Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 357

Тесты продукции

Техническая информация

Исходя из тестов, лабораторных анализов независимых комиссий и утвержденных стандартов, можно твердо обозначить соответствие смазки Ford Formula F 5W30 нормативу SAE, которое заявлено как всесезонное. Это характеризует масло продуктом, пригодным для применения в любое время года при низких минусовых и высоких тепловых показателях температуры. Вязкость кинематического движения при 100 ℃ составляет 9.49 мм²/с, что немного ниже для такой категории масел. Тот же параметр при 40 ℃ — 53.30 мм²/с. Индекс вязкости равняется 163.

Щелочной показатель в 11.22 (мг. КОН на 1 г) обеспечивает маслу отличные моющие способности. Низкое кислотное число — 1.33 — дает приличный запас роста смазывающему веществу.

Температура застывания смазки равняется -40 ℃, что является нормой для класса 5W-30. Температура возгорания составляет 226 ℃, и тоже в нормальных пределах.

Чистота гидрокрекинговой синтетики подтверждает содержание серы — 0.278 % массовой доли.

Масло «Форд Формула» располагает модификатором трения — это органический молибден, который положительно влияет на износостойкость.

Состав и физические характеристики

Индекс вязкости

163

Очень часто индекс вязкости обозначают ИВ. Эта величина показывает, как сильно изменяется вязкость масла (кинематическая) в зависимости от температуры, то есть индекс вязкости показывает насколько быстро спадает график вязкости от температуры — наиболее важный график для моторного масла.

163

Среднее значение по маслам Q8 oils- 146.56

Температура застывания, град

-37

Из основ физики известно, что температура — является мерой подвижности молекул. Следовательно, чем ниже температура, тем ниже скорость движения молекул в масле. Температура застывания  — показывает при скольки градусах цельсия масло теряет свою подвижность. Эта характеристика важна для северных регионов, в которых температура опускается до -40 или -50 градусов.

-37

Среднее значение по маслам Q8 oils- -33.72

Температура вспышки, град.

215

Это самая низкая температура, при которой пар от конденсированного масла способна вспыхнуть, при этом вспышка должна быть непостоянной после удаления источника, то есть гореть не продолжает, а тухнет. В момент поднесения источника к парам происходит быстрое сгорание масла, смешанного с воздухом и сопровождается свечением.

215

Среднее значение по маслам Q8 oils- 197.85

Внешний вид масла, смазки

прозрачное

Чаще всего масло или смазка имеют прозрачный внешний вид, золотистого цвета, однако и тут возможны различные вариации. По внешнему виду даже можно определить наличие тех или иных присадок в масле, а некоторые автомеханики, которые очень часто имеют дело с маслами могут даже определить производителя и оригинальность масла. Масло не должно содержать неравномерных помутнений и тем более не должно содержать инородных включений.

Вязкость кинематическая при 40°С

119

Чаще всего кинематическую вязкость при 40 градусах определяют для гидравлических масел, для них чем выше температура тем ниже вязкость масла. В частности, данный показатель напрямую влияет на класс масла по ISO(международный стандарт классификации масел). Показатели вязкости при разных температурах влияют на работу двигателя и его частей в различных режимах.

119

Среднее значение по маслам Q8 oils- 118.35

Вязкость кинематическая при 100°С

17.6

Кинематическая вязкость имеет место при работе в гидравлических системах и определяется, как отношение  коэффициента динамической вязкости к плотности этой жидкости. В данном случае добавляется еще одно условие — измерение происходит при 100 градусах целься, такая температура присутствует во многих частях автомобиля, поэтому эта характеристика очень важна. У жидкостей вязкость уменьшается с увеличением температуры.

17.6

Среднее значение по маслам Q8 oils- 13.16

SAE 15w50

Всесезонное моторное масло. Если масло вышло с конвейера хорошего производителя, то его температурные показатели при зимнем запуске не доставят Вам хлопот. Основное показание для заливки – предписание от автопроизводителя. Считается лучшим вариантом для езды в городских пробках в режиме старт-стоп. Так же идеально подойдет для изношенных двигателей, в которых наблюдается повышенный расход масла.

Основные преимущества:

  • Прекрасно подходит для автомобилей при спортивных  условиях эксплуатации
  • Обеспечение защитой двигателя в условиях ралли и скоростных режимах
  • Снижение расхода топлива
  • Хороший пуск при морозе
  • Стабильность вязкости в разных температурных условиях

Расход масла

Двигатели BMW рассчитаны на потребление некоторого количества масла, и существует норма, относительно которой определенный перерасход масла считается нормальным. Для того, чтобы масло достигло необходимых для смазки мотора областей, некоторая часть смазочного материала может проникнуть в камеру сгорания, и сгореть в смеси воздуха и топлива.

Ниже приведена таблица с указанием допустимого расхода масла для двигателей БМВ.

Код двигателя BMW Нормальное потребление масла
Турбодвигатели B-серии (B46, B58) 1 литр на 2400 км
4/6-цилиндровые турбодвигатели N-серии (N20, N55 и т. д.) 1 литр на 2400 км
Нетурбинные двигатели N-серии (N52, N62 …) 1 литр на 2400 км
Турбодвигатели V8/V12 N-серии (N63, N74) 1 литр на 1200 км
Моторы M-серии (М50, M52, M54) 1 литр на 1200 км
Двигатели Motorsport S-серии (S54, S55, S65) 2.5 литра на 1600 км

Обкатка двигателя

Расход масла будет выше в начальный срок службы двигателя. Все движущиеся части еще не «притерлись» в своих окончательных положениях, и зазоры могут быть больше, чем обычно.

Период обкатки зависит от двигателя, но BMW рекомендует не беспокоиться о расходе масла в первые 15 000 км. Время обкатки может быть меньше в зависимости от использования и ухода.

Износ двигателя

По мере износа внутренних частей двигателя зазоры и допуски будут увеличиваться. В большинстве случаев, зазоры увеличиваются на таких деталях, как поршневые кольца и уплотнения клапанов, что позволяет большему количеству масла попадать в камеру сгорания.

В данном случае, использование масел 0W-30, 5W-30 будет нецелесообразным и вероятней всего только увеличит расход масла. Поэтому, если в БМВ наблюдается больший расход масла, рекомендуем перейти на более густое масло, которое не так легко поступает в камеру сгорания. Более густые масла также помогут поршневым кольцам поддерживать компрессию двигателя (восстанавливая потерянную мощность)

Если потребление масла продолжается с более вязким маслом, обратите внимание на изношенные кольца, уплотнения клапанов или плохо функционирующую систему циркуляции масла

Описание продукта

Полностью синтетическое моторное масло Ford Formula S SD 5W40 обладает универсальностью применения и отличными техническими характеристиками. Имеет широкий температурный диапазон использования, стабильную вязкость. Быстрая прокачка и отличная текучесть превращают запуск холодного двигателя из пытки в удовольствие.

Высокотемпературные характеристики смазки тоже что надо. Оно не разжижается свыше меры даже в самое пекло, практически не испаряется и не угорает, а значит, требует минимальной доливки, и то только в крайних случаях. Обычно же этого масла хватает от и до замены.

Отличные очищающие способности этой качественной синтетики эффективно предотвращают образование шлама, нагара, сажевых и лаковых отложений внутри двигателя. Отсутствие отложений также существенно снижает трение, продляет ресурс мотора, увеличивает его КПД.

Планка

Простые технические решения могут быть столь же интересными, как и высокие технологии. И планка является прекрасным тому примером. Мало кто знает, что у каждого современного автомобиля F1 есть кусок дерева, прикрепленный к его днищу. Он называется блоком скольжения. Эта уникальная прямоугольная плита предназначена для предотвращения уменьшения командами установленного дорожного просвета.

В правилах с 1994 года записано, что этот композитный материал из букового дерева должен иметь толщину 10 мм по всей его длине и ширине с допуском 1 мм в любом направлении, с целью учета случайного трения. Каждый блок измеряется в конце гонки, чтобы проверить его износ. Повреждения деревянной планки могут привести к дисквалификации команды.

Граунд эффект

Сцепление болидов с трассой – это не просто продукт липких шин и жестких подвесок. Способность направлять воздушный поток, движущийся под корпусом автомобиля F1 так, чтобы создать явление, называемое силой удара, имеет решающее значение для увеличения скорости в современных гонках.

К концу 1970-х годов конструкторы Lotus обнаружили, что если спроектировать кузов гоночного автомобиля, который будет создавать зону низкого давления под днищем, то значительно возрастет устойчивость болида. Так началась эпоха проектов «крылатых автомобилей», которые вскоре заставили паниковать функционеров FIA. Причиной стали невероятные скорости на поворотах и непредсказуемое поведение этих автомобилей при нарушении аэродинамических свойств в силу различных обстоятельств. Стали машины неконтролируемы и при авариях.

Это привело к появлению правила «плоского дна», которое запрещало любые «аэро» под автомобилем, устраняло присутствие боковых юбок и требовало минимального уровня дорожного просвета в пит-лейн. Такое ограничение значительно замедлило машины, помогло сделать гонки F1 более безопасными и заставило команды проявлять большую изобретательность во внедрении аэродинамических новшеств.

Монокок-шасси

Идея объединения кузова с шасси в единую несущую деталь вместо наложения отдельного тела поверх дискретной рамы была впервые предложена Формулой 1. Lotus впервые применил эту концепцию в начале 1960-х годов, используя алюминий в качестве основного материала для изготовления монокок-шасси. Он увеличивал прочность и жесткость автомобиля, уменьшая его вес.

Болиды с монокок-шасси из алюминия соревновались в течение оставшейся части десятилетия до того, как были установлены каноны будущей конструкции F1. Впоследствии она откажется от алюминия, чтобы использовать более экзотические материалы. Но сегодня самые мощные высокопроизводительные уличные спорткары используют монокок-дизайн.

Двигатели в Формуле 1 могут сжигать масло для большей мощности

В обычных дорожных автомобилях сжигание моторного масла в цилиндрах плохая вещь, но в моторах болидов Формулы 1 это неплохая возможность улучшить показатели работы двигателя и вот почему.

И так, как все мы знаем угар масла в недрах цилиндров автомобиля это очень нехорошая штука и с этим явлением борются все без исключения автопроизводители. Однако те же компании, которые стараются уменьшить токсичность своих автомобилей с ДВС, уменьшая попадание масла в камеру сгорания, охотно создают такие условия для своих гоночных автомобилей, участвующих в чемпионате Formula 1. Сегодня сжигая масло в цилиндрах- ты в тренде и это отличное технологически выверенное решение для увеличения мощности.

На первый взгляд кажется контринтуитивным, чтоб конструкторы двигателей F1 поощряли попадание и последующее сгорание масла в своих моторах, но, если сделать этот процесс контролируемым, дополнительное «топливо» может произвести больше мощности. Джейсон Фенске с канала Engineering Explained рассказывает работу технологии в своем новом видео (ролик можно посмотреть в конце материала).

На фото выше: гоночный двигатель Mercedes-AMG F1 2016 года

И так, масло попадает и в итоге сгорает в цилиндрах намеренно, после того как оно вводится в камеру сгорания бензинового двигателя, который получает возможность генерировать больше энергии за счет этой добавки.

Поскольку в сегодняшней Формуле 1 топливо жестко регулируется FIA, это ставит все команды в одинаковое положение относительно исходной мощности моторов. И для того чтобы получить гораздо больше гибкости при переработки топлива в энергию, одним из эффективных способов стало использование моторного масла в качестве присадки к топливу.

На практике это означает, что Международная автомобильная федерация FIA дала командам возможность использования определенных добавок в двигатели, которые могут создавать более летучую топливно-воздушную смесь, помогая ей полнее сгорать, высвобождая больше энергии.

Используя такую технологию в среднем мощность увеличивается на 20-30 л.с., что дает преимущество в скорости прохождения круга на 0.2. 0.3 секунды. Значительное улучшение в таком точном виде спорта.

Регламентом также предусмотрено, что болидам команд разрешается сжигать до 0,9 литра масла на каждые 100 километров в гоночном темпе, поэтому сжигание масла должно строго контролироваться инженерами для недопущения перерасхода, за который могут быть начислены штрафные баллы.

Фенске объясняет две стратегии команд Формулы-1 которые можно использовать для управления сгоранием моторного масла, и обе предполагают, регулируемое давление картерных газов.

Первый метод заключается в регулировании давления в картере при помощи системы продувочных насосов системы смазки с сухим картером, которая позволяет смазывать поршень и попадать маслу непосредственно в камеру сгорания.

Второй способ связан с компьютерно- управляемым электромагнитным клапаном, который позволяет картерным газам богатым масляной взвесью попадать во впускную систему двигателя.

Кто бы мог подумать, что в некоторых случаях явный недостаток можно перевести в достоинство, которое дает неплохое преимущество в гонках. Главное регулировать процесс и все будет хорошо!

Видео (для перевода субтитров на русский, перейдите в Настройки — Субтитры- Перевести):

Контроль тяги

Системы контроля тягового усилия используют электронные датчики для автоматического управления мощностью, подаваемой на дорожное покрытие для предотвращения вращения колеса. Несмотря на то, что в начале 90-х годов это было стандартной опцией для самой престижной гонки планеты, такие системы находились в зачаточном состоянии и представляли собой передовые технологии.

Их использование в гонках F1 привело к спорам и теориям заговоров вокруг команд и водителей, которые полагались на эти электронные системы в надежде выиграть гонки и чемпионаты. Так, последовал запрет к середине 90-х годов, а затем в 2001 году – снятие всех ограничений, потому что в F1 поняли, что не существует способа эффективного определения, какие транспортные средства применяют эту технологию. С тех пор контроль тяги находится между двумя полюсами мнений.

Масла для спортивных машин и стритрейсинга

Наиболее распространенными вязкостями для спортивных и тюнингованных автомобилей сегодня 5w50 10w60 10w50 и 15w50. Такая вязкость, прежде всего, обусловлена решениями для создания более толстой масляной пленки и как результат – уменьшение износа. Но густота масла, как такова, не может быть гарантом его спортивного назначения.
Наиболее хорошую температурную стабильность, по оценкам специалистов, дают масла на синтетической основе. Вторым, но не по значению, фактором является достаточное присутствие диспергирующей присадки отвечающей за содержание во взвеси различных загрязнений в двигателе. Правильно выверенный баланс этой присадки с моющей, даст наибольшую эффективность в работе силового агрегата спортивного автомобиля.

Масла для спортивных автомобилей были разработаны специально для того, чтобы при экстремальных температурах сохранялись необходимые эксплуатационные свойства в виде: хорошей циркуляции, стабилтьно-высоком щелочном числе и повышенной его стойкости к окислению.
Дело в том, что у турбированных спортивных автомобилей на литр объема значитльно большее число сил ( температура турбины в работе около 1000 градусов ) плюс к тому, из-за постоянных высоких оборотов на относительно небольших объемах, у обладателей таких автомобилей постоянно возникает проблема правильного подбора моторного масла.

Говоря о смазывающем материале для высокооборотистых гоночных авто и стритрейсинга, выделяют масла с более значимым индексом вязкости. Хитростей здесь нет

ВИДЕО О СПОРТИВНОМ МОТОРНОМ МАСЛЕ

Преимущества и недостатки

Моторное масло Ford Formula 5W30 нравится автомобилистам – отрицательных отзывов на него днем с огнем не сыщешь. Высочайшее качество продукта подтверждают и его лабораторные анализы, испытания и тесты.

Оно обладает такими преимуществами:

  • обеспечение экономии топлива;
  • минимальные испаряемость и расход на угар;
  • длительный интервал замены;
  • стабильная вязкость и отличная текучесть;
  • отличные смазывающие характеристики;
  • минимальное трение;
  • защита от износа с первых мгновений работы двигателя даже при холодном пуске;
  • надежность при экстремальных нагрузках;
  • снижение уровня шумов и вибраций при работе двигателя;
  • защита деталей мотора от износа, коррозии и ударов;
  • доступность и приемлемая цена.

Как утверждают положительные отзывы на этот смазочный материал, при правильном применении и при соблюдении всех рекомендаций недостатков в его работе возникнуть не должно.

Слева оригинал, справа подделка

Необходимо обратить внимание не этикетку. У оригинала всё пропечатано чётко, хорошо виден впускной коллектор, на контрафакте трудно различим

Так же смотрим на нижнюю часть канистры, на оригинале нет никаких надписей, на подделке краской напечатан код.

J-Damper/Inerter

Подвеска гоночного автомобиля должна быть настолько жесткой, насколько это возможно, чтобы улучшить аэродинамические характеристики, а также уменьшить прогиб шины и максимально увеличить контактную площадку автомобиля через углы.

Но если сделать подвеску слишком жесткой, то преодоление препятствий на трассе может серьезно подорвать тягу. Тут спасет установка J-демпфера. Разработанная McLaren и известная как «inerter», эта технология использует масляный амортизатор для поглощения суспензионных нагрузок. Она использует пропорциональную силу для их нейтрализации с помощью вращающейся массы, прикрепленной к амортизатору и маховику. 

KERS

Когда автомобиль F1 скользит на тормозах со скоростью 320 км/ч, происходит выброс серьезного количества кинетической энергии. Но что, если бы можно было зафиксировать этот импульс и сохранить его для последующего использования? Именно это и делала система сохранения кинетической энергии, получившая название KERS. Она была введена в 2009 году и первоначально позволяла командам сохранять до 60 кВт энергии с задней оси.

Расходовался этот потенциал либо электрической системой, либо вращающимся механическим маховиком. Затем мощность сбрасывалась через трансмиссию. Так, на определенное количество секунд на круг, эффективно создавался гибридный гоночный автомобиль.

В гонках KERS был заменен (или усилен) несколькими новыми системами. Они преобразовывают тепловую или кинетическую энергию в электричество для использования мощными приводами, которые генерируют в два раза больше энергии, чем оригинальный KERS. Mazda экспериментировала с системой повторного захвата маховика i-Eloop на седане Mazda 6.

Моторное масло для двигателей BMW N Series

В двигателях БМВ с прямым впрыском слабая система вентиляции картера (CCV). Вентиляционное отверстие картера предназначено для перераспределения паров масла из двигателя через воздухозаборник и обратно в камеру сгорания. Плохо функционирующая CCV будет пропускать слишком много паров масла во впускной канал, где он покрывает впускные клапаны затвердевшим углем или шламом (часто встречается в двигателях N54). Производители автомобилей и масел теперь продвигают формулы масла с низким уровнем SAPS, которые должны оставлять меньше углеродных отложений. Но эти масляные составы имеют более низкую защиту от износа при высоких рабочих температурах (именно то, что не совсем нужно в высоко оборотистых турбодвигателях).

Примерами масел с низким содержанием SAPS являются моторные масла BMW 0W (0W-20, 0W-30), а также 5W-30 и 5W-40.

Масляный шлам поступает от влаги, которая смешивается с парами масла, а затем оседает при остановке двигателя. Чтобы избежать образования осадка и скопления моторного масла — рекомендуем пересмотреть свой стиль вождения.

Давайте двигателю достигать оптимальной температуры и избегайте коротких поездок, в результате чего влага будет сгорать. Любому двигателю БМВ, но в большей степени двигателям М серии, прежде чем подвергать его воздействию высоких температур и оборотов — необходимо хорошо прогреть. Оптимальная температура масла на манометре перед агрессивным вхождением составляет 100-105 градусов. Короткие поездки считаются приводом, когда двигатель не достигает или не останавливается при нормальной температуре охлаждающей жидкости. Низкие обороты также не смогут создавать достаточный вакуум для правильной работы вентиляционного отверстия картера.

Качество бензина также играет важную роль, так как низкокачественное топливо содержит большее количество загрязняющих веществ и с большей вероятностью оставит отложения

Для двигателей с прямым впрыском жизненно важно иметь высокое качество топлива, масла и правильно функционирующую систему вентиляции картера

О производителе Mobil

Изготовитель продукта – Exxon Mobil Corporation – американский концерн, который образовался в результате слияния двух компаний – Exxon и Mobil. Это событие произошло в 1999 году, тогда как история корпорации Exxon, согласно данным с официального сайта, начинается с 1859 года. Основные производственные мощности компании расположены на территории США. Масло для стран СНГ производят в Финляндии и Турции, при этом крупнейший в Европе нефтеперерабатывающий завод ExxonMobil находится во Франции, на полуострове Нормандия.

Ходят слухи, что качество смазочных материалов, произведенных на разных европейских заводах, имеют значительные отличия. Однако, учитывая строгие стандарты качества, действующие на территории Евросоюза, можно с уверенностью утверждать, что вероятность отклонения от технологического процесса, а также использования некачественных присадок, стремится к нулю.

Очиститель и смазка цепи

   

CHAIN CLEAN DEGREASER — чрезвычайно эффективный обезжириватель цепей. Удаляет масло, жир и грязь. Не вредит уплотнительным кольцам. Эффективно удаляет сильно клейкие остатки. Отличная основа для оптимального обслуживания цепей.  

Motorex Chain Lube Off Road — полностью синтетическая, износостойкая, водонепроницаемая, нелипкая, бесцветная цепная смазка, усиленная частицами тефлона. Подходит для любых мотоциклетных цепей, особенно для типов X-ring и О-ring. Рекомендуется для внедорожных мотоциклов (мотокросс и эндуро). Водонепроницаемость, стойкость к вращению и давлению.

Описание, состав и свойства продукта

Ford Formula S SD 5w40 по классу вязкости относится к всесезонным жидкостям. Маркировка 5w40 говорит о том, что свойства будут стабильными в диапазоне от минус 35 до плюс 40 градусов Цельсия.

Легко прокачивается и распределяется, обеспечивает гарантированно легкий пуск зимою вплоть до серьезных морозов. Благодаря чему может с легкостью применяться в большинстве регионов.
Масло не окисляется, имеет минимальный угар и практически не просит подливания от замены до замены.

Препятствует возникновению отложений, шлама и нагара внутри двигателя. А чем чище двигатель – тем меньше его износ. Также эта смазка защищает от коррозии, нейтрализуя образующиеся в процессе сгорания топлива вредные кислоты.

В целом этот смазочный материал способствует значительному уменьшению трения. Защищает детали двигателя от износа, повышает его потенциал, увеличивает ресурс. Мотор работает дольше, лучше и мощнее. А заодно – уменьшает временные и финансовые затраты владельца автомобиля на техническое обслуживание.

Использование масла

Производимый продукт Ford Formula F 5W30 рекомендован автоконцерном «Форд», естественно, для своих моделей. Но, приобретя положительные отзывы и пройдя множество тестов, сделанных сторонними предприятиями, масло было одобрено к эксплуатации другими производителями транспортных средств и силовых агрегатов. Главное, должно соблюдаться требование по использованию, согласованное инструкцией с типом и спецификацией двигателя.

Смазочный материал «Форд Формула» может беспрепятственно заливаться в двигатели, которые функционируют на бензиновом и дизельном виде горючего. Допускается применение продукта как в легковых, так и в грузовых автомобилях, оборудованных четырехтактными двигателями внутреннего сгорания. Подходит для современных транспортных средств, а также более ранних и старших моделей автомашин.

Благодаря стабильным показателям вязкости смазка имеет широкий температурный диапазон рабочего режима. Масляная структура не разрушается вплоть до -40 ℃ и выдерживает тепловые нагрузки до 226 ℃. Это обеспечивает работу двигателю при разнообразных условиях.

Допускается использование смазочного вещества моторами, которые оборудованы инжектором, дополнительной системой очистки вредных выхлопов, интеркулером и турбинами в дизельных агрегатах.

Углеродное волокно

Этот материал конструкторы F1 monocoque-концепции начали использовать после достижения предела возможностей алюминия в начале 80-х годов. Исключительная прочность углеродного волокна была впервые использована для защиты пилотов McLaren. Из композита изготавливались защитные ячейки в рамках конструкции монокок.

В конечном итоге, углеродное волокно будет применяться для производства самих корпусов болидов F1, с целью уменьшения массы без ущерба защите или производительности. Углеродное волокно часто используется в сочетании с другими материалами, такими как кевлар и алюминий. Из них создают сотовый сэндвич, который в два раза прочнее стали на одну пятую массы. Он также стал использоваться в производстве мощных спортивных автомобилей в качестве основного материала несущих конструкций. Из композитов создаются и структурные компоненты: спойлеры, крылья и кровельные панели.

Как отличить подделку Ford Formula F 5W30

В связи с большой популярностью смазочного продукта имеют место случаи контрафактной продукции. Поддельное масло, конечно, сразу не нарушит работоспособность двигателя, но не выдаст тех эффективных свойств по защите силовой установки от перегрева и преждевременного износа. Однозначно загрязнит мотор, а при длительном использовании может привести к серьезным поломкам.

Подделку можно отличить от фирменного продукта по внешним признакам:

  • На фальсифицированной упаковке этикетка нечеткая, расплывчатая. Оригинальная имеет объемные надписи и рисунки.
  • Дату розлива масла в подделке Ford Formula F 5W30 наносят на лицевой стороне, внизу под этикеткой чернилами. На фирменной упаковке данная информация находится с оборотной стороны под содержанием инструкции и сделана при помощи лазера.
  • Различие в расположении мерной шкалы: у контрафактного масла она находится ближе к разливной горловине, не доходя до дна упаковки. У настоящего смазочного продукта — наоборот.

Чистота, экономия, качество

В любых транспортных средствах рекомендуется использовать оригинальные смазочные материалы – те, которые созданы специально для этой марки автомобиля и те, которые заливаются в него на заводе. Для автомобилей марки Форд изготавливается целая серия таких смазок, одна из которых – FORD Formula F 5W30.

Моторные масла BMW

BMW пересматривает свои масляные составы каждые несколько лет, основываясь на современном дизайне двигателя, требованиях к пробегу и выбросам, типу и качеству топлива, региону и маркетингу (планы обслуживания). Каждая новая спецификация кодируется по году и примерно соответствует новым поколениям двигателей BMW. Для одного и того же допуска может быть несколько вязкостей масла.

LL-98

LL-98 (1998). API SJ. ACEA A3/B3. SAE 5W-30, 5W-40. Самая старая доступная спецификация. Все моторные масла с таким допуском были одобрены для более старых моделей BMW — до поколения БМВ Е46, Е39, X5 Е53 (включая другие серии модельного ряда) и до двигателей БМВ М54 (М52, М50 М30 и т.д.).

На сегодняшний день, BMW больше не производит масла в этой спецификации, но существуют альтернативы LL-98. Также стоит отметить, что моторные масла BMW LL-98 совместимы с маслами LL-01.

LL-01

LL-01 (2001). API SJ. ACEA A3/B3. SAE 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-60.

Новые требования «экологов» привели к тому, что с 2000-х годов моторные масла были оптимизированы под современные двигатели, и разумеется имеющие измененный состав — с моющими средствами и присадками, и то же время некоторые компоненты были убраны или уменьшены в количестве (ZDDP).

В 2016 году BMW анонсировала новое моторное масло для своих двигателей — 0W-30 на замену 5W-30. 0W30 имеет тот же сертификат LL-01 с маркировкой FE, что делает его обратно совместимым, а также позволяет новым моделям меньше расходовать топлива.

LL-04

LL-04 (2005). API SN. ACEA C3 (аналог A3). SAE 5W-30, 5W-40. В прошлом, масла LL-04 были неправильно истолкованы, но сейчас они пользуются большим спросом. Большинство масел LL-04 предназначены для дизельных двигателей, также стоит отметить, что они были одобрены и для газовых двигателей в Европе и на других мировых рынках.

Дизельное масло ценится производителями двигателей и тюнерами из-за более высокого уровня ZDDP и более высоких показателей HTHS, оба являются отличными показателями защиты двигателя при более высоких температурах. LL-04 также имеет более низкое значение SAPS, что благоприятно для двигателей с прямым впрыском (все турбодвигатели BMW с 2007 года). В продаже подлинного масла BMW LL-04, Вы не найдете, только аналоги.

В рамках усилий, направленных на то, чтобы сделать моторное масло более экологически чистым, Агентство по охране окружающей среды США потребовало снижения уровня ZDDP в бензиновом масле. Однако дизельного масла это требование не коснулось.

LL-04 и LL-01 являются взаимозаменяемыми/совместимыми, но LL-04 предпочтительнее из-за более высокого ZDDP и низкого SAPS.

LL-14

LL-14 (2014). API SN. ACEA A1/B1. SAE 0W-20. Разработано для определенных бензиновых двигателей BMW 2014 года выпуска, включая четырехцилиндровый двигатель N20 и все новые модульные двигатели серии B. Обоснование N20 не опубликовано, но, возможно, связано с тем, чтобы сделать двигатели N20 более экономичным.

Масла LL-14 имеют намного более низкий уровень трения, чем все другие масла BMW. Рейтинг HTHS составляет 2,6 cP, что делает его непригодным в качестве эксплуатационного масла.

LL-17

LL-17 (2018). ACEA C5. SAE 0W-20. Заменяет спецификацию LL-14 для двигателей N20, B38, B46, B48 и B58.

В LL-17 незначительно обновлялась формула LL-14, разработанная для улучшения выбросов. И опять же, не очень подходит в качестве эксплуатационного масла.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации