Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 93

Инструкция по замене масла в двигателе автомобиля «nissan tiida»

Преимущества и описание полной замены масла АКПП Nissan и Infiniti

Производители АКПП рекомендуют производить полную замену масла каждые 40-60 тыс. км. пробега с очисткой поддона и заменой фильтров. Трансмиссионное масло стареет и окисляется при нагреве и высоких нагрузках. Мелкие частицы износа механизмов забивают фильтры и оседают на магнитах поддона.

При полной замене масла АКПП мы снимаем поддон АКПП для полного слива старого масла, очистки внутреннего фильтра-сетки и магнитов в поддоне.

Мы полностью очищаем внутренний фильтр-сетку АКПП или меняем его.

Мы снимаем старый внешний фильтр АКПП при полной замене масла.

Мы устанавливаем новый внешний фильтр АКПП при полной замене масла.

На нашем складе в наличии новые шайбы сливной пробки и новые прокладки поддона для полной замены масла АКПП на все модели Nissan и Infiniti.

Мы устанавливаем новую шайбу-прокладку для надежной герметизации сливной пробки поддона при полной замене масла АКПП.

Мы полностью очищаем поддон и магниты АКПП от осадка и продуктов износа.

Полностью очищенный поддон АКПП с новой прокладкой.

Промывка внутреннего сетчатого фильтра очистителем.

Продувка внутреннего сетчатого фильтра сжатым воздухом.

Чистый внутренний фильтр-сетка готов у установке после очистки.

Требуется заменить: новая прокладка внутреннего сетчатого фильтра.

Полное вытеснение грязного масла.

Контроль завершения замещения грязного масла чистым по цвету масла.

Установка уровня масла АКПП при заданной температуре диагностическим прибором Consult 3+.

Сброс счетчика старения масла прибором Consult 3+ при полной замене масла АКПП Nissan и Infiniti.

Какое масло лить?

В АКПП Тиида заливается фирменная трансмиссионная
жидкость ATF
Matic
Fluid
D. Она используется на
машинах, которые оснащены электронной системой блокировки коробки.

На автомобилях, вышедших после 2011
года, применяется оригинальное масло NissanATFMaticFluidJ. Разрешено использовать данную смазку
вместо ATF Matic FluidD. Обратной
взаимозаменяемости нет. Трансмиссионная жидкость FluidJотличается
меньшим пенообразованием, большей температурой вспышки, что позволяет ей
обеспечивать лучшую защиту поверхностей от трения при езде в тяжёлых условиях.

 Характеристика  Nissan ATF Matic Fluid D  Nissan ATF Matic Fluid J
 Плотность смазки  868  865
 Кинематическая вязкость при 100°С  7,45  7,39
 Температура потери текучести  50  50
 Кинематическая вязкость при 40°С  33,36  33,39
 Температура возникновения вспышки  188  246
 Индекс вязкости масла  200  168
 Цена (в руб)  2500-3000  2700-3100

В автоматической трансмиссии Тиида используют
масло Nissan
CVT
Fluid
NS-2. Оно заливается в
вариатор. Использование его в классической АКПП с гидротрансформатором
запрещено.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Последствия несвоевременной замены

При использовании некачественной жидкости смазочное вещество не в состоянии обеспечивать качественную смазку всех конструктивных элементов коробки передач. Это приводит к быстрому изнашиванию подшипников и других устройств. Продукты износа забивают магистрали смазочной системы, что становится причиной увеличения давления. Из-за этого выдавливаются и быстрее изнашиваются уплотнительные прокладки, что приводит к утечке смазочной жидкости. Длительная работа трансмиссии при нехватке масла становится причиной поломки агрегата.

 Загрузка …

При каких признаках необходимо уделить внимание диагностике уровня и состояния смазочного вещества:

  1. Коробке передач требуется больше времени, чтобы прогреться. Из-за некачественной смазки вещество медленнее проходит по каналам системы трансмиссии.
  2. При переключении рычага АКПП могут возникнуть сложности. Водителю надо прикладывать больше усилий, чтобы переключиться на тот или иной режим.
  3. Появление вибраций в области селектора. Плохой признак, поскольку такие проблемы часто приводят к поломке гидротрансформаторов.
  4. Появление новых звуков и шумов. Здесь признаков несколько. Шумы могут проявляться только вначале, когда двигатель запущен и коробка передач еще не прогрелась. Иногда они пропадают по мере прогрева агрегатов. Также звуки могут присутствовать постоянно и не исчезать либо появляться непосредственно при переключении режимов.

Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Ниссан Тиида?

Прежде чем приступить к замене масла в МКПП в Ниссане Тиида, автовладельцу необходимо тщательно подготовится, а именно:

  • Приобрести подходящую техническую жидкость. Наилучшим выбором будет смазка Nissan MTF HQ Multi 75W-85 (999MP-MTF00P), однако данную субстанцию в продаже найти непросто. В качестве допустимых аналогов оригинального масла для Nissan Tiida подойдут такие жидкости, как Ravenol MTF-1 75W85 GL-4/5, ZIC 75W-85 и Shell Spirax S5 ATE 75W-90. Для замены достаточно 2,6-3 литра трансмиссионной смазки. Интервал замены — 45 000 — 50 000 км в зависимости от интенсивности пробега Ниссана Тиида;
  • Правильно расположить автомобиль. Для работы с МКПП идеально подойдёт эстакада или оборудованная усиленным подъёмником гаражная яма. Транспортное средство должно располагаться горизонтально;
  • Подготовить необходимые для работы инструменты, а именно:
    • Плоскогубцы;
    • Отвёртки;
    • Гаечные и торцевые ключи;
    • Технические полотенца без ворса;
    • Заливочное приспособление (шприц, лейку или воронку);
    • Утилизационную ёмкость (кастрюлю, таз, канистру, ведро вместимостью 6-10 литров);
    • Перчатки из плотного непроницаемого материала для защиты рук.

Не забывайте о личной безопасности! Не следует начинать работу с МКПП Ниссана Тиида при сильно разогретом двигателе. При усиленной работе мотора, масло в коробке передач прогревается до предельного температурного порога. Работая с настолько горячей технической жидкостью, автовладелец рискует получить серьёзные ожоги кожи рук даже сквозь уплотнённые строительные перчатки. Прогреть двигатель для ускоренного стока утилизируемой трансмиссионной смазки можно, но длиться «холостой» прогон должен не дольше 5-7 минут.

Процесс замены масла в МКПП в Nissan Tiida делится на 3 последовательных этапа:

  • Слив непригодной трансмиссионной смазки;
  • Промывка агрегата (если существует такая необходимость);
  • Заливка свежей смазочной субстанции.

Рассмотрим подробнее каждый из этих процессов.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Слив масла с бака в МКПП на Nissan Tiida осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом действий:

  • Под сливным отверстием ставится посуда для стекания устаревшей смазочной субстанции;
  • При помощи четырёхгранного ключа на 8 отворачивается сливная пробка. Для удобства также можно высвободить щуп и открыть контрольно-заливное отверстие. Это обеспечит снятие вакуума и более быстрый сток технической жидкости;
  • После стока утиля можно демонтировать поддон Ниссана Тиида, очистить его от металлической стружки при помощи полотенца и заменить прокладку на его крышке;
  • Сливная пробка заворачивается в исходное положение.

Важная информация! Вопреки частым рекомендациям, ни при каких обстоятельствах не следует промывать МКПП Ниссана Тиида дистиллированной водой, соляркой или дизелем. Перечисленные жидкости вступают в реакцию с остатками трансмиссионной смазки, что провоцирует разрушительные процессы в отдельных деталях агрегата. Если автовладелец приходит к выводу о необходимости основательной промывки коробки передач, ему следует обратиться за квалифицированной помощью на Станцию Технического Обслуживания.

Заливка нового масла в МКПП

Новое масло в МКПП Ниссана Тиида заливается через контрольное отверстие. Лить жидкость следует до момента, когда избыток смазки не начнёт переливаться через горловину бака. После заливки измерительный щуп возвращается на место, и заливочное отверстие закрывается. В случае необходимости, пробку можно закрепить уплотнительной шайбой.

Далее необходимо произвести прогон попавшего в систему воздуха. С этой целью на 15 минут запускается двигатель Ниссана Тиида, затем мотор глушится. Так как в этом случае уровень технической жидкости в МКПП может понизиться, следует снова проверить уровень смазки щупом. Если количество смазочной субстанции в МКПП значительно уменьшилось, необходимо долить недостающий процент трансмиссионной смазки в бак коробки передач транспортного средства Ниссан Тиида.

Замена масла в АКПП Ниссан Тиида: пошаговая инструкция

Согласно регламенту производителя, замена масла в АКПП Ниссан Тиида должна выполняться каждые 60 тыс. км пробега. Причем, это касается всех моделей автомобилей независимо от страны сборки и региона, для которого машина произведена.

Если регламент не соблюдать, жидкость в автоматической коробке потеряет свойства. Передачи начнут переключаться с задержкой, тычками и рывками, появится вибрация АКПП, что будет очень хорошо заметно при холодном запуске.

Возможно, появятся посторонние звуки, неприятные шумы, а старое масло будет пахнуть горелым.

Какое состав лить?

В автоматическую трансмиссию Нисан Тиида необходимо заливать оригинальную жидкость ATF Matic Fluid J. Если трансмиссия с блокировкой дифференциала, в нее льют ATF Matic Fluid D

Обратите внимание – для вариатора оно не подходит!

Сначала стоит проверить его уровень в коробке передач – чтобы быть уверенным в герметичности корпуса. Если уровень жидкости выше допустимого, стоит выполнить компьютерную диагностику КПП.

Меряйте уровень так:

  • Запустите двигатель.
  • Проведите осмотр КПП на предмет наличия течи.
  • Поставьте автомобиль на ровную поверхность, затяните рычаг стояночного тормоза.
  • По очереди переводите рычаг коробки передач в различные положения.
  • Установите его в положение «Р».
  • Достаньте щуп трансмиссии и вытрите его насухо тряпкой. Не используйте ветошь, которая имеет ворсовую структуру.
  • Вставьте щуп в соответствующее отверстие до упора.
  • Теперь достаньте щуп и осмотрите его. На холодном двигателе уровень должен не выходить за отметку «COLD». Прогрейте мотор до рабочей температуры и выполните проверку повторно. На горячую масло должно находиться на отметке «HOT».

На фотографии показано место установки щупа:

Есть 2 способа замены – полный замена и частичная. Для полной замены нужен специальный инструмент. С помощью этого способа можно полностью избавиться от отработанной жидкости и продуктов её разложения, промыть всю систему и залить чистую жидкость. Выполнять полную замену лучше на станции технического обслуживания. Понадобится 10 литров жидкости.

Частичная замена проще. Сливается то, что можно слить. Такое же количество заливается. Но часть отработанного масла остаётся в гидротрансформаторе и на других узлах трансмиссии.

Для частичной замены нужны 7.7 литров масла АКПП.

Какие инструменты понадобятся?

Для самостоятельной замены масла в АКПП Тиида нужно подготовить:

  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • рожковый ключ на 19;
  • новая «трансмиссионка»;
  • лейку;
  • новый масляный фильтр АКПП;
  • прокладку поддона КПП;
  • домкрат и перчатки.

Замена масла в АКПП: пошаговый план

Прогрейте автомобиль и поместите его на яму или эстакаду. Поддомкратьте его заднюю часть.

Для замены фильтра открутите болты, с помощью которых к корпусу коробки прикручен поддон. За поддоном вы найдете фильтрующий элемент. Если планируете менять жидкость частично, можно этого не делать.

Теперь под сливное отверстие поместите емкость. В неё будет сливаться отработанная жидкость. Можно обрезать пару пятилитровых бутылок.

Когда старая «жижа» вытекла (только не на землю!) необходимо замерить объем. И точно такое же количество нового масла нужно залить.

Все. Закручиваем болт обратно.

Находим щуп и вынимаем его. Вставляем лейку в отверстие щупа и не спеша заливаем новое масло.

Проверяем уровень – во время переключения режимов часть масла должна разойтись по трубопроводам системы. Доливаем масло до уровня.

Как понять, что нужно заменить масло в АКПП

Симптомы проблем с автоматической КПП таковы:

  • Нужно больше времени на разогрев. Грязное загустевшее масло медленнее циркулирует по каналам трансмиссионной системы.
  • Передачи АКПП переключаются с затруднением. Приходится прилагать усилие к рычагу.
  • Возникает вибрация в районе селектора КПП. Это признак выхода из строя гидротрансформатора – нужен ремонт.
  • Появились посторонние шумы. Иногда коробка шумит только на холодную, по мере прогрева звуки исчезают. В некоторых случаях коробка шумит всегда – и на холодную, и на горячую.

Симптомы могут исчезнуть со сменой масла. Если после замены тревожные признаки остались, это плохая новость – наверняка придётся ремонтировать коробку передач.

Если продолжать ездить на старом масле

Со временем масло теряет свойства (в том числе моющие). Вобрать в себя больше продуктов сгорания оно не сможет, поэтому шлак начинает передвигаться по системе смазки, забивать ее. Возникает повышенное давление, из-за чего быстро изнашиваются уплотнения и сальники. Через них потихоньку начинает уходить трансмиссионная жидкость.

Смазочные свойства масла тоже ухудшаются со временем, а это – прямая угроза подшипникам и другим элементам АКПП.

Протечки и проблемы

Протечки на двигателях Ниссан Тиида встречаются не часто и возникают в основном из-за отсутствия качественного технического обслуживания. Но в любом случае, место откуда вытекает масло нужно искать индивидуально.

А вот проблемы с жором и повышенным расходом встречаются регулярно, особенно на машинах с пробегом после 100 тысяч километров. Если расход от замены до замены небольшой, то можно попытаться подобрать масло, которое не так угорает. Либо воспользоваться специальной промывкой LIQUI MOLY Pro-Line Motorspulung.

А вот если двигатель начал есть масло с большим аппетитом, то скорее всего это свидетельствует о залегании маслосъемных колец. Данную проблему может решить раскоксовка. Маслосъемные колпачки также могут быть причиной повышенного расхода масла. Со временем они становятся твердыми «дубеют» и перестают выполнять свою функцию. Их замена должна решить проблему жора.

Замена масла своими руками

Ниже разберем, как заменить смазочное вещество в коробке передач Тииды самостоятельно.

Канал Смотри и Делай предлагает в своем ролике ознакомиться с процедурой самостоятельной замены рабочей жидкости в коробке передач Ниссан.

Необходимые инструменты

Для выполнения задачи нужно подготовить:

  • емкость, в которую вы будете сливать отработанную смазку;
  • гаечный ключ на 19;
  • свежее масло оригинального производства;
  • перчатки;
  • лейка;
  • домкрат;
  • новое фильтрующее устройство, если вы решились его заменить;
  • уплотнительная прокладка для поддона.

Пошаговая инструкция

Как выполняется процедура смены:

  1. Транспортное средство прогревается, после чего загоняется в гараж с ямой либо на эстакаду. Если такой возможности нет, то необходимо приподнять заднюю часть автомобиля на домкрат.
  2. При необходимости замены фильтрующего устройства откручиваются болты, фиксирующие поддон. Сам фильтр расположен за ним. Если выполняется частичная смена смазочного материала, то фильтрующее устройство менять необязательно.
  3. После этого под сливное отверстие необходимо подставить тару, куда вы будете сливать смазку. Можно использовать обрезанную бутылку соответствующего объема. Используя гаечный ключ на 19, ослабьте болт, выполняющий функцию пробки сливного отверстия. Перед его откручиванием рекомендуем надеть перчатки. Полностью открутите пробку.
  4. Начнется процесс слива рабочей жидкости. Точно измерьте, сколько смазки вышло из системы. В трансмиссию нужно залить аналогичное количество жидкости.
  5. После слива отработанной смазки установите крышку обратно.
  6. Извлеките из заливного отверстия щуп и установите в него лейку либо воронку. Залейте в коробку передач новую смазку.
  7. Установите на место измеритель уровня смазки. Запустите силовой агрегат и подождите около пяти минут.
  8. По очереди включите все режимы, переведя селектор и задерживая его в каждом положении на несколько секунд.
  9. После этого еще раз проверьте уровень смазки в коробке передач. Часть жидкости после манипуляций с селектором быстрее разойдется по системе. Поэтому, возможно, вам придется добавить смазку.

Стоимость одного литра оригинальной трансмиссионной жидкости составляет около 730 рублей. Частичная замена обойдется автовладельцу примерно в 5600 рублей, полная — в 7300 руб. При этом на СТО придется заплатить не менее 2000 рублей за выполнение работы.

Последовательность действий

Первая замена масла в «Nissan Tiida» должна состояться при прохождении автомобилем 5 тыс. км. После расположения автомобиля на горизонтальной поверхности необходимо активировать мотор. В заведённом состоянии двигатель должен проработать порядка 15 минут, даже на холостом ходу смазка значительно прогреется, что увеличит её текучесть. Как только мотор приобретёт рабочую температуру, его следует заглушить. На данном этапе автовладельцу понадобятся трещотка, головка на «14», посредством последнего инструмента быстро выворачивается пробка сливного отверстия. Перед тем как её демонтировать, необходимо подставить под бак пустую канистру, из мотора вытечет порядка 4,3 л. смазки. Однако не стоит сразу же убирать ёмкость, в течение следующих 10 минут из резервуара будут капать остатки жидкости.

В момент замены смазки в автомобиле «Ниссан Тиида» необходимо поменять все важные комплектующие, в частности, прокладки и фильтр. Кроме того, следует помнить о том, что все поверхности, соприкасающиеся друг с другом посредством уплотнительных шайб, следует тщательно очистить

Внимание следует обратить и на месторасположение фильтра. Перед тем как установить новый элемент системы, в него нужно залить 300 гр

смазки, что позволит его заполнить на 2/3 объёма.

После того как все составляющие будут располагаться на своих местах, в том числе и сливная пробка, автомобилист должен посредством динамометрического ключа выставить крутящий момент 35 Нм. Только после этого можно начать заливать новую смазочную жидкость. Согласно рекомендациям производителя, автомобилист должен заливать вещество в горловину, объём смазки 4,3 л. При этом нельзя забывать о том, что примерно 300 гр. этой жидкости уже находятся в новом фильтре. В общей сложности при замене моторной жидкости потребуется около 4,6 л. масла.

Процесс замены масла

Прежде чем начать замену масла в вариаторе, следует подготовиться к работе. В вариаторе Ниссан Тиида существуют два фильтра: тонкой очистки и грубой очистки. Тонкой очистки обязательно меняется, так как он состоит из бумажного материала. Фильтр грубой очистки можно поменять или промыть. Поэтому до замены следует приобрести один или два фильтра.

Дополнительно подготавливаются необходимые инструменты и материалы:

  • Набор гаечных и шестигранных ключей;
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Домкрат;
  • Шприц или горловина с гибкой трубкой;
  • Емкость для отработанной жидкости;
  • Чистая ветошь;
  • Свежее масло.

Слив масла

Пошаговая инструкция — как правильно слить масло:

  1. Поставить транспортное средство на ровную поверхность.
  2. Открутить защиту двигателя (если имеется). Используются плоскогубцы, отвертка и гаечные ключи.
  3. Открутить пробку в поддоне. Количество жидкости, которое сольется в канистру или другую емкость для отработанной жидкости — 4-5 литров.
  4. Закрутить сливную пробку обратно. При необходимости, поменять резиновую шайбу.

Очистка вариатора

Пошаговая инструкция как правильно очистить коробку вариатора:

  1. Аккуратно открутить болты, которые крепят поддон к вариатору.
  2. Снять крышку, не нарушая горизонтальной плоскости. Затем аккуратно вылить остаточное масло в специально подготовленную емкость.
  3. Открутить маслоохладитель обычным шестигранником. Установить новый маслоохладитель. Закрутить с достаточным моментом.
  4. Открутить фильтр грубой очистки. Очистить и установить на место. Проверить, если болты маслоохладителя и фильтра грубой очистки затянуты достаточно хорошо.
  5. Очистить поддон и магниты бензином или другим специальным составом. Прокладку протереть от старого автомасла чистой ветошью. Установить поддон обратно, прижать прокладку.
  6. Затянуть аккуратно болты крест на крест.
  7. Закрутить пробку обратно.

Заливка нового масла

Как правильно залить новое масло в вариатор — пошаговая инструкция:

  1. После того как сливная пробка закручена, необходимо залить масло через щуп. Использовать шприц или воронку со шлангом.
  2. Залить примерно 6 литров, затем проверить уровень.
  3. Установить щуп в изначальное положение.

Процедура замены масла в вариаторе Nissan Tiida завершена.

Слив отработанной жидкости

Оглавление

Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону, а также масляному фильтру.

За это время машина немного остыла, можно переходить к выполнению процедуры слива отработанного масла и проделать дальнейшие действия:

Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку

Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.

Откручиваем сливную пробку ключом, либо головкой на 14

Сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом

Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в передней части двигателя

Масло в автоматической коробке передач

Примечание: — Существую два вида замены масла в автоматической коробке передач: частичная и полная. При частичной замене меняется примерно половина всего объема масла, поскольку, слить все масло невозможно, оно остается в гидротрансформаторе, а также в некоторых других узлах системы. Чтобы произвести полную замену, необходимо специальное оборудование, с помощью которого из системы откачивается все трансмиссионное масло. Затем система промывается и заливается новое масло. Полную замену желательно выполнять в специализированном автосервисе. — При частичной замене, объем заливаемого масла составляет примерно 5 л. Марка трансмиссионного масла: Nissan ATF Matic Fluid D.

1. Если коробка передач холодная, производим поездку на несколько километров, чтобы трансмиссионное масло обладало достаточной текучестью.

2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике. Заглушаем двигатель.

Примечание: Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае трансмиссионное масло будет слито не полностью, что может привести к неправильной заправке масла и последующему повреждению коробки передач.

3. Залезаем под автомобиль и снимаем нижнюю защиту двигателя.

4. Затем ключом с головкой на 19 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Примечание: Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очищаем пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40).

5. Располагаем под сливное отверстие в масляном поддоне емкость для сбора трансмиссионного масла, пальцами руки отворачиваем пробку…

… и сливаем масло в емкость (объем емкости – не менее 5-6 л).

Внимание: Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом. Примечание:

Примечание:

При сливе измеряем объем масла. Это необходимо сделать, чтобы знать, сколько свежего масла необходимо будет залить в коробку передач.

Вариатор Ниссан Тиида

Судя по отзывам опытных автовладельцев, для коробки вариатор Ниссан лучше всего подходит трансмиссионное масло марки Idemitsu CVT Type N. Одновременно со смазочной жидкостью рекомендуется производить замену прокладки поддона, а также фильтра тонкой очистки.

Синтетический материал Idemitsu CVT Type N создан для бесступенчатых трансмиссий Jatco. Данное масло полностью соответствует требованиям автопроизводителей, благодаря отличным техническим характеристикам и повышенной производительности. В его состав входит большое количество специальных присадок, способствующих сохранению показателя вязкости в течение длительного периода.

При использовании данного материала отмечается повышенная плавность в момент перехода на другую передачу. Масло Idemitsu CVT Type N не подвержено окислительным процессам, сохраняет свои полезные свойства при резких перепадах температурного режима окружающей среды.

Замена по сроку эксплуатации

Не все процедуры по обслуживанию автомобиля имеют четкий промежуток времени и некоторые из них придется выполнить внепланово вследствии проверки запланированого или промежуточного ТО. К таким что проводятся по сроку эксплуатации относятся:

  1. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов;
  2. Замена цепи ГРМ и её комплекта с натяжителями успокоителями и звездочками;
  3. Замена топливного фильтра тонкой очистки (стоит в баке);
  4. Замена омывающей жидкости.

При проведении на Ниссан Тиида очередного тех регламента всегда необходимо проверять уровень омывающей жидкости ветрового стекла и при необходимости долить.

Чтобы проверить уровень омывающей жидкости ветрового стекла нужно закрыть пальцем отверстие в центре пробки заливной горловины и снять ее вместе с мерной трубкой с горловины.

Согласно рекомендаций производителя требуется заливать только оригинальную жидкость от компании NISSAN. Зимняя омывающая жидкость каталожный номер KS920-90040, цена 1587 руб. за 5 л. Что касается летних омывающих жидкостей, то можно использовать: 83122298203, цена 200 руб., Nissan арт. KS92090040SU, цена 240 руб. и другие.

Не рекомендуется заливать в бачёк с омывающей жидкостью простую воду, так как это чревато засорением патрубков омывателя.

Летнюю жидкость для очистки стекол можно приобрести в виде концентрата либо раствора, который уже готов к применению, такой омыватель меньше пенится, хорошо удаляет любые загрязнения, также после его использования отсутствуют разводы, он быстро высыхает и бережно относится к форсункам стеклоомывателя.

Проверку приводного ремня нужно проводить уже начиная с первого ТО, что касается замены, то наблюдениям многих владельцев Тииды, ее лучше проводить после 50-70 тыс. км пробега. В зависимости от объема агрегата артикулы устанавливаемых ремешков будут отличатся:

Для двигателей 1.6:

  1. Приводной ремень Nissan, каталожный номер 11720ED00C, цена 1000 руб.
  2. Натяжной ролик приводного ремня Nissan, арт. 119271HC0A, цена 2700 руб.

Для двигателей 1.8:

  1. Приводной ремень Nissan, арт. 11720EL00A, цена 1200 руб.
  2. Натяжной ролик приводного ремня Nissan, арт. 11955ET00A, цена 4260 руб.

Замена цепи ГРМ производиться по сроку эксплуатации, но лучше всего производить замену после 150 тыс. км.

В комплект замены цепи ГРМ Ниссан Тиида для двигателей входит:

  1. Цепь ГРМ, каталожный номер 13028ED000, цена 4500 руб. (для 1.6)
  2. Цепь ГРМ, арт. 130281KC3A, цена 6300 руб. (для 1.8)
  3. Натяжитель цепи ГРМ, арт. 130911HC0A, цена 1600 руб.
  4. Гидронатяжитель цепи ГРМ, арт. 130701HC0A, цена 1800 руб.
  5. Успокоитель цепи ГРМ, арт. 130851HC0A, цена 900 руб.

Замена жидкости ГУР на европейских Ниссанах производится каждые 100 тыс. км, рекомендуется использовать оригинальную жидкость Nissan PSF, каталожный номер KE909-99931, цена 750 руб. за 1л. Что касается японских автомобилей, то на них стоит ЭУР, жидкости соответственно нет.

Согласно руководства по эксплуатации Ниссан Тиида топливный фильтр рассчитан на весь срок службы. Находится в топливном баке составляет один модуль с топливным насосом, так называемая топливная станция. Отдельно не поставляется, поэтому в оригинале можно купить лишь очень дорогой модуль в сборе, арт 17040ED80A стоимостью 14000 рублей. Хотя согласно отзывам и опыту владельцам данного автомобиля можно подобрать подходящий аналог, но его номер будет зависеть от того, для какого рынка рассчитал автомобиль! На леворульных Тиидах используют Zekkert арт. KF5463, цена 750 руб, а фильтр грубой очистки (сеточка бензонасоса, так называемый “памперс”) используют Masuma MPU024, стоимость 200 руб. А вот на праворульных японцах (Tiida C11, C11X, JC11, NC11 и Latio, SC11, SJC11, SNC11, SZC11) устанавливается Nissan 17040-ED80A, цена 1600 руб., подходит также Brother Star XDF-262 или ищите другой с такой же формой и размером.

Стоимость самих запчастей как видите не маленькая, а если обслуживать автомобиль на официальном СТО, то за каждую процедуру придется добавить еще как минимум по 1000 рублей за работу. Поэтому если имеется такая возможность, то хотя бы элементарные процедуры лучше сделать своими руками. Не забывайте, что кроме плановых проверок нужно делать дополнительные осмотры, чтобы вовремя найти неисправность и устранить. Иногда без специального оборудования этого не сделать.

Масляный фильтр

Для откручивания фильтрующего элемента на Ниссан Тиида желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами.

Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средствТаким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Перед заменой масла многие заливают промывочное масло, но это следует делать если:

  • Вы — первый и единственный владелец своего автомобиля;
  • Вы всегда меняли моторное масло в срок (а лучше — чаще);
  • Вы уверены в сервисе, в котором проводились работы (сервисмены не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на свое, более дешевое);
  • В дальней дороге вам никогда не приходилось доливать что попало.

Когда лучше мыть?

О промывке следует задуматься, приобретая автомобиль с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей. Встречаются экземпляры двигателей, у которых отложения из верхней части двигателя можно выгребать буквально лопатой.

Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в бок: ушлые продавцы вполне могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации