Андрей Смирнов
Время чтения: ~10 мин.
Просмотров: 1

Ремонт электродвигателей своими руками: восстановление якоря, обмотки и советы как устранить кз быстро и просто (125 фото и видео)

Ремонт в Москве и Московской области

Если нужно починить электродвигатель в Москве, то лучше обратиться в специализированную фирму такую как Peremotka2. Там его проведет грамотный персонал на качественном современном оборудовании .
При неправильном ремонте, некачественной намотке или использовании дешевых материалов, электрический двигатель может значительно потерять свою мощность или даже полностью выйти из строя. Последующее восстановление будет долгим и затратным.
Наши сотрудники имеют все необходимые компетенции, а потому мы даем гарантию на все производимые работы. Максимально быстро вы получите полностью исправный агрегат.

Устройство ручной шлифовальной машины

Инструмент для шлифовки состоит из трех важных компонентов:

  • якорь;
  • редуктор;
  • статор.

Якорь представляет собой вращающийся элемент с обмоткой и создает крутящий момент электродвигателя. На статоре, разделенном на секторы, есть такая же обмотка. Ток через угольную щетку проходит по обмотке, поступает к якорю. Затем ток переходит на другие щетки до тех пор, пока все части статора не будут задействованы. При прохождении электрического тока по обмотке возникает постоянно взаимодействующее со статором магнитное поле. Таким образом, приводится в действие электродвигатель. Существует несколько характерных поломок устройства запуска «болгарки»:

  • сгорание или разрыв обмотки;
  • короткое замыкание между витками обмотки;
  • разрушение изоляции.

Перематывать обмотку можно и своими руками, без обращения к специалисту. Нужно только предварительно разобрать устройство. Но если нет полной уверенности в своих силах, то обращение в специализированную мастерскую станет наиболее разумным шагом. В первую очередь смещается кожух. Для этого крепящий его винт откручивается. После этого можно будет увидеть все детали болгарки, за исключением скрытого под металлическим колпаком редуктора. Откручиваются винты, с помощью которых закрепляется металлическая пластина. Теперь все механические детали хорошо видны. Только после этого можно переходить к перемотке статора.

Лучше хорошо выполненного ремонта может быть только правильная эксплуатация, при которой вовсе не случится поломок. Для того чтобы «болгарка» работала дольше, нужно соблюдать следующие несложные правила:

  1. Ни в коем случае не нужно превышать количество смазки и сроки ее добавления или замены.
  2. После того, как инструмент работал на пониженных оборотах, строго запрещается сразу же выключать его. Если оставить его поработать хотя бы 1 минуту, можно избежать перегрева.
  3. Не стоит допускать долговременную работу инструмента на пониженных оборотах под нагрузкой.

Ремонт и замена вентилятора печки

Ремонт и замена вентилятора печки бывают необходимы при выходе механизма из строя. Отметим, что такие эксцессы нередко встречаются на автомобилях с большим пробегом. Эти устройства, конечно же, не способны работать вечно. Уровень износа чаще всего можно определить самостоятельно. Вентилятор, имеющий серьезную выработку, издает при функционировании посторонние звуки, а также существенно снижается его КПД. Как следствие, требуется постоянно выставлять настройки печки на максимальный режим обдува, так как в противном случае наблюдается недостаточноя эффективность работы системы. Также отметим случаи использования бывших в употреблении устройств. Часто они имеют весьма небольшой срок службы, а полноценно проверить такой вентилятор до установки не представляется возможным.

Функционирование механизма

Система отопления автомобиля непосредственно связана с охлаждением ДВС. Для поддержания температуры силового агрегата в определенном диапазоне, применяется специальная жидкость – антифриз. Она циркулирует по замкнутым контурам, забирая тепло мотора и отдавая его в радиаторе. Также процессу способствуют естественный воздушный поток, набегающий при движении автомобиля, и вентилятор, установленный в непосредственной близости от радиатора. Но горячий антифриз также используется и в процессе отопления салона. Для этого, после активации печки, горячий поток направляется на дополнительный радиатор.

Этот элемент располагается рядом с торпедой. Горячий антифриз, проходя через него, отдает тепло. Нагретая воздушная масса сдувается с помощью установленного вентилятора в салон. Регулировка температуры потока осуществляется благодаря смешиванию холодного и нагретого воздуха. В автомобилях, оборудованных климат-контролем, в процессе также участвуют датчики и ЭБУ, способные самостоятельно поддерживать заданную температуру.

Осуществление операций

Ремонт и замена вентилятора печки автомобиля может требовать приобретения нового устройства. Цена оригинальных механизмов весьма высока, поэтому Вы также можете рассмотреть вариант покупки аналогов. Однако стоит отказаться от самых дешевых предложений на рынке – нередко они имеют весьма скромный ресурс, ввиду чего операции по замене в скором времени придется повторить, нивелировав тем самым выгоду от такого приобретения. Что касается ремонта – далеко не все сервисмены готовы взяться за такое мероприятие из-за его сложности.

Рассмотрим основные этапы:

  • Демонтаж панелей
  • Отключение механизма
  • Выемка вентилятора
  • Дефектовка и замена изношенных элементов (если проводится ремонт)
  • Сборка и установка
  • Подключение

При выполнении таких операций следует проверить проводку и контактную группу. Нередко при попадании влаги происходит их выход из строя, ввиду чего работа механизма становится невозможной.

Куда обратиться?

Замена вентилятора печки авто – это не самая простая операция, самостоятельное выполнение которой в отсутствии должного уровня подготовки приведет лишь к усугублению ситуации. Поэтому рекомендуем поручить такую задачу профессионалам. Например, Вы можете воспользоваться услугами мастеровавтосервиса Кволити Моторс, расположенного в Москве. Здесь есть все необходимое, чтобы гарантировать высокое качество всех осуществляемых работ.

Технический ремонт от Peremotka2

Регулярный технический ремонт – залог бесперебойной и долгой работы всего аппарата.

Во время него нужнопочистить корпус от грязи, посмотреть качество крепления двигателя и подтянуть крепежные болты.Обязательно проверить наличие заземления. Далее нужно диагностировать корпус на излишние вибрации и нагрев, а также отсутствие посторонних шумов. При работе с двигателем с фазным ротором провести проверку контактных колец щеток и измерить сопротивление изоляции на обмотке.

При обнаружении каких-либо проблем мастер оперативно их устранит. Проведение регулярного технического ремонта поможет избежать более крупной поломки.

Перемотка эле. двигателей – сложная и ответственная работа, которую должен выполнять профессиональный специалист, имеющий достаточный опыт и навык производства данного вида услуг. подробнее

Наиболее распространенным мотором в нашей жизни признан – асинхронный двигателей. подробнее

У двигателя с идеальной балансировкой ось инерции ротора должна совпадать с осью вращения. подробнее

Капитальный ремонт электродвигателей

Для проверки состояния двигателей, а также для повышения надежности и устранения неисправностей периодический проводят текущий и капительный ремонт электродвигателя. подробнее

Цены на ремонт электродвигателей от Peremotka2

В данной услуге цена зависит в первую очередь от мощности, частоты вращения и типа электромотора. Исходя из сложности конструкции, объема доп. работ и других факторов используются специальные коэффициенты.

Есть два типа работ, различающиеся по сложности. Во время текущего проверяют состояние и работу подшипников, производят очистку всех поверхностей, регулируют работу щеток и смазочных колец. Капремонт – прежде всего перемотка двигателя.

Примерную стоимость любого вида ремонта уточняйтепо телефону или в прайс-листе на сайте. Окончательную сумму сможет назвать лишь специалист после полного разбора детали.

до 1 кВт

1 900р

1 900р

2 000р

2 500р

1.1 кВт

1 900р

2 000р

2 300р

2 500р

3 кВт

3 000р

3 600р

4 000р

4 200р

22 кВт

14 000р

15 000р

17 000р

21 000р

Точную стоимость смотрите в Прайс листе

Функционирование механизма

Система отопления автомобиля непосредственно связана с охлаждением ДВС. Для поддержания температуры силового агрегата в определенном диапазоне, применяется специальная жидкость – антифриз. Она циркулирует по замкнутым контурам, забирая тепло мотора и отдавая его в радиаторе. Также процессу способствуют естественный воздушный поток, набегающий при движении автомобиля, и вентилятор, установленный в непосредственной близости от радиатора. Но горячий антифриз также используется и в процессе отопления салона. Для этого, после активации печки, горячий поток направляется на дополнительный радиатор.

Этот элемент располагается рядом с торпедой. Горячий антифриз, проходя через него, отдает тепло. Нагретая воздушная масса сдувается с помощью установленного вентилятора в салон. Регулировка температуры потока осуществляется благодаря смешиванию холодного и нагретого воздуха. В автомобилях, оборудованных климат-контролем, в процессе также участвуют датчики и ЭБУ, способные самостоятельно поддерживать заданную температуру.

Осуществление операций

Ремонт и замена вентилятора печки автомобиля может требовать приобретения нового устройства. Цена оригинальных механизмов весьма высока, поэтому Вы также можете рассмотреть вариант покупки аналогов. Однако стоит отказаться от самых дешевых предложений на рынке – нередко они имеют весьма скромный ресурс, ввиду чего операции по замене в скором времени придется повторить, нивелировав тем самым выгоду от такого приобретения. Что касается ремонта – далеко не все сервисмены готовы взяться за такое мероприятие из-за его сложности.

Рассмотрим основные этапы:

  • Демонтаж панелей
  • Отключение механизма
  • Выемка вентилятора
  • Дефектовка и замена изношенных элементов (если проводится ремонт)
  • Сборка и установка
  • Подключение

При выполнении таких операций следует проверить проводку и контактную группу. Нередко при попадании влаги происходит их выход из строя, ввиду чего работа механизма становится невозможной.

Текущий ремонт

Этапы ремонта

1Удаление старой обмотки

2Расчет показаний по обмотке

3Монтаж катушек обмотки

4Соединенеи катушек и обработка лаком

5Сушка в печи

6Сборка и проведение испытаний

Технический ремонт от Peremotka2

Регулярный технический ремонт – залог бесперебойной и долгой работы всего аппарата.

Во время него нужнопочистить корпус от грязи, посмотреть качество крепления двигателя и подтянуть крепежные болты.Обязательно проверить наличие заземления. Далее нужно диагностировать корпус на излишние вибрации и нагрев, а также отсутствие посторонних шумов. При работе с двигателем с фазным ротором провести проверку контактных колец щеток и измерить сопротивление изоляции на обмотке.

При обнаружении каких-либо проблем мастер оперативно их устранит. Проведение регулярного технического ремонта поможет избежать более крупной поломки.

Перемотка эле. двигателей – сложная и ответственная работа, которую должен выполнять профессиональный специалист, имеющий достаточный опыт и навык производства данного вида услуг. подробнее

Наиболее распространенным мотором в нашей жизни признан – асинхронный двигателей. подробнее

У двигателя с идеальной балансировкой ось инерции ротора должна совпадать с осью вращения. подробнее

Капитальный ремонт электродвигателей

Для проверки состояния двигателей, а также для повышения надежности и устранения неисправностей периодический проводят текущий и капительный ремонт электродвигателя. подробнее

Пошаговая инструкция перемотки электродвигателя своими руками

Необходимо сразу предупредить, что без спецоборудования и навыков работы перемотка катушек будет, скорее всего, бесполезным занятием. С другой стороны отрицательный опыт это тоже опыт. Понимание сложности процесса является лучшим объяснением его стоимости.

Первый этап – демонтаж

Мы приводим алгоритм действий для асинхронных машин, он следующий:

  1. Отключаем привод от сети (380 или 220 В).
  2. Демонтируем электромотор с конструкции, где он был установлен.
  3. Снимаем задний защитный кожух охлаждающего вентилятора.
  4. Демонтируем крыльчатку.
  5. Откручиваем крепление торцевых крышек, после чего снимаем их. Начинать желательно с фронтальной части, после ее демонтажа ротор легко «выйдет» с тыловой крышки.
  6. Вытаскиваем ротор.

Данный процесс можно существенно облегчить, если использовать специальное устройство – съемник. С его помощью легко освободить вал двигателя от шкива или шестерни, в также снять торцевые крышки.

Съемник для демонтажа

Мы не будем приводить инструкцию по разборке коллекторного двигателя, поскольку особо не отличается. Строение электромашины данного типа можно найти на нашем сайте.

Этап второй – снятие обмотки

Очередность действий следующая:

  1. При помощи ножа снимаем бандажный крепеж и изоляционное покрытие с мест соединений проводов. В некоторых инструкциях рекомендуется зафиксировать схему соединений, например, сделав фотоснимок. Делать это особого смысла нет, поскольку это справочная информация и узнать ее по марке двигателя не составляет проблемы.
  2. Используя зубило, сбиваем верхушки проводов с каждого торца статора.
  3. Освобождаем пазы, используя пробойник соответствующего диаметра.
  4. Очищаем статор от грязи, копоти, лака пропитки.

Статор, освобожденный от обмотки

На этом этапе мы рекомендуем остановиться, взять корпус и отвезти его специалистам. Самостоятельный демонтаж позволит снизить стоимость восстановительных работ. Как уже упоминалось выше, без спецоборудования качественно перемотать катушки довольно сложно. Для понимания сложности процесса опишем его технологию, что позволит облегчить выбор.

Перемотка статора (финальная фаза)

Процесс состоит из следующих действий:

  1. Установка изоляторов в каждый паз (гильзование).
  2. Толщина материала и его характеристики подбираются по справочнику.
  3. Определяются обмоточные данные по марке двигателя.
  4. На специальном станке производится намотка необходимого количества витков всыпных катушек. В сети можно найти фото и параметры самодельных ручных станков, но качество их работ довольно сомнительное. Станок для намотки всыпной обмотки
  5. Катушечные группы укладываются в пазы, после чего производится их обвязка и соединение. Эти процессы довольно сложные и выполняются вручную.
  6. Осуществляется пропитка. Для этого корпус нагревается до температуры 45°С – 55°С и полностью погружается в емкость с пропиточным лаком. Заливать лаком провода не имеет смысла, поскольку в этом случае все равно останутся пустоты.
  7. После пропитки корпус помещают в специальную камеру, где осуществляется сушка при температуре 130-135°С.
  8. Финальное тестирование катушек омметром.
  9. Сборка и пробный запуск (если в ремонт передавались на только корпус, а и остальные детали и крепления).

Если на восстановление сдавался только корпус, рекомендуем перед тем, как включать мотор, проверить катушки.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации