Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 2 953

Сравниваем вязкость 10w-30 c 5w-30, 5w-40, 10w-40 находим в чем отличия исходя из тестирований

Серия Kixx G

Эта линейка моторных масел Kixx 5w30 представлена полусинтетическими разновидностями. По свойствам они не уступают синтетике. Нефтепродукт обладает превосходными эксплуатационными качествами:

  • Моментально распределяется по системе во время холодного запуска.
  • Устраняет неровности поверхностей, заполняет трещины в механизмах, способствует максимальному снижению потерь на трение.
  • Экономит топливную смесь, не расходуется на угар.
  • Поддерживает высокий уровень чистоты внутри мотора.
  • Восстанавливает мощность двигателя с большим пробегом.

Масла серии подходят двигателям легковых автомобилей, внедорожников и малонагруженной коммерческой техники.

G SJ

Разновидность подходит для двигателей, нуждающихся в смазке с допуском API SJ. Смазка заполняет все зазоры системы, выравнивает металлические поверхности и устраняет вибрации. Масло Кикс 5w30 способно продлить срок службы установки, повысить ресурс двс.

Допуски: API SJ/CF.

G SG

Полусинтетический состав этого масла способен вернуть «в чувства» моторы, выпущенные в период с 1989 по 1999 год. Смазка бережно удаляет многолетний нагар и способствует достижению требуемого давления масла внутри установки. Активный моющий комплекс продолжает поддерживать чистоту в каналах системы на протяжении всего срока службы смазочного состава. Автомасло обладает пролонгированным интервалом замены.

Допуски: API SG/CD.

G

Kixx G 5W-30

Это моторное масло предназначено для всех бензиновых систем, включая турбированные. Состав также используется в двигателях с системой дополнительной очистки выхлопных газов, к которым применимы стандарты API SL/CF.

Смазочный материал применим в мобильном энергетическом оборудовании, производители которых не устанавливают строгих требований к смазке.

Допуски: API SL/CF.

G SL

У этого масла Kixx 5w30 GSL, как и у предыдущей разновидности, полусинтетическая основа. Оно предназначено для бензиновых двигателей автомобилей с большим пробегом. Нефтепродукт применим в «легковушках», внедорожниках и микроавтобусах, выпущенных в период с 2000 по 2003 год.

Переход между 5W-30 и 5W-40

Разница между маслами этой вязкости небольшая, поэтому многих интересует вопрос их взаимозаменяемости. Переход на более густую смазку возможен, но следует учитывать некоторые конструктивные особенности силовых агрегатов. Так, современные моторы Ford имеют тонкие масляные каналы, поэтому густое масло применять для них не рекомендовано. Масляный насос может не справиться с подачей смазочной жидкости к трущимся парам. Для старых автомобилей с большим пробегом лучше использовать более густую смазку.

В процессе длительной эксплуатации зазоры между трущимися парами увеличиваются, поэтому более густая смазка обеспечит работоспособность узла. Из-за увеличенных зазоров в цилиндро-поршневой группе масло угорает, поэтому лучше выбрать более вязкое минеральное масло, стоимость которого несколько ниже. Для моторов б/у не рекомендуется применять синтетику, так как она обладает высокой текучестью, будут наблюдаться протечки смазочной жидкости. Сравнение смазок показывает, что менять один тип масла на другой возможно, но следует учитывать температурный режим региона, в котором эксплуатируется машина.

Оригинал и подделка

Европейский и российский рынок полностью отвечает запросам автолюбителей и имеет несколько видов моторного масла 10w30 выпускаемого такими производителями как: Лукойл, Mobil 1, Liqui Moly, Shell, Castrol и многие другие. Оптимальность запрашиваемых температур и отличные технически характеристики ставят данное масло в первые ряды рейтинга.

Кроме всего прочего, синтетическое масло, которое особенно популярно, вполне по карману обычному человеку, именно этот факт позволяет корпорациям увеличивать ежегодный доход на миллионы в год. Такая колоссальная прибыль не может не привлечь «левых» производителей, которые наполняют рынок фальсификатами. Сегодня лидерами всемирных корпораций предпринимается масса мер по защите выпускаемой продукции, но и они не всегда спасают покупателей от подделки.

До залива жидкости под капот автомобиля изучите её описание и свойства, проверьте наличие специальных защитных знаков, штрихкодов и голограмм. Несмотря на то, что всемирно известные фирмы по производству моторного масла постоянно придумывают новые средства защиты, «левые дельцы» представляют серьёзную угрозу для водителей авто всех марок и классификаций.

Цена в среднем по России колеблется от 300 до трёх с половиной тысяч рублей за один литр продукта. Цена во многом определяется составом масла и его видом, а также авторитетом производителя и его средствами защиты от возможности подделки.

Как расшифровать название масла 10 W30

По международным стандартам SAE моторное масло 10 W30 относится к всесезонным техническим эксплуатационным жидкостям. Оно может использоваться как при низких температурах, так и в условиях повышенных температурных режимах. Если обратиться к каждой цифре и обозначении буквально, то расшифровка получится следующей:

  • Цифра 10, стоящая впереди, и следующая за ней буква W, означает, что максимальный зимний предел температуры, при которой можно использовать моторную жидкость, равна -25 градусам Цельсия. Если передвигаться на машине по улице при более низком режиме, моторное масло начинает обретать повышенную вязкость. Это чревато усиленной прокруткой коленчатого вала, а значит, и мотор автомобиля начинает работать на повышенных оборотах.
  • В летний период SAE10w 30 сохраняет эффективность и стабильно работает при +30 градусах Цельсия. Именно такой предел и показывает последняя маркировочная цифра.

На что влияет вязкость масла

Каждая этикетка, наклеенная на канистрах со смазывающей жидкостью, содержит информацию о степени вязкости, температурных режимах данного вида продукции. Главной эксплуатационной характеристикой масел является их вязкость. Вязкость не является показателем качества смазочного материала. От степени густоты зависят следующие факторы:

  1. Скорость растекания смазки по трущимся поверхностям рабочих элементов силового агрегата.
  2. Способность образовывать устойчивый защитный масляный слой на деталях.
  3. Срок эксплуатации двигателя.

Степень вязкости внесезонного масла SAE 10w 30 имеет большое значение при запуске холодного двигателя в зимнее время года. Цифры, стоящие после W, говорят о вязкости, чем ниже значение этого коэффициента, тем большую текучесть имеет смазка.

При использовании более жидких сортов масел в зимний период происходит экономия топлива на 2%, масло не сгорает внутри движка, не образуются слои нагаров на рабочих элементах мотора.

Более густые виды масел надежны при высоких температурах в окружающей среде, а также при использовании в изношенных моторах.

Старые двигатели характерны тем, что в них увеличены зазоры между сопрягаемыми поверхностями рабочих элементов, которые должны быть качественно заполнены смазочными веществами, не стекающими в поддон при номинальном давлении в смазочной системе и максимально высоких температурах внутри работающего силового агрегата.

Преимущества и недостатки масла 10w30

Чаще всего автолюбители выбирают моторную жидкость с уровнем вязкости 10w30 на основе синтетики. Поэтому необходимо проанализировать ее недостатки и преимущества:

  • 10w-30 может использоваться для силовых установок на бензиновой и дизельной основе, а также моторах, работающих на газе. Идеально подходит для малогабаритных грузовиков, а также микроавтобусов.
  • Адаптировано для эксплуатации в многоклапанных системах с оборудованным турбонаддувом в режиме увеличенных нагрузок.
  • Подходит для двигателей при городском режиме езды. Способствует уменьшению износа деталей системы при резких стартах, а также простоях в пробках.
  • Обеспечивает защиту конструктивных механизмов двигателя, формируя специальную пленку, устойчивую к температурным изменениям. 10w30 можно использовать в качестве обкатки двигателей или гарантийного обслуживания. За счет показателей вязкости оно существенно экономит топливный расход.

Если речь идет о северных регионах, где температуры достигают ниже -35°C, то подобное масло не сможет функционировать в моторной системе. Прежде всего, увеличивается его плотность, а высокий индекс вязкости затрудняет впуск холодного двигателя и не смазывает механизмы моторного отсека.

Двигатель может запуститься, но при этом возможны риски износа системы. Поэтому рекомендуется использовать смазки с вязкостно-температурными показателями, характерными для той или иной климатической зоны. К примеру, можно использовать масла с вязкостью 5w30, 0w30, 0w40, 5w40.

Подводя итог, можно сказать о том, что масло с вязкостью 10w30 имеет отличные эксплуатационные характеристики. Прежде всего, стоит отметить борьбу с загрязнениями в двигателе, а также обеспечение целостности механизмов. Смазка равномерно циркулирует по системе и при этом, не перегревает мотор.

Однако, чтобы достичь подобных результатов при работе двигателя, необходимо взглянуть на инструкцию по эксплуатации авто, где производитель указывает допуски. Если вязкость масла 10w30 соответствует, то его можно использовать.

Если допуска нет, а владелец авто решил заливать именно 10w-30, то могут возникнуть серьезные проблемы, связанные с износом и закупоркой клапанов цилиндропоршневой группы. Чтобы избежать серьезных последствий, рекомендуем изучить вязкостно-температурные показатели масла и проанализировать допуски от производителя авто.

Все о смешивании масел 5w-40

Для правильной работы мотора требуется поддержание нормального уровня масла. У каждого автомобилиста случались ситуации, когда необходимо срочно долить смазку в двигатель, но нужной жидкости в данный момент нет. Немало людей при этом начинают смешивать масла, но для положительного исхода такого действия следует иметь определённые знания. Приведём основную информацию:

Сочетание смазки 5w-40 разного типа

Согласно мнению экспертов, в крайних случаях можно выполнять смешивание минеральных и полусинтетических смазок

Для смеси минералки и синтетики важно одно условие – искусственный продукт должен базироваться на полиальфаолефинах. Если же произошло падение уровня синтетики или полусинтетики, в качестве крайней меры можно добавить немного натуральной смазки

Что касается сочетания жидкостей на основе единого состава, к примеру, синтетических с синтетическими, эта связка будет работать, но риски имеются. Снизить их можно путём использования одинаковой вязкости.

Смешивание 5W40 с синтетической базой от разных производителей

Синтетику от разных брендов смешивать можно, если свойства жидкости совпадают по API. Особо тщательно следует относиться к этому владельцам авто с форсированными или турбированными моторами, которым требуется только самая качественная смазка 5w-40. Если вы выбрали сертифицированное масло высокого качества, жидкость не должна пениться или выпадать в осадок, но такая смесь все равно не подходит для длительной езды.

Смешивание полусинтетики и синтетики

К примеру, в вашем моторе находится синтетическое масло 5w-40 и его запасы срочно необходимо пополнить, но под рукой есть только полусинтетическое масло 10w-40. В данной ситуации можно использовать подобный «коктейль», в связи с изменением суммарной вязкости, а также незначительным падением по низкотемпературным характеристикам.

Смешивание смазок 5w-40 с разной вязкостью

Разберём ту же ситуацию, но теперь для долива под рукой есть смазка с такой же маркировкой от одного и того же производителя, но с другой вязкостью – 5w-30. Её можно без опаски доливать в двигатель, но вязкость на высоких температурах будет средней между 30 и 40. Пакеты присадок масел, скорее всего, будут одинаковыми, как и база, что позволит долить довольно много жидкости. На низких температурах запуск мотора будет происходить эффективно.

Смешивание масел 5w-40 от разных производителей

Подобное смешивание является самым рискованным, ведь никто не может гарантировать совместимость, тем более в условиях различной базы. Это касается и присадок, хотя зачастую добавки и не конфликтуют между собой. Общие характеристики полученной жидкости могут быть снижены, что окажет негативное влияние на работу двигателя.

Смешивание смазки 5w-40 от одного производителя

Самый удачный вариант, так как жидкости от одной компании очень похожи, тем более в условиях единой базы. Специалисты считают, что смешивание составов с единой вязкостью является вполне нормальной практикой для двигателя. Хоть текучесть и будет изменена в одну из сторон, это не окажет значительного влияния на смазывающие и другие способности. При единой основе масла с 100% вероятностью имеют один и тот же пакет присадок.

Prev

1

1

Next

5w40 синтетическое моторное масло. Какое лучше?

Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #3 (2часть)

МОТОРНОЕ МАСЛО МОБИЛ СУПЕР 3000 5W-40 — ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ

Prev

1

1

Next

Характеристики 10W-30

Характеристика Значение
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия 2.9
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия не отпределяется
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с 7000 при 25 град. Цельсия
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 4.1
Наименование стандарта SAE J300
Применяется в температурном диапазоне до +35
Применяется в температурном диапазоне от
Применяется в температурном диапозоне Универсальное
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига 60000 при -30 град. Цельсия

Таблица является ни чем иным, как результатом объединения характеристик летнего и зимнего стандартов. Именно таким образом получаются характеристики для двийных стандартов масел.

Расшифровки других похожих стандартов

Стандарт Ссылка
10W Подробнее
10W-30 Подробнее
10W-40 Подробнее
10W-60 Подробнее
10W-50 Подробнее
10W-20 Подробнее
10W-15 Подробнее

Рейтинг марок по отзывам владельцев автотранспорта

Прежде чем покупать канистру той или иной марки, желательно изучить отзывы от опытных автовладельцев, почитать специализированные статьи на автомобильных форумах, обратиться за помощью к друзьям или специалистам станций технического обслуживания. Мы постарались собрать максимально достоверную информацию о самых популярных маслах среди отечественных автомобилистов.

Nestle Turbo LXE

Данная марка разрабатывается для силовых агрегатов автобусов, специальной техники, мини грузовиков и крупногабаритных грузовых автомобилей. Жидкости закупают такие известные авто концерны, как Volvo, IVECO, Scania и другие. Перечислим основные достоинства, которыми отличается машинное масло Nestle Turbo LXE:

  • минимальное количество образующихся остатков и нагара после применения;
  • уменьшение расхода топлива и горюче-смазочных материалов;
  • увеличение эксплуатационного срока основных деталей, механизмов и узлов силового агрегата;
  • увеличение периода прохождения технического осмотра, диагностики и ремонта двигателя;
  • исключение возможности изменения характеристики агрегата при передвижении в городских пробка и других напряженных условиях. Shevron Supreme.

Смазку  10W30 рекомендовано использовать для заливки в моторы старых и некоторых новых моделей авто. Благодаря особенностям производство и составу жидкости, ее оптимально применять для больших 6-циллиндровых двигателей. Материал увеличивает износостойкость узлов и деталей мотора, предотвращает его загрязнение, сокращает уровень потребления топлива.

Indemitsu

Рекомендовано для легковых автомобилей, оснащенных 4-тактными бензиновыми или дизельными двигателями. Производится в Японии. Сокращает количество потребляемого топлива и увеличивает срок годности всех элементов силового агрегата.

Lucoil Standart

Еще одно недорогое полусинтетическое масло для легкового транспорта с бензиновыми моторами. Марка полностью соответствует международным стандартам качества.

XADO Atomic Oil

Пользуется очень большой популярностью и востребованностью во всем мире. Подходит для применения в легковых автомобилях, небольших автобусах и грузовиках малого размера. Специально разработана для заливки в многоклапанные двигатели с турбонагнетателями. Отлично справляется с ездой в городских условиях. Большинство автовладельцев отмечают недорогую стоимость и высокое качество смазки.

ZIC

Предназначено для заливки агрегатов легковых и грузовых авто с двигателями, потребляющими бензин и дизельное топливо, а также турбированными моторами. Относится к синтетическому типу.

Liqui Moly

Тип жидкостей, выпускающихся под маркой Special, используют многие владельцы дорогостоящих легковых машин, оснащенных турбированными и бензиновыми двигателями. Кроме того, производитель выпускает технические жидкости, предназначенные для моторов скутеров и мотоциклов (Motorbike). Хранится машинное масло не больше 3 лет с момента его изготовления (дата указывается на упаковке). Смазку ни в коем случае нельзя использовать в бытовых целях. Технологические жидкости для защиты мотора от износа необходимо хранить только в прохладных местах, недоступных для детей и животных. Содержат масло в плотно закрытых тарах (канистрах). Перед тем как купить машинное масло, необходимо тщательно изучить все рекомендации, прописанные производителем транспортного средства и характеристики 10w30.

Видео тест 10w30 на морозе 


Видеорегистратор NEOLINE X-COP 9100S


Fugicar FC8 зеркало-бортовой компьютер


Black Size – гель для увеличения члена

Предыдущая

Моторное масло 20w50

Следующая

Характеристика и расшифровка моторного масла 0w20

Правила расшифровки масла 10W30

Среди автолюбителей нашей страны и многих других государств наиболее широкое распространение получили масла класса 10W30, обозначенные аббревиатурой SAE (Society of Automotive Enngineers).

  • Литера W (Winter) обозначает, что масло абсолютно безопасно использовать при отрицательных температурах;
  • цифра 10 – это значит, что смазку можно эксплуатировать при температуре до -20°С;
  • 30 — означает возможность применения масла при температуре до +25°С.

Расшифровка вязкости

Вязкость является важнейшим свойством масел для моторов транспортных средств. Под ней понимают меру трения между слоями жидкости. Специалисты выделяют два типа вязкости масла.

  • Первую называют динамической или абсолютной.
  • Вторая, кинематическая – это соотношение абсолютной вязкости смазки к ее плотности.

Именно температура окружающего воздуха, а также технология производства и состав смазок напрямую влияет на показатели вязкости жидкостей. Масло класса 10W30 не рекомендовано применять для заливки силовых агрегатов, которые эксплуатируются в регионах со средней температурой зимой от 30 °С. и ниже.

Кроме того, данный тип технологической жидкости рекомендован к использованию для определенных моделей легковых автомобилей. Более подробную информацию об особенностях применения должен указывать производитель моторного масла.

Так, например, при регулярном использовании жидкого масла можно сократить примерно 2% потребляемого дизеля или бензина.

Общие характеристики

Все моторные масла имеют несколько важных характеристик, которые нужно знать для правильного их выбора для своего двигателя. Они нанесены на канистры в виде буквенных и цифровых обозначений.

Классификация по обществу автомобильных инженеров США – SAE.

Она показывает вязкость масла при минимальных и максимальных температурных значениях, а также климатические условия применения. Для масел с маркировкой 10W-30 и 10W-40 они следующие:

  • W – зимнее масло (Winter – зимний).
  • 10 – масло остается вязким при минимальной температуре минус 25 0С
  • 30 – масло можно эксплуатировать при максимальной температуре 30 0С
  • 40 — масло можно эксплуатировать при максимальной температуре 35 0С

Хотя есть моторные масла только для летней и только для зимней эксплуатации, широкое распространение получили все же всесезонные. Их на сегодняшний день существует 8 штук от 0W до 20W.

При выборе стоит учесть, что маркировка по SAE имеет один важный нюанс: перед последними двумя цифрами ставится дефис. Правда, при его обозначении в литературе и интернете этим требованием пренебрегают.

Классификация по системе Американского института нефти – API

Первая буква будет обозначать вид моторов, для которых оно предназначено.

S – для бензиновых двигателей, C – для дизельных.

Вторая буква обозначает эксплуатационные характеристики смазки. Здесь существует простое правило: чем дальше буква стоит в латинском алфавите, тем лучше его свойства. То есть масло с маркировкой SF будет хуже, чем SJ, оно не предназначено для более жестких условий.

Помимо этого, важно знать, что моторные масла бывают трех видов по способу производства, хотя их маркировка при этом будет одинаковой. Минеральное моторное масло производится из обработанной нефти

Это самый дешевый вид, который обладает самыми неудовлетворительными характеристиками: сильно окисляется, засоряет двигатель шлаком, требует частой замены

Минеральное моторное масло производится из обработанной нефти. Это самый дешевый вид, который обладает самыми неудовлетворительными характеристиками: сильно окисляется, засоряет двигатель шлаком, требует частой замены.

Полусинтетическое масло на класс выше. Делается оно на основе минерального, но с добавлением синтетических присадок (до 20-30 %), что позволяет минимизировать его отрицательные свойства. Ценовая категория чуть выше.

Синтетическое масло является продуктом химического синтеза. В процессе производства ему задаются определенные характеристики, которые он сохраняет даже при эксплуатации в самых жестких условиях. Благодаря своим свойствам сохраняет вязкость при любых температурах, не засоряет мотор. Самый дорогой вид моторного масла.

Преимущества и недостатки

Т.к. основным предпочтением среди заядлых автолюбителей пользуется синтетическая основа, разберемся, какими преимуществами, помимо указанных выше, она обладает:

Сравнение синтетики и минералки

  • масло с маркировкой 10w 30 может использоваться в силовых установках, с бензиновым, дизельным или газовым типом топлива. Подходит для легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовиков, с малой грузоподъемностью.
  • синтетика адаптирована для работы в ультрасовременных многоклапанных движках, оснащенных турбонаддувом, в режимах повышенных нагрузок.
  • ГСМ идеально подходит для городского режима вождения (бесконечные старты и торможения, длительный простой в пробках, резкое движение с места).
  • защитный состав быстро обволакивает конструктивные элементы, образуя вокруг них прочную, термоустойчивую пленку. Заливать такую жидкость можно даже в те автомобили, которые эксплуатируются в режиме обкатки или находятся на гарантийном обслуживании. Кстати, за счет оптимальной вязкости моторной жидкости достигается значительная экономия топливной смеси.

Для северной полосы России такая жидкость вряд ли подойдет: суровые зимние морозы, температура которых опускается намного ниже -30 градусов Цельсия, повысят тягучесть рабочей жидкости. Слишком высокая вязкость затруднит запуск автомобиля и не сможет эффективно смазать двигательный отсек. Возможно, пару раз вам все-таки удастся привести машину в рабочее состояние, но на третий провернуть коленвал мотор не сможет. Поэтому использовать для смазки двигателей необходимо только те масла, характеристики которых соответствуют погодным условиям.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации