Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 176

Как самостоятельно заменить масло в акпп на бмв х3 е83?

BMW Е60: замена масла в АКПП автомобиля

Эксплуатация седана 5 серии BMW с автоматической коробкой передач – отличная возможность почувствовать настоящий комфорт. Авто оснащено всем необходимым для качественной поездки по любой дороге, имеет множество преимуществ в сравнении с конкурентами.

Но каждый узел BMW E60 требует высокого качества обслуживания. Иначе придется столкнуться с проблемами в виде нестабильной работы агрегата, низкого качества службы основных деталей. Это приведет к быстрым поломкам и необходимости дорогостоящего ремонта.

Условия смены масла в автомате седана BMW

Замена масла в АКПП БМВ Е60 проводится по-разному для различных модификаций. В одном случае масло заливается в КПП на всю жизнь на заводе, менять его производитель настоятельно не рекомендует.

Замена производится только в случае ремонта коробки, ее дефектовки и установки новых запчастей. Возможна заливка только оригинальной жидкости.

В иных ситуациях периодичность замены составит 150 000 км пробега.

Особенности следующие:

  • необходимо на каждом сервисе проверять работу коробки передач, проводить диагностику оборудования;
  • при диагностических работах мастер может определить начало износа деталей и необходимость смазки;
  • далее подбирается качественная смазка, которая полностью подходит по свойствам вашей коробке;
  • замена производится по специфической процедуре, которую рекомендует использовать производитель.

Весь процесс занимает несколько часов, так как даже добраться до места слива жидкости непросто. Замена масла в коробке БМВ Е60 не является дорогостоящей услугой.

Но его необходимо выполнять именно на сервисе. Самостоятельно можно нанести непоправимый ущерб коробке, сломав крепления и детали механизма.

Также на СТО выполняется диагностика при проведении сервисных работ, вы узнаете о состоянии КПП.

Выбор масла для 5 серии BMW в коробку

Специалисты утверждают, что в коробку передач БМВ лучше заливать оригинальное масло от производителя. Это действительно удачное решение, но стоимость продукции очень высока. Можно подобрать аналоговые и просто подходящие по характеристикам масла, которые вполне удовлетворят ваше авто по качеству. Стоит учесть, что замена масла БМВ Е60 525 имеет ряд особенностей.

При выборе материала стоит учитывать такие особенности:

  • масло будет служить минимум 150 000 км, так что не стоит экономить на материале при покупке;
  • выбирайте исключительно упакованный материал, не доверяйте продавцам с предложениями разливного масла;
  • если сомневаетесь в качестве, перед заливкой попросите специалистов протестировать жидкость;
  • через несколько недель после смены можно провести диагностику коробки и увидеть результаты.

Все необходимые рекомендации вам дадут профессионалы в процессе выполнения сервисных работ. Чтобы уточнить особенности замены трансмиссионной смазки в вашей модификации, прочтите информацию в инструкции.

Также вы можете получить данные на СТО, задав вопрос специалисту. При несвоевременной замене смазочного материала возможны значительные проблемы с работой коробки, повышенный износ деталей и механизмов.

Стоимость и сроки обслуживания коробки передач BMW

Цена замены масла в АКПП БМВ Е60 входит в общую сумму сервиса на 150 000 и 300 000 километров пробега. Прежде чем менять технические жидкости, уточните требования производителя по вашему автомобилю.

На СТО «Техцентрик» вам расскажут обо всех тонкостях машины и ее важных требованиях к обслуживанию. Мы специализируемся на автомобилях BMW, поэтому знаем требования каждой модели коробок передач.

Для записи на обслуживание позвоните нам.

Добавить комментарий

Как выполнить замену масла:

  1. Подготовить набор инструментов
  2. Загнать автомобиль на эстакаду, предварительно прогрев двигатель. Необходимо, чтобы масло тоже нагрелось до рабочей температуры
  3. Зайти в смотровую яму, и приступать к демонтажу поддона, который удерживает коробку передач. Под ним также находится масляный фильтр, его также необходимо заменить
  4. Сначала очистить поддон от грязи, потом открутить все болты
  5. Из поддона потечет отработанное горячее масло, поэтому надо быть аккуратным
  6. Снять старый фильтр из посадочного места. Место очистить от грязевых отложений
  7. Вставить новый фильтр, затем установить обратно поддон. Для этого использовать специальный динамометрический ключ
  8. Следлующий этап – залить новое трансмиссионное масло. Заливать до тех пор, пока из отверстия не польется жидкость. Обратно закручиваем пробку.
  9. Включаем двигатель, переводим коробку передач в режим паркинг, затем снова откручиваем пробку и доливаем масло до тех пор, пока из него не вытечет жидкость.
  10. Прикрыть пробку. Дать команду помощнику переключиться в режим драйв (на коробке), затем в очередной раз налить масло до максимального уровня
  11. При необходимости протереть все винтовые соединения, и желательно закрутить их до упора, чтобы в дальнейшем избежать потеков масла

Когда менять масло в коробке

Согласно руководству, сроки эксплуатации заводской трансмиссии составляют от 80 до 100 тыс. км, жидкость заливается на весь срок вождения. Но это европейские стандарты – водители в ЕС управляют автомобилями аккуратно, не игнорируют необходимость плановых ТО и часто меняют машины. В России ситуация иная, и многое будет зависеть именно от соблюдения правил вождения.

Важно! Оптимальные интервалы обслуживания автомобилей составляют 40-50 тыс. км пробега

Дополнительно следует регулярно тестировать уровень смазки в системе, оценивать ее аромат, внешний вид, чтобы своевременно принимать меры.

Особенности обслуживания коробки автомат:

  • применять компрессор нельзя;
  • масло разрешено заливать только ATF-3 стандарта;
  • поддон картера, фильтр при обслуживании заменяют, если комплектующие находятся в плохом состоянии;
  • гайки и болты тоже нужно проверить, установить новые в случае необходимости.

При возникновении вопросов лучше будет обратиться на СТО. Самостоятельно работы можно выполнять по видео инструкциям.

Качественное масло в разы продлевает сроки службы коробки автомат

Проверка уровня масла

Масло в АКПП выполняет целый ряд функций. Основные:

  • промазывание движущихся частей коробки;
  • снижение текущих нагрузок на рабочие узлы;
  • регулировка температур;
  • удаление из рабочих механизмов мелких частичек, которые могут вызывать серьезные неисправности (основные причины – износ, коррозия деталей).

Игнорирование необходимости в своевременных обслуживаниях приводит к серьезным неисправностям. Втулки изнашиваются, содержание масла в пакетах падает, стальные диски перегреваются и изнашиваются, горят обрезиненные поршни, барабан сцепления, диски упора. Могут появляться проблемы с гидроблоком. Практически всегда страдает терморегуляция коробки автомат в целом.

На перечисленные неисправности указывают рывки в ходе переключения скоростей, стуки в моторе, заметный рев двигателя и другие не характерные для исправного авто симптомы.

Важны и уровень смазки в системе, и ее состояние, качество

Предотвратить серьезные проблемы помогут своевременные проверки смазки. Тест показывает уровень жидкости в коробке передач, ее состояния. Чтобы оценить уровень, используют масляный щуп – он расположен возле бака с трансмиссией. На щупе идет 4 отметки – пара минимальных и максимальных. Верхние показывают содержание горячей смазки, нижние холодной.

Дополнительно нужно оценить качество трансмиссии. Для этого ей капают на кусок белой ткани. Оттенок масла, с которым все в порядке, розово-красный, изношенная жидкость багровая, старая трансмиссия почти черная.

Замена масла в АКПП БМВ Х3 Е83

Чтобы сделать замену смазки в АКПП своими силами, нужно:

Загнать авто на эстакаду, предварительно желательно прогреть двигатель. Масло, дошедшее до рабочей температуры, более текучее, с ним легче выполнять обслуживание.
Зайти в смотровую яму, снять поддон, удерживающий коробку

Проверить и, если нужно, заменить масляный фильтр.
Удалить грязь с поддона, открутить болты.
Дать отработке стечь, соблюдать осторожность, поскольку температура масла высокая.
Убрать с посадочного места старый фильтр, удалить все грязевые отложения.
Поставить новый фильтр, вернуть поддон обратно. Можно использовать ключ динамометр.
Залить свежую трансмиссию

Добавлять ее нужно до того момента, пока из отверстия не потечет жидкость. После завернуть пробку обратно.
Включить двигатель, перевести коробку в режим паркинга, снова открутить пробку, доливать масло до того момента, пока оно не начнет выходить из отверстия.
Закрыть пробку, дать команду драйва (рабочий режим коробки), снова добавить масло до максимальной отметки.

Протереть винты и все другие соединения, закрутить их до упора. Это поможет предотвратить потеки масляной жидкости в будущем.

Замена масла АКПП — бортжурнал BMW X3 30D ///M 2013 года на

Наконец-то собрал все воедино, и сделал замену масла в коробе. У BMW это все очень интересно и недешево. Начну с того, что не верю про надписи и мнения, о том, что масло в этих коробках на весь срок службы. Не придумали еще такого масла и таких коробок. Решил менять методом слил, залил, в два этапа. Первый раз слили 4 литра, столько же залили. После этого покатался около 1 тыс. и поехал на вторую замену уже с поддоном, у BMW поддон это фильтр, еще и пластиковый, как это не печально звучит.До замены внимательно все изучил, помог очень драйв, а именно дневник Skyman999, у него пятерка, но коробка такая же. Масло заказал ZF оригинал по 1800 литр (оригинал BMW почти под 3 тыс литр, тот же ZF, только наклейка BMW), дешевле у нас не нашел, и поддон так же пришлось заказывать MEYLE не оригинал. В итоге был поставлен поддон ZF, на Мале уж очень фильтр не понравился машине, и наполнение по пакетом было высоковатое, с установкой ZF все выровнялось. К сожалению поздно нашел очень хороший сайт по коробкам, где есть ZF комплекты для замены масла в моей коробке. Вот ссылочка, думаю многим пригодится avtgr.ru/shop/catalog_tra…lekty-to-zf-8hp4570-.html Нашел бы этот сайт раньше, сэкономил бы тыс 5 минимум. Большой плюс покупки того же поддона ZF, у него в комплекте должны быть болты 13 штук и пробка заливной горловины. В Mеyle этого нет, все пришлось заказывать отдельно.P.S. После второй замены сделал сброс адаптации коробки.

Ну и фото самого процесса…

Болты докупались отдельно, как и пробка заливной горловины.

Первая замена. При сливе, масло не показалось темным, но в прозрачной таре было черного цвета, запаха горелого не было и это радовало!

Вторая замена, на вид масло светлее.

Для тех кто затягивает с заменой масла, посмотрите какие отложения на магнитах. Оптимальный интервал замены масла в коробке 60 тыс максимум.

Ну и напоследок про алюминиевые болты, у меня они оказались металлические, в достойном состоянии. Перед заменой проверти магнитом, сэкономите немного денег, если закажите поддон отдельно.

Нюансы замены

В автомобилях такого уровня необходимо своевременно менять расходные материалы, чтобы избежать еще более серьезных проблем, которые наверняка повлекут за собой большие финансовые затраты. Старая трансмиссионная жидкость может стать причиной преждевременного износа всех компонентов КПП, и в результате дело может дойти до полной замены коробки передач. Среди самых распространенных проблем, возникающих по причине несвоевременной замены масла, можно выделить рывки при переключении передач, шумы, вибрации, падение тяги и увеличение расхода топлива. Возникает это в связи с тем, что со временем масло теряет свои смазывающие свойства, и уже не способно охлаждать внутренние компоненты КПП, и предотвращать «сухое» трение между ними. Далее возникает вопрос, какое лучше масло выбрать, и когда его менять. Так, в качестве примера можно предпочесть фирмы Shell и Castrol – эти бренды сертифицированы компанией BMW, и рассчитанные на большие нагрузки.

Почему нужно менять масло в автоматических трансмиссиях BMW?

Почти каждый владелец BMW когда-нибудь задается этим вопросом. Дилеры утверждают, что масло залито на весь срок службы. На интернет форумах мнения расходятся. Есть как сторонники, так и противники замены. Иногда даже можно услышать «страшилки» про то, что замена масла может привести к выходу коробки из строя.

Сама компания BMW не производит автоматические трансмиссии. Давайте посмотрим, как рекомендует поступать cамый крупный и уважаемый производитель АКПП для BMW компания ZF. Большинство АКПП установленных на BMW разработаны и произведены этой компанией.

Переходим на сайт www.zf.com. Выберем Aftermarket, Technical information, Service information. И сделаем поиск по запросу «automatic transmission». После этого сайт находит документы, касаемые сервиса коробок для легковых авто. В списке документов будет «Oil change kit for ZF 8HP automatic transmission» и «Oil change kit for automatic transmissions — 5HP / 6HP». Эти документы описывают рекомендации ZF, касаемые процедуры замены масла в АКПП. На первой странице официального документа о замене масла вы увидите следующее:

Все это показывает, что срок замены масла в АКПП — величина, которая скорее отражает маркетинговую стратегию компанию производителя автомобиля и не всегда связана с техническими реалиями.

Почему производители трансмиссий рекомендуют производить замену масла, можно понять, заглянув внутрь АКПП.

В процессе эксплуатации образуются металические частички износа. Специальный магнит, установленный в поддоне АКПП, притягивает их к себе

Стружка на магните BMW X3

Стружка на магните АКПП 6hp19

Cтружка на магнитах BMW X5

Никто не будет спорить, что ресурс коробки напрямую зависит от качества масла. Несмотря на заявления автопроизводителей о несменяемом масле, факт остается фактом, часто ближе к пробегу 80-100 тыс. км. появляются ухудшения процесса переключения. Это выражается в подергивании, задержках, ударах при переключении. Толчки возникают из-за значительного загрязнения масла продуктами износа.

Продукты износа нарушают тонкую работу гидроблока АКПП, из-за чего страдает плавность переключение передач. Согласно накопленной статистики примерно на 9 из 10 автомобилях проблему толчков можно решить, просто поменяв масло в АКПП. Причем, чем быстрее это сделать, тем больше вероятность того, что толчки пройдут.

Срок службы большинства смазочных материалов, в том числе оригинальных жидкостей для АКПП, составляет 5 лет в закрытой таре.

Тем более странно, когда про автомобиль, которому 10 лет говорят, что масло в АКПП якобы на весь срок службы. В таком возрасте всевозможные сроки уже давно истекли.

Вывод напрашивается сам собой. Если вы хотите спокойно ездить на автомобиле после истечения гарантийного срока, обязательно следите за качеством масла в АКПП и при необходимости производите его полную замену. Лучше лишний раз сменить масло в АКПП, нежели поменять коробку.

Какое масло лить в коробку БМВ Х3 Е83

Качеству трансмиссионной жидкости при обслуживании уделяют особое внимание. Какой угодно вариант не подойдет, он может привести к дополнительным затратам

Ездить на старой трансмиссии нельзя, это приводит к быстрому износу рабочих частей коробки. Если довести дело до серьезного износа, придется проводить дорогостоящий ремонт. Основные показатели чрезмерного износа – шумы, рывки во время переключений передач, снижение тяги, повышенный расход топлива, заметные вибрации.

Важно! Любая смазка со временем изнашивается, ездить на старой трансмиссии, отслужившей свое, не безопасно.

Для БМВ Х3 Е83 рекомендовано брать оригинальные масла ТМ «Кастрол» и «Шелл». Эти марки сертифицированы концерном «БМВ», нормально выдерживают повышенные эксплуатационные нагрузки.

Аналог вместо оригинала использовать разрешено, главное сделать правильный выбор в отношении класса, вязкости

Информация о видах требуемого масла

Для моделей, имеющих коробку передач с автоматическим переключением, производитель рекомендует использовать трансмиссионную смазывающую жидкость SHELL ATF M 1375.4 или любую другую классификации Dexron VI. Сейчас многие владельцы в качестве аналога оригинального масла применяют в АКПП следующие продукты:

1. Petro-Canada DEXRON-VI

Представляет собой уникальное синтетическое трансмиссионное масло, разработанное с целью увеличение срока службы коробки передач. По многим своим качествам данный продукт превосходит трансмиссионные масла стандарта Dexron III. Среди главных преимуществ жидкости Petro-Canada DEXRON-VI необходимо выделить:

  • Улучшенное энергосбережение;
  • Улучшенное теплораспределение;
  • Оптимальные антифрикционные свойства;
  • Усиленную защиту от окислительных и коррозийных процессов;
  • Повышенную устойчивость к высокотемпературному режиму работы;
  • Повышенную устойчивость к низкотемпературному режиму работы;
  • Улучшенную совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Хорошую стойкость к вспениванию жидкости;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Уникальную устойчивость к нагару;
  • Исключительную текучесть в условиях отрицательных температур.

2. RAVENOL ATF 6HP Fluid

Является трансмиссионным маслом, предназначенным для применения в коробках передач с автоматическим переключением. При изготовлении такой жидкости производитель применил в качестве основы гидрокрекинговые базовые компоненты и специальный набор присадок и ингибиторов. Эта трансмиссионная смазывающая жидкость обладает довольно высокими эксплуатационными характеристиками и множеством полезный свойств, среди которых следует отметить:

  • Повышенную устойчивость к высокотемпературному режиму работы;
  • Повышенную устойчивость к низкотемпературному режиму работы;
  • Отличную стойкость к окислению и коррозии металлов;
  • Хорошие антифрикционные свойства;
  • Хорошие смазывающие свойства;
  • Превосходную совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Усиленную стойкость к вспениванию и образованиям отложений;
  • Стойкость к нагару;
  • Увеличенные интервалы замены.

3. Fuchs TITAN ATF 4134

Является синтетической смазывающей трансмиссионной жидкостью, предназначенной для использования в АКПП современных легковых и небольших грузовых автомобилей. В процессе изготовления используются новейшие базовые компоненты, имеющие высокий индекс вязкости, а также они обладают прекрасными низкотемпературными характеристиками. Кроме этого жидкость Fuchs TITAN ATF 4134 дополнена противоизносными присадками и модификаторами трения, благодаря которым продукт обладает отличными фрикционными характеристиками. Одними из основных достоинств данного трансмиссионного масла является:

  • Усиленная защита от окислительных и коррозийных процессов;
  • Усиленная защита от образования нагара и различных отложений;
  • Повышенная устойчивость к низкотемпературному режиму работы;
  • Повышенная устойчивость к высокотемпературному режиму работы;
  • Превосходная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Обеспечение чистого состояния деталей трансмиссии;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Улучшенные фрикционные характеристики;
  • Улучшенные смазывающие свойства.

Все вышеперечисленные трансмиссионные масла являются лишь наиболее популярными в настоящее время. Вместо них также можно использовать и другие продукты стандарта Dexron VI в зависимости от установленной трансмиссии.

Когда менять

Производитель указывает в инструкции, что заводское трансмиссионное масло рассчитано на 80-100 тысяч километров. Но это не всегда возможно, учитывая непростые дорожные и климатические условия в России. Поэтому опытных владельцев можно понять, которые советуют менять жидкость каждые 40-50 тысяч километров.

Итак, выделим главные моменты, которые надо знать при замене масла в АКПП BMW X3 E83:

  • Нельзя использовать компрессор
  • Заливать только масло стандарта ATF-3
  • При замене необходимо сменить поддон картера и фильтр, если их состояние оставляет желать лучшего
  • Рекомендуется заменить все крепежные болты и гайки

Замена масла в АКПП БМВ Х3 Е83

BMW X3 E83 – компактный немецкий кроссовер, предназначенный в основном для езды по ровной дороге, а также подходит для несложных ухабистых дорог. Эта машина еще не успела устареть, и у ее есть свои поклонники. Данный автомобиль пользуется устойчивым спросом, не смотря на неоправданно высокую цену и дорогостоящее обслуживание. А когда закончится гарантия, придется тратиться на дорогой сервис, либо просто продать автомобиль, и купить новый, с гарантией. Но некоторые опытные автомобилисты предпочитают третий вариант – по возможности обслуживать машину своими силами – ну хотя бы, менять расходные материалы. Эта статья будет интересна тем, кто хочет узнать, как правильно заливать трансмиссионное масло. Рассмотрим это на примере BMW X3 E83 с автоматической коробкой.

Нюансы замены

В автомобилях такого уровня необходимо своевременно менять расходные материалы, чтобы избежать еще более серьезных проблем, которые наверняка повлекут за собой большие финансовые затраты. Старая трансмиссионная жидкость может стать причиной преждевременного износа всех компонентов КПП, и в результате дело может дойти до полной замены коробки передач. Среди самых распространенных проблем, возникающих по причине несвоевременной замены масла, можно выделить рывки при переключении передач, шумы, вибрации, падение тяги и увеличение расхода топлива. Возникает это в связи с тем, что со временем масло теряет свои смазывающие свойства, и уже не способно охлаждать внутренние компоненты КПП, и предотвращать «сухое» трение между ними. Далее возникает вопрос, какое лучше масло выбрать, и когда его менять. Так, в качестве примера можно предпочесть фирмы Shell и Castrol – эти бренды сертифицированы компанией BMW, и рассчитанные на большие нагрузки.

Сколько заливать масла в БМВ Х3

Чтобы хорошо промыть коробку передач и заполнить ее чистым маслом, для BMW X3 E83 необходимо в общем итоге 20 литров оригинальной жидкости.

Когда менять

Производитель указывает в инструкции, что заводское трансмиссионное масло рассчитано на 80-100 тысяч километров. Но это не всегда возможно, учитывая непростые дорожные и климатические условия в России. Поэтому опытных владельцев можно понять, которые советуют менять жидкость каждые 40-50 тысяч километров.

Итак, выделим главные моменты, которые надо знать при замене масла в АКПП BMW X3 E83:

  • Нельзя использовать компрессор
  • Заливать только масло стандарта ATF-3
  • При замене необходимо сменить поддон картера и фильтр, если их состояние оставляет желать лучшего
  • Рекомендуется заменить все крепежные болты и гайки

Как выполнить замену масла:

  1. Подготовить набор инструментов
  2. Загнать автомобиль на эстакаду, предварительно прогрев двигатель. Необходимо, чтобы масло тоже нагрелось до рабочей температуры
  3. Зайти в смотровую яму, и приступать к демонтажу поддона, который удерживает коробку передач. Под ним также находится масляный фильтр, его также необходимо заменить
  4. Сначала очистить поддон от грязи, потом открутить все болты
  5. Из поддона потечет отработанное горячее масло, поэтому надо быть аккуратным
  6. Снять старый фильтр из посадочного места. Место очистить от грязевых отложений
  7. Вставить новый фильтр, затем установить обратно поддон. Для этого использовать специальный динамометрический ключ
  8. Следлующий этап – залить новое трансмиссионное масло. Заливать до тех пор, пока из отверстия не польется жидкость. Обратно закручиваем пробку.
  9. Включаем двигатель, переводим коробку передач в режим паркинг, затем снова откручиваем пробку и доливаем масло до тех пор, пока из него не вытечет жидкость.
  10. Прикрыть пробку. Дать команду помощнику переключиться в режим драйв (на коробке), затем в очередной раз налить масло до максимального уровня
  11. При необходимости протереть все винтовые соединения, и желательно закрутить их до упора, чтобы в дальнейшем избежать потеков масла
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации