтетику. Отсутствие обозначений и наличие разницы только в технологии создания основы фактически приравнивает гидрокрекинг к синтетическим маслам. Нет никакой проблемы в том, если автовладелец возьмёт для своей машины ГК масло вместо чистой синтетики. Тут вопрос только в соответствии допусков и характеристик, которые требует конкретный двигатель. Основа уже играет второстепенную роль. Вполне допускается использование понятие синтетики применительно к гидрокрекинговым маслам. При этом на синтетическом продукте, изготовленном по дорогостоящей технологии, никогда не будут указывать HC-синтез. И это вполне закономерно.

Это интересно: Легковушки Citroen в Испании стали самыми востребованными авто в 2015-м: разбираемся детально

Что в итоге

Как видно, гидрокрекинг является технологической особенностью производства базовой масляной основы, позволяя получить результат, приближенный к синтетической смазке. Также многие производители не без оснований позиционируют гидрокрекинговое масло на одной ступени с синтетическим.

Еще раз напомним, при выборе масла для двигателя нужно приобретать подходящее

При этом не так важно, минеральное это будет масло или синтетическое. Главным критерием в этом случае являются допуски производителя ДВС

От основы больше зависит срок службы смазки и удобство эксплуатации мотора, то есть определяется тот или иной интервал замены масла. Дешевое минеральное масло нужно менять чаще, оно может загустеть зимой в случае значительного похолодания, не справляется с функцией защиты деталей при максимальных нагрузках на ДВС и т.д.

Гидрокрекинг позволяет увеличить межсервисный интервал (такое масло медленнее стареет и окисляется), у него более стабильные вязкостно-температурные показатели по сравнению с минералкой и полусинтетикой. Лучшим вариантом в плане срока службы и зависимости показателя вязкости от температуры  окажется синтетическое масло, при этом оно самое дорогое.

Напоследок добавим, что не стоит полагаться на заявленные интервалы замены масла. При учете эксплуатации на отечественном топливе и постоянной езде по пыльным дорогам или же в режиме «старт-стоп» в крупных городах любая смазка быстрее загрязняется, чем стареет. Также низкое качество горючего приводит к тому, что ресурс любого масла заметно сокращается.

Другими словами, минералку и полусинтетику желательно менять каждые 6-7 тыс. км, а гидрокрекинг или синтетику не позже 10 тыс. В случае с гидрокрекинговыми маслами также становится очевидно, что более доступная цена делает такой продукт оптимальным для многих своременных моторов на фоне дорогих синтетических масел.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации