Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 138

Электропроводящая смазка для контактов в автомобиле. наш рейтинг составов!

Описание продукта

Паста 0.01 кг, 0.05 кг и аэрозоль 0.3 л смазки для электроконтактов

Смазка для электроконтактов Liqui Moly Batterie Pol Fett в различной технике используется для смазывания и защиты контактов автомобильной электроники, разъемов проводки, аккумуляторных клемм. Благодаря этому обеспечивается качественная проводимость энергии.

Регулярный уход за контактами с помощью смазки для электроконтактов Liqui Moly способствует беспроблемному запуску двигателя, продлевает жизнь автомобильному аккумулятору. Сопротивление на контактах уменьшается, равно как и утечки тока. Кроме того, с таким покрытием электроника будет надежно защищена от ржавчины и окисления. Это средство для контактов не вредит пластиковым частям системы.

Регулярное применение средства обеспечит долгую бесперебойную службу любой автомобильной электроники.

Какие проблемы решает смазка для электроконтактов?

Смазки для электроконтактов можно разделить на два основных вида: электропроводимые и диэлектрические.

Составы первого вида не мешают прохождению электрического тока по проводникам, наоборот, увеличивают электропроводимость и снижают контактное сопротивление в цепи.

Диэлектрические смазки обладают электроизоляционными свойствами, то есть ток не проводят. Их наносят на уже собранное соединение для создания защитного барьера, препятствующего попаданию влаги, химических веществ и загрязнений в электроконтакты.

Смазки-диэлектрики способны предотвратить ряд самых распространённых проблем с электроконтактами, которые приводят к нарушению целостности электрической цепи и поломке оборудования:

  • Коррозия металлов. В результате химического, электрохимического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой происходит ухудшение функциональных свойств металла и разрушение проводки.
  • Старение неметаллических материалов. Детали электрических контактов из пластмасс и эластомеров подвержены естественному разрушению из-за взаимодействия с кислородом воздуха или под воздействием атмосферных осадков, а также вследствие воздействия микроорганизмов.
  • Окисление контактов. Образование налета на контактах может быть вызвано множеством причин: перегревом, взаимодействием с атмосферным кислородом или химически агрессивными веществами при нарушении герметичности, неправильным монтажом.

Все вышеперечисленные проблемы неизбежно приводят к ухудшению контакта проводников, снижению напряжения или короткому замыканию, которое в свою очередь может спровоцировать расплавление контактов или привести к возгоранию.

Технические характеристики

Параметр Метод испытания Значение / Единицы измерения
Класс качества по DIN : DIN 51502 K2G-30
Класс NLGI : DIN 51818 2
Пенетрация после перемешивания : DIN ISO 2137 265-295 1/10мм
Температура каплепадения : DIN ISO 2176 145 °C
Маслоотделение за 7 дней при 40 °C : DIN 51817 3.6 %
Маслоотделение за 18 часов при 40 °C : DIN 51817 1.1 %
Давление сдвига при — 40 °C : DIN 51805 HTHS менее 1400 мбар
Emcor – коррозия : DIN 51802 0/0
Коррозия на меди после 24ч. При 100 °C : DIN 51811 1 a
Вымывание водой : DIN 51807 0-40 Teil 1
Вязкость базового масла при 40 °C : ASTM D 7042-04 32 мм² / с
Температура вспышки : DIN ISO 2592 200 °C
Температура застывания : DIN ISO 3016 — 21 °C

Что и как обрабатывать в электросистеме автомобиля

Теперь, когда стало понятно, какими средствами лучше пользоваться для устранения загрязнений и коррозии в местах электрических соединений, имеет смысл обсудить вопрос о том, какие именно проблемные места в машине необходимо обработать с их помощью. В данном случае информация имеет рекомендательный характер, и факт обработки или не обработки зависит от состояния контакта. То есть, это просто профилактическая мера. Итак, с помощью очистителя контактов от окисления имеет смысл обработать:

  • контакты автомагнитолы;
  • разъемы датчиков (детонации, ДАД во впускном коллекторе, температур воздуха и охлаждающей жидкости);
  • концевые выключатели;
  • клеммы аккумуляторной батареи;
  • контактные соединения ламп (внешних и внутренних);
  • переходные разъемы;
  • выключатели/переключатели;
  • колодка дроссельного узла;
  • разъемы и контакты форсунок;
  • соединительную колодку жгута проводки;
  • контакты клапана абсорбера;
  • разъемы предохранителей и реле;
  • разъемы непосредственно электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

Обязательно в профилактических целях нужно обработать контакты в системе зажигания, особенно, если в ее работе наблюдаются проблемы. Обрабатываются как низковольтные, так и высоковольтные контакты.

Нельзя обрабатывать очистителем контактов разъем датчика кислорода!

Обработка электрических контактов в данном случае должна выполняться в строгом соответствии с приведенной в инструкции или на упаковке информацией. Обязательно ознакомьтесь с ней до использования средства, а не после! Однако в большинстве случаев алгоритм традиционный — необходимо нанести некоторое количество чистящего средства на загрязненный контакт, после чего подождать недолгое время с тем, чтобы дать веществу впитаться. Далее, когда произойдет химическая реакция и грязь/коррозия размокнут можно с помощью ветоши, салфетки или кисточки удалить их с поверхности электрического контакта.

В особо запущенных случаях (или когда чистящее средство малоэффективно) возможна ситуация, когда нужно будет обработать электрические контакты два, а то и три раза. Если грязи/коррозии на контактах немного, то вместо ветоши можно воспользоваться воздушным компрессором, с помощью которого можно попросту выдуть отмокшие грязевые отложения.

Зачастую перед использованием специального чистящего средства имеет смысл выполнить механическую обработку окисленной (загрязненной) поверхности. Сделать это можно с помощью наждачной бумаги, щетки или другого подобного инструмента. Это позволит сэкономить расход очистителя контактов, а значит, и деньги. Однако помните, что делать это можно лишь в том случае, если вы уверены, что не нанесете вред электрическому контакту или другому элементу схемы.

Универсальная диэлектрическая смазка для защиты электроконтактов EFELE

Электроизоляционная пластичная смазка EFELE предназначена для автомобилей, бытовой и промышленной техники. В ее состав входит силиконовая жидкость, неорганический загуститель и особый пакет присадок. Материал не содержит твердых веществ и механических примесей.

Смазка для электроконтактов EFELE представляет собой однородный полупрозрачный состав высокой вязкости. Состав – белого цвета, не пачкает поверхности и сохраняет эстетичный вид смазываемого узла.

Пластичная смазка имеет полутвердую, густую консистенцию, согласно 3-ему классу по классификации NLGI. Она хорошо удерживается в месте соединения, не стекает, не деформируется, сохраняет свои первоначальные свойства на протяжении длительного срока эксплуатации оборудования.

Основные преимущества смазки EFELE:

  • Морозостойкость и термоустойчивость. Состав сохраняет консистенцию: при нагреве не течет, при отрицательных температурах не застывает. Состав работает при температурах от -40 °C до +160 °C.
  • Хорошо герметизирует и изолирует контакты, предотвращая утечку тока и снижение напряжения.
  • Надежно предотвращает образование коррозии металлов, окисления, старение пластмасс и эластомеров.
  • Не вымывается водой, устойчив к химическим растворам.
  • Обеспечивает защиту контактов от возникновения короткого замыкания.
  • При соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил эксплуатации продукт не вреден для организма человека при контакте с кожными покровами.

Где применяется?

Смазка для электроконтактов EFELE универсальна, подходит для применения в любых видах электрических контактов: разъемных, неразъемных, скользящих и разрывных: пайки, сварки, штепсельных, винтовых соединений и т.д.

Материал надежно защищает клеммы аккумуляторов и иных клеммных соединений, контакты реле, датчиков, штепселей, розеток, колодки электрических разъемов, а также высоковольтные провода зажигания.

Смазка для электроконтактов EFELE выпускается в дозаторе из прочного пластика объемом 15 грамм. Каждая упаковка снабжается вкладышем, на котором приведены основные характеристики материала.

Удлиненный гибкий носик дозатора позволяет наносить смазку на труднодоступные узлы и контролировать его количество, а плотно закрывающийся колпачок обеспечивает хранение смазки в течение длительного времени.

Как наносить диэлектрическую смазку для контактов?

Смазки для электрических контактов предназначены как для сервисного, так и для бытового использования. Процесс нанесения материала не вызовет затруднений, если придерживаться следующего алгоритма:

  • Разомкнуть электрическую цепь и произвести демонтаж соединения.
  • Очистить контакты от окисления, коррозии и загрязнений. Для этого можно использовать специальный очиститель или наждачную бумагу.
  • Произвести монтаж контактов.
  • Нанести на соединение смазку толщиной не менее 2 мм.
  • Излишки удалить чистым мягким материалом или безворсовой ветошью.

Как убрать окисление с контактов

Традиционное средство очищения окислившихся контактов – нож. Следы оксидации счищаются механическим способом. Без навыков ножом можно нанести насечки на проводах (особенно, если они тонкие). Насечки могут привести к обламыванию проводника. Лучше зачищать провод с помощью мелкодисперсной наждачной бумаги.

При наличии в своем ремкомплекте паяльника, можно залудить окислившийся проводник. Лужение – это покрытие проводника тонким слоем припоя. Его в любом случае приходится делать, если соединение проводки предполагается производить методом пайки Для удаления окислившихся зон применяется канифоль (сосновая или еловая смола) или флюсы. Флюсом является канифоль, растворенная в спирте. Это хороший неактивный флюс. Смолу можно найти в любом лесу, где растут сосны (или ели).

Также применяются активные кислотные флюсы, в состав которых входят кислоты. Такие флюсы нельзя применять для ремонта блоков управления и разъемов, так как активные кислотные флюсы проводят электрический ток.

Народным активным флюсом является таблетка аспирина (ацетилсалициловая кислота). Она способна залудить сталь и алюминий

Но пользоваться ей в процессе пайки следует крайне осторожно. Ее пары очень едкие и «противные»

В последнее время стали популярны специальные очистители контактов в виде спрея, с помощью которых можно обработать и контакты в разъемах типа «мама».

Возможные последствия процессов окисления

Перечислить все возможные негативные последствия окисления контактов практически невозможно. Обобщенно их можно классифицировать:

  • отказ узлов электронного управления двигателем, трансмиссией, кузовом, тормозной системой и другими системами;
  • выход из строя блоков управления автомобиля;
  • сбои в программном обеспечении;
  • искрение и вероятность самовоспламенения в области контактов;
  • потеря надежности разъемов и контактов;
  • разрушение электропроводки;
  • затруднение ремонта электрооборудования.

Одним из сложных последствий оксидации является образование так называемой «холодной пайки». Это происходит, когда процесс окисления проникает внутрь пропаянного контакта. Внешне элемент (резистор, конденсатор, микросхема, контакт) кажется надежно впаянным, его электрическое соединение не вызывает сомнений.

На самом деле, контакт разрушен изнутри и может обрываться в результате тряски автомобиля, перемещений положения. Такую неисправность крайне сложно диагностировать. Приходится пропаивать всю плату или разъем при помощи промышленного фена. Помимо автоэлетрики «холодная пайка» часто встречается в компьютерной и бытовой технике.

Свойства и функции очистителей

При выборе того или иного очистителя окислов контактов в электрической схеме автомобиля обязательно нужно определиться с тем, какими свойствами должно обладать оптимальное средство. В идеале очиститель должен:

  • эффективно отмывать грязь и/или коррозию с электрических контактов, клеммных и болтовых соединений, скруток и прочих элементов электрической системы автомобиля;
  • не растворять лаковое покрытие на микросхемах;
  • предотвращать появление блуждающих токов, его утечек, искрения, нагревания контактов и улучшение их качества (обычно это достигается путем того, что входящие в состав очистителей контактов элементы заполняют шероховатости на их поврежденных поверхностях);
  • не содержать в своем составе силикона (или подобных изолирующих соединений);
  • давать автолюбителю удобство использования (тут нужно выбирать между жидкостным очистителем и аэрозолем);
  • быстро сохнуть после нанесения.

Зачастую автомобильные очистители контактов можно использовать в бытовой электротехнике

Однако при этом важно учитывать, на какое напряжение рассчитано средство, ведь в бытовых розетках напряжение гораздо выше, чем в электрической системе автомобиля!. Перечисленные выше свойства обеспечивают ему способность эффективно выполнять возложенные на него функции, к которым относится:

Перечисленные выше свойства обеспечивают ему способность эффективно выполнять возложенные на него функции, к которым относится:

  • очистка электрических контактов от различных загрязнений, пыли, грязи, агрессивных химических элементов и так далее;
  • защита контактных элементов от коррозии (причем как от водной, так и от химической, которая может возникнуть под воздействием электролитов, кислот и других соединений);
  • эффективное удаление оксидных и сульфидных отложений (то есть, коррозии, вызванной влагой и/или химическими реагентами);
  • снижение электрического сопротивления контактных соединений, то есть, предотвращение их перегрева и нагрузки на их внешнюю изоляцию.

Современные производители очистителей контактов предлагают своим потребителям как узкоспециализированные (только чистящие), так и универсальные (которые кроме чистящих имеют еще и защитные свойства) средства.

Основные причины ускоренного окисления контактов в машине

Окисление контактов происходит во всех электрических и электронных устройствах, в том числе, бытовой и промышленной технике, электропроводке. Однако в автомобиле процесс окисления протекает с большей интенсивностью. Основные причины ускоренной оксидации контактов в автомобиле следующие:

  • повышенная влажность в системах автомобиля;
  • увеличенная температура в подкапотном пространстве, ускоряющая процесс взаимодействия с кислородом;
  • наличие посторонних ингредиентов (антифриз, масло, плесень, грибок);
  • протекание больших токов, приводящих к искрению и подугливанию контактов;
  • взаимодействие с солевым составом обработки автодорог.

Разрушение контактов не всегда связано с процессом взаимодействия с кислородом. Например, окислением часто объясняют разрушение контактов аккумуляторных клемм, хотя они разрушаются под действием кислотных паров. Разрушение проводника грибком и плесенью ближе к органическим процессам, чем традиционной оксидации.

Окисление электрических проводников

Под окислением контактов (точнее — оксидированием) понимают химическую реакцию, в которую вступают металлический материал проводника и кислород или его химические соединения. В результате этой реакции образуется оксид металла. Этот оксид:

  • препятствует прохождению электрического тока;
  • способствует нагреву проводника в зоне контакта;
  • осложняет процесс пайки и сварки;
  • может разрывать электрический контакт;
  • приводит к нарушению контакта в области разъемов и соединений.

Окисление электрических проводников является причиной 20-25% всех неисправностей по электрической части автомобиля.

Как выявить окислившиеся контакты

Специальных профилактических работ по определению окислившихся контактов не предусмотрено. Обычно к выявлению мест окисления приступают во время отказов оборудования, появления посторонних запахов, свидетельствующих о процессе подгорания контактов или изоляторов.

Наиболее часто оксидация наблюдается на контактах, через которые проходят большие токи, а также расположенных в местах, контактирующих с внешней средой и нагретыми частями двигателя:

  • клеммы АКБ;
  • контакты стартера;
  • места установки реле и предохранителей;
  • разъемы электропроводки под капотом автомобиля;
  • разъемы датчиков АБС;
  • контактные зоны электродвигателей вентиляторов радиаторов, печки;
  • блоки управления двигателя, кузовом, АБС, других систем автомобиля;
  • контакты, расположенные в руле, пиропатронах системы активной безопасности.

Любой квалифицированный ремонт электрооборудования автомобиля начинается с проверки контактов, разъемов и подключений. Он начинается с визуального осмотра наличия изменений цвета изоляции проводников, наличия следов подгораний.

Тактильным методом (ощупывание пальцами) можно проверить наличие повышенной температуры в области контактов и соединений. Искрение обнаруживает себя в затемненном помещении или в темное время суток. Предполагаемое отсутствие контакта проверяется при помощи мультиметра.

Сложнее всего обнаружить нарушение соединения на платах электронных блоков управления. Но и здесь можно обнаружить визуальное изменение мест пайки, цвета проводников.

Зимой в условиях эксплуатации автомобиля в городском режиме проводники могут разрушаться изнутри изоляции. Во время экстремальных холодов изоляция растрескивается, под нее в область проводника проникает соленая вода. Начинается процесс электролиза (а не окисления, как многие предполагают). Он превращает медный проводник в пыль, через которую ток то проходит, то нет. Обнаружить такую неисправность можно по наличию зеленоватого налета, трещин на изоляции.

Когда мазать клеммы АКБ

Мазать клеммы аккумулятора нужно не тогда когда там уже появился слой белого окисла, а желательно перед установкой аккумулятора или по крайней мере в самом начале процесса окисления. В среднем, меры по уходу за клеммами необходимы каждые два года. На современных необслуживаемых АКБ, не требующих такого большого внимания, необходимость смазывать клеммы может возникнуть спустя 4 года эксплуатации. Хотя, по большому счету, все зависит от условий окружающей среды, состояния электропроводки и батареи. Поскольку повреждение клемм, плохой контакт, перезарядка от генератора, нарушение герметичности корпуса и попадание технических жидкостей только способствуют образованию налета.

Если клеммы после очистки вскоре быстро покрываются новой порцией “белой соли” — это может свидетельствовать либо о том что вокруг клеммы образовались трещины, либо что идет перезаряд. Смазка в таком случае не поможет.

Как понять, что процесс окисления уже начался

Для того чтобы проверить начался ли уже на клеммах окислительный процесс понадобится приготовить 10-ти процентный содовый раствор. Добавьте в 200 мл. емкость с обычной водой полторы-две столовые ложки соды, размешайте и смочите им клемму. Если окисление началось, то раствор повлечет нейтрализацию остатков электролита. Процесс будет сопровождаться выделением тепла и кипением. Значит, настало время использовать на практике наши советы.

Окисленная клемма аккумулятора автомобиля

А вот косвенным признаком запущенного процесса окисления являются:

  • снижение уровня напряжения бортовой сети при запуске двигателя;
  • повышенный саморазряд аккумулятора.

Так что, если вы заметили эти проблемы, то для их устранения придется однозначно заняться очисткой и смазкой клемм аккумуляторной батареи. Но для этого есть определенная последовательность, правила и инструменты.

Очиститель контактов своими руками

Перечисленные выше средства хоть и помогают быстро и эффективно избавиться от грязи и/или коррозии на электрических контактах, тем самым улучшив их проводимость, однако все они имеют существенный недостаток — относительно высокую цену. Соответственно, покупать для отмывания пары-тройки проблемных мест не имеет никакого смысла. Вместо этого лучше воспользоваться одним из «народных» методов и средств, которых на самом деле имеется немало. Приведем наиболее распространенные и эффективные из них.

Рецепт номер один

Берется 250 мл водного концентрированного аммиака и 750 мл метанола (обратите внимание, метанол вреден для человеческого организма) или этилового спирта, который денатурирован бензином. Нужно смешать эти два вещества в стеклянном сосуде, который имеет герметичную крышку

Составом можно пользоваться для чистки электрических контактов, а хранить его нужно в закрытом виде, вдали от источников тепла и НЕ под воздействием солнечных лучей.

Рецепт номер два. Около 20…50 мл медицинского вазелинового масла нужно растворить в 950 мл экстракционного бензина, после чего хорошенько перемешать до полного растворения. Составом также можно пользоваться для чистки. Хранить аналогично, вдали от источников тепла и солнечных лучей.

Еще для чистки контактов можно воспользоваться следующими средствами…

Чистящая паста «Асидол» (одна из разновидностей)

Ластик. С помощью обычного канцелярского ластика, особенно, если в его составе имеются мелкофракционные элементы. Однако для глубоко въевшихся загрязнений этот метод не подойдет.

Раствор пищевой соды. Его состав можно приготовить из пропорции на 0,5 литра воды 1…2 столовые ложки соды. С помощью получившегося раствора также можно избавиться от простых загрязнений (от сложных вряд ли).

Лимонный сок. Достаточно капнуть несколько капель этого состава на окислившейся контакт и подождать пару минут. После этого его вполне можно очистить почти до блеска.

Спирт. Для чистки можно использовать технический, медицинский или нашатырный спирт. Достаточно эффективное средство, которое можно использовать в паре с другими.

Чистящая паста «Асидол». Она предназначена для чистки различных бытовых предметов «до блеска». Поэтому ее можно использовать и для чистки электрических контактов.

Наждачная бумага. Лучше пользоваться мелкозернистым ее вариантом с тем, чтобы не повредить контакты.

Перечисленные «народные» средства обычно показывают неплохую эффективность в общем случае, если они взаимодействуют с загрязнениями слабого или среднего уровней. К сожалению, с многослойными окислами они справиться, как правило, не в состоянии. Поэтому в сложных случаях имеет смысл воспользоваться профессиональным средством. Но чтобы сэкономить деньги можно сначала попытаться почистить контакты подручными средствами, а если это не поможет — воспользоваться перечисленными выше фабричными очистителями электрических контактов.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации