Содержание
Для чего необходимо масло в АКПП?
Технологическое масло в АКПП выполняет ряд важнейших функций для исправной работы механизма:
- обеспечивает необходимую силу давления;
- отводит механические частицы грязи и пыли;
- равномерно распределяет температуру по всей системе;
- смазывает поверхность деталей, предотвращая их от трения.
В момент работы жидкость регулярно подвергается износу. Под воздействием высоких температур даже самая качественная жидкость утрачивает свои свойства и приходит в негодность. Такую смесь необходимо заменять.
Замена масла в АКПП автомобиля Тойоты Хайлендер чаще всего свзана с ремонтом самой коробки, либо оно сменяется при плановом ТО (1 раз в год). Также замена необходима при ремонте механизма или устранении его протечек.
Многие водители ошибочно полагают что масло, залитое в АКПП на заводе, не подлежит смене на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Однако в процессе работы трансмиссии механизм достаточно часто выходит из строя. Первые признаки могут появиться уже спустя 70 тыс км пробега:
- ощущение шумов, вибраций рычага;
- соскальзывание передачи;
- отсутствие тяги;
- полный отказ системы работать.
При возникновении хотя бы одного из вышеперечисленных «симптомов» необходимо срочно проверить уровень и цвет расходного материала. Для этого изымается небольшое количество смеси. Если раствор потемнел и приобрел характерный запах гари, скорее всего жидкость неисправна.
Загрязненная жидкость в ATF в автомобиле Тайота Хайлендер не сможет полноценно выполнять свои функции: обеспечивать терморегуляцию и смазывать поверхность деталей, что в конечном итоге приведет к поломке автоматической коробки передач. Смазка в этом случае вязкая. Под высоким давлением раствор создает эффект пескоструя. Воздействие такой смеси ведет к истончению герметика и образованию протечек.
Проверка уровня жидкости в АКПП — еще один способ диагностики неисправности трансмиссии. Сделать это можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две метки на холодном и горячем уровнях. Оба показателя должны быть на предельном максимуме.
При выборе жидкости ATF для замены необходимо руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать смесь, рекомендованную производителем автомобилей Toyota. При этом вместо минерального предпочтительнее всего вливать полусинтетику или синтетику. Такие растворы являются наиболее долговечными.
Синтетический раствор ATF для автомобиля Тайота Хайлендер не утрачивает своих свойств под воздействием высокой температуры. Такая смесь рассчитана на длительный период эксплуатации транспортного средства. Однако не стоит забывать о механической взвеси, которая возникает вследствие повреждения фрикционов при пробеге свыше 100 тыс км.
Автомобили
MITSUBISHI AIRTREK
MITSUBISHI ASPIRE
MITSUBISHI BRAVO
MITSUBISHI CANTER
MITSUBISHI CARISMA
MITSUBISHI CHALLENGER
MITSUBISHI CHARIOT
MITSUBISHI CHARIOT GRANDIS
MITSUBISHI COLT
MITSUBISHI DELICA
MITSUBISHI DELICA CARGO
MITSUBISHI DELICA D5
MITSUBISHI DELICA SPACEGEAR
MITSUBISHI DELICA TRUCK
MITSUBISHI DELICA VAN
MITSUBISHI DELICA WAGON
MITSUBISHI DIAMANTE
MITSUBISHI DIAMANTE WAGON
MITSUBISHI DIGNITY
MITSUBISHI DION
MITSUBISHI ECLIPSE
MITSUBISHI Ek
MITSUBISHI Emeraude
MITSUBISHI FTO
MITSUBISHI Galant
MITSUBISHI Galant Fortis
MITSUBISHI Galant Fortis Sportback
MITSUBISHI Grandis
MITSUBISHI GTO
MITSUBISHI L200
MITSUBISHI L300
MITSUBISHI Lancer
MITSUBISHI Lancer Cedia Sedan
MITSUBISHI Lancer Cedia Wagon
MITSUBISHI Lancer Evolution
MITSUBISHI Lancer Sedan
MITSUBISHI Lancer Sportback
MITSUBISHI Lancer Wagon
MITSUBISHI Legnum
MITSUBISHI Libero
MITSUBISHI Minica
MITSUBISHI Minicab
MITSUBISHI Mirage
MITSUBISHI Mirage Dingo
MITSUBISHI Montero
MITSUBISHI Montero Sport
MITSUBISHI Outlander
MITSUBISHI Outlander Sport
MITSUBISHI Outlander XL
MITSUBISHI Pajero
MITSUBISHI Pajero Io
MITSUBISHI Pajero Junior
MITSUBISHI Pajero Mini
MITSUBISHI Pajero Pinin
MITSUBISHI Pajero Sport
MITSUBISHI Proudia
MITSUBISHI RVR
MITSUBISHI Sigma
MITSUBISHI Space Gear
MITSUBISHI Space Runner
MITSUBISHI Space Star
MITSUBISHI Space Wagon
MITSUBISHI Strada
MITSUBISHI Toppo BJ Wide
MITSUBISHI Townbox
MITSUBISHI Townbox Wide
NISSAN 180SX
NISSAN AD
NISSAN Almera
NISSAN Almera Classic
NISSAN Atlas
NISSAN Atlas Max
NISSAN Avenir
NISSAN Bassara
NISSAN Bluebird
NISSAN Bluebird Sylphy
NISSAN Caravan
NISSAN Caravan Elgrand
NISSAN Cedric
NISSAN Cedric sedan
NISSAN Cefiro
NISSAN Cefiro Wagon
TOYOTA 4RUNNER
TOYOTA 86
TOYOTA ALLEX
TOYOTA ALLION
TOYOTA ALPHARD
TOYOTA ALTEZZA
TOYOTA ALTEZZA GITA
TOYOTA AQUA
TOYOTA ARISTO
TOYOTA AURIS
TOYOTA AVALON
TOYOTA AVENSIS
TOYOTA AYGO
TOYOTA BB
TOYOTA BELTA
TOYOTA BLADE
TOYOTA BREVIS
TOYOTA CALDINA
TOYOTA CAMI
TOYOTA CAMRY
TOYOTA CARINA
TOYOTA CELICA
TOYOTA CELSIOR
TOYOTA CENTURY
TOYOTA CHASER
TOYOTA COASTER
TOYOTA COMFORT
TOYOTA COROLLA
TOYOTA COROLLA AXIO
TOYOTA COROLLA CERES
TOYOTA COROLLA FIELDER
TOYOTA COROLLA LEVIN
TOYOTA COROLLA RUMION
TOYOTA COROLLA RUNX
TOYOTA COROLLA SPACIO
TOYOTA COROLLA VERSO
TOYOTA CORONA
TOYOTA CORONA EXIV
TOYOTA CORSA
TOYOTA CRESTA
TOYOTA CROWN
TOYOTA CURREN
TOYOTA CYNOS
TOYOTA DELIBOY
TOYOTA DUET
TOYOTA DYNA
TOYOTA ECHO
TOYOTA ESQUIRE
TOYOTA ESTIMA
TOYOTA ESTIMA EMINA
TOYOTA ESTIMA HYBRID
TOYOTA FJ CRUISER
TOYOTA FUNCARGO
TOYOTA GAIA
TOYOTA GRAND HIACE
TOYOTA GRANVIA
TOYOTA GT86
TOYOTA HARRIER
TOYOTA HIACE
TOYOTA HIACE REGIUS
TOYOTA HIACE TRUCK
TOYOTA HIGHLANDER
TOYOTA HILUX
TOYOTA HILUX SURF
TOYOTA IPSUM
TOYOTA IQ
TOYOTA ISIS
TOYOTA IST
TOYOTA KLUGER
TOYOTA LAND CRUISER
TOYOTA LAND CRUISER PRADO
TOYOTA LITEACE
TOYOTA LITEACE NOAH
TOYOTA LITEACE VAN
TOYOTA LITEACE VAN WAGON
TOYOTA MARK II
TOYOTA MARK II BLIT
TOYOTA MARK II QUALIS
TOYOTA MARK II VAN WAGON
TOYOTA MARK X
TOYOTA MARK X ZIO
TOYOTA MASTERACE SURF
TOYOTA MATRIX
TOYOTA MEGACRUISER
TOYOTA MR
TOYOTA MR-S
TOYOTA NADIA
TOYOTA NOAH
TOYOTA OPA
TOYOTA PASSO
TOYOTA PASSO SETTE
TOYOTA PICNIC
TOYOTA PIXIS EPOCH
TOYOTA PIXIS JOY
TOYOTA PIXIS MEGA
TOYOTA PIXIS SPACE
TOYOTA PIXIS TRUCK
TOYOTA PIXIS VAN
TOYOTA PLATZ
TOYOTA PORTE
TOYOTA PREMIO
TOYOTA PREVIA
TOYOTA PRIUS
TOYOTA PRIUS ALPHA
TOYOTA PROBOX
TOYOTA PROGRES
TOYOTA QUICK DELIVERY 100
TOYOTA QUICK DELIVERY 200
TOYOTA RACTIS
TOYOTA RAUM
TOYOTA RAV4
TOYOTA RUSH
TOYOTA SAI
TOYOTA SCEPTER
TOYOTA SEQUOIA
TOYOTA SERA
TOYOTA SIENNA
TOYOTA SIENTA
TOYOTA SOARER
TOYOTA SOLARA
TOYOTA SPADE
TOYOTA SPRINTER
TOYOTA SPRINTER CARIB
TOYOTA SPRINTER MARINO
TOYOTA SPRINTER TRUENO
TOYOTA SPRINTER VAN WAGON
TOYOTA STARLET
TOYOTA SUCCEED
TOYOTA SUPRA
TOYOTA TACOMA
TOYOTA TERCEL
TOYOTA TOURING HIACE
TOYOTA TOWNACE
TOYOTA TOWNACE NOAH
TOYOTA TOWNACE VAN
TOYOTA TOWNACE VAN WAGON
TOYOTA TOYOACE
TOYOTA TOYOACE HYBRID
TOYOTA TUNDRA
TOYOTA URBAN CRUISER
TOYOTA VANGUARD
TOYOTA VELLFIRE
TOYOTA VENZA
TOYOTA VEROSSA
TOYOTA VERSO
TOYOTA VERSO-S
TOYOTA VISTA
TOYOTA VISTA ARDEO
TOYOTA VITZ
TOYOTA VOLTZ
TOYOTA VOXY
TOYOTA WILL CYPHA
TOYOTA WILL VI
TOYOTA WILL VS
TOYOTA WINDOM
TOYOTA WISH
TOYOTA YARIS
Для чего необходимо масло в АКПП?
В рабочем состоянии внутри трансмиссионного оборудования происходит трение между его элементами. При этом отмечается их нагревание. Во избежание чрезмерного перегрева деталей, внутри коробки передач предусмотрено наличие специальной жидкости – масла.
Оно используется для смазывания трущихся элементов и предотвращения повышения внутренней температуры. Поэтому при применении смазывающей жидкости заметно продлевается срок службы трансмиссионного агрегата. В автоматической коробке передач Тойота Хайлендер масло представляет собой элемент, передающий крутящий момент на планетарный редуктор.
Со временем свойства масла начинают ослабевать. Внутри АКПП температура регулярно поднимается, а жидкость начинает пениться, поэтому смазывающие свойства постепенно исчезают. Непригодное масло плохо смазывает детали, поэтому защитная пленка на них перестает образовываться.
Если своевременно не заменить отработанную жидкость, то придется потратить немало финансовых средств на капитальный ремонт АКПП, особенно это касается зимнего периода
При запуске автомобильного мотора очень важно, чтобы на элементах коробки была защитная пленка. А это возможно только при условии сохранения смазывающих свойств
Почему может протекать масло?
Если автовладелец бережно и трепетно относится к своему транспорту, то он способен вовремя выявить настораживающие моменты. Например, подтеки масла под днищем. Это должно серьезно насторожить любого водителя. Ведь такие симптомы, как правило, являются свидетельством о нарушениях в работе автоматической коробки передач. Утечка масла со временем может стать основной причиной, которая потребует капитального ремонта вашего автомобиля.
Причины утечки:
- Окончание срока эксплуатации сальников;
- Непригодная поверхность валов;
- Некорректный люфт первичного вала КПП;
- Нарушение целостности герметичного слоя;
- Изнашивание уплотняющей детали вала.
Перечисленные причины относятся к по-настоящему серьезным. Но утечка может стать результатом и более простых причин:
- Неплотно закрученная сливная крышка;
- Плохо установленный измерительный щуп;
- Слабо закрученный датчик заднего движения.
При утечке рабочей жидкости из КПП, следует произвести замену сальников. А еще не забудьте внимательно осмотреть саму коробку передач. Даже совершенно новые автомобили могут стать мишенью для утечки масла, а причина может скрываться в неисправном картере или некачественных манжетах.
На Тойоте Хайлендер установлен специальный охлаждающий внешний контур с алюминиевым радиатором. В ходе эксплуатации соли штуцера постепенно сгнивают в месте, где происходит соединение с трубками. Решить проблему проще простого – достаточно заменить соответствующий неисправный элемент.
Стоит понимать, что, если утечка возникла, значит, замену масла откладывать уже нельзя.
Как поменять масло в двигателе Хайлендер
Масло сливается на прогретый в течении нескольких минут двигатель. Так масло станет более текучим и лучше сольется. С той же целью следует открутить крышку заливной горловины.
Предварительная подготовка включает в себя установку авто на ручник, блокировку задних колес «башмаками», и получение удобного доступа к масляному поддону. То есть машину надо поставить на яму, эстакаду или поддомкратить.
Далее надо подставить пустую емкость под сливное отверстие, и открутить сливную пробку ключом на 14 на масляном поддоне. Слить масло в емкость (оно может быть еще горячим, так что осторожнее), а затем закрутить пробку обратно усилием 34-40 Нм. Также, если на пробке есть уплотнительная шайба, ее можно заменить по необходимости. Номер шайбы Toyota — 90430-12031.
Замена масляного фильтра
Доступ к масляному фильтру закрывает защита на двух болтах на 10. Сняв защиту, открутить масляный фильтр с помощью чашечного съемника на 64 мм. Фото непосредственной замены масляного фильтра не вышли, по этому их в этом фотоотчете нет.
Подходящие масляные фильтра: Toyota 04152-YZZA1, Wix 57047, Fram CH9972, K&N PS-7020, Mann ML 1031, ACDelco PF2259.
Фильтр имеет съемный картридж, который можно поменять после откручивания крышки масляного фильтра. Также следует поменять резиновое уплотнительное кольцо (смазав его свежим маслом) и закрутить крышку фильтра обратно. Затягивать следует не больше чем на 1/2 или 1/4 оборота, после того фильтр будет плотно закручен от руки. После чего можно установить на место защиту.
Замена масла
Затем можно установить воронку в заливную горловину двигателя и влить новое масло. Сначала стоит залить 4.7-5 литров, а потом запустить двигатель, дать ему немного поработать и остыть. Потом сверить уровень масло по уровню на масляному щупе и долить.
Вот так происходит замена масла в Хайлендер. Визуальное представление по процедуре можно почерпнуть из фото выше, но ничего сложного там найти не удастся.
1
Данная замена масла в Хайлендер актуальна для владельцев авто 2008-2013 годов с двигателем 3.5.
2
Крышка заливной горловины.
3
Открутить крышку.
4
Масляный щуп.
5
Маслянный поддон.
6
Сливной болт на масляном поддоне.
7
Открутить защитную крышку масляного фильтра.
8
Крепится такими болтами.
9
Снять крышку.
10
Корпус масляного фильтра.
11
Подставить емкость под сливное отверстие.
12
Открутить пробку.
13
Слить масло в емкость.
14
Закрутить сливную пробку.
15
Крышку масляного фильтр можно открутить такой чашкой-съемником.
16
Открутить крышку.
17
Уплотнительная резинка и фильтрующий элемент масляного фильтра.
18
Поменять фильтрующий элемент и уплотнительное кольцо, затем закрутить крышку масляного фильтра.
19
Установить обратно защиту.
20
Закрутить защиту болтами.
21
Установить воронку в заливную горловину двигателя.
22
Залить новое масло.
23
Закрутить крышку.
24
Сверить уровень масла по щупу.
25
Установить масляный щуп обратно.
Процесс замены масла в АКПП на Тойоте
Процесс замены масла требует некоторой подготовки. Для этого необходимо собрать нужный инструментарий, который непременно пригодится в работе:
- Разные отвертки, гаечные ключи;
- Емкость для сбора отработанного масла;
- Воронка;
- Кусок плотной ткани;
- Раствор для промывки заправочных емкостей;
- Новый маслофильтр;
- Новая рабочая жидкость;
- Подходящая одежда, плотные резиновые перчатки.
Для успешной замены рекомендуется придерживаться следующего регламента:
- Прогреваем мотор в течение 10-15 минут, при этом перемещаем рычаг АКПП в разные положения. Это делается для быстрого прогона масляной жидкости и поднятия осадка;
- Отключаем силовой агрегат, ждем охлаждения его и АКПП;
- Устанавливаем транспортное средство на смотровой яме, надежно его зафиксировав. Это необходимо для полного слива отработанной жидкости;
- Убираем защитный элемент картера. Подставляем под КПП емкость, подходящую по размеру для слива масла. Полностью снимаем крышку. Если понадобится, придется заменить уплотняющую деталь;
- Начинаем слив старой жидкости, аккуратно снимая масляный поддон. На последнем имеется магнит для собирания металлической стружки. Промываем, очищаем его, кропотливо удаляя все имеющиеся загрязнения. Главное, в конце насухо протереть поддон;
- Производим замену маслофильтра. Устанавливаем все детали обратно, закрутив сливную пробку;
- Начинаем заливать новую жидкость;
- Заводим двигатель для прогревания. Также начинаем проводить рычаг по всем передачам, останавливаясь на несколько секунд;
- Проверяем уровень залитой трансмиссионной жидкости и наличие утечки.
На этом процесс замены можно считать завершенным.
Что еще необходимо учесть
В процессе замены следует помнить о важных моментах:
- Нельзя заливать в АКПП масло, предназначенное для МКПП;
- Желательно, чтобы рабочая жидкость соответствовала классу ATF WS;
- Рекомендуется придерживаться рекомендаций производителя насчет периода замены масла, иначе капитального ремонта автомобиля не избежать.
Не зря автопроизводители говорят о том, что своевременная замена трансмиссионной жидкости существенно продлевает срок эксплуатации коробки передач. Того же мнения придерживаются и профильные компании, занимающиеся ремонтом. А им нельзя не верить, ведь за многолетний опыт работы, они сумели накопить достаточно знаний. Поэтому рекомендуется все же обращаться за помощью к специалистам, которые знают, на каком пробеге лучше поменять моторное масло, какой продукт выбрать и как не напороться на подводные камни.