Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 29

Замена масла в вариаторе Dodge Caliber / Jeep Compas

Масло – всему голова

Опустим этап технической мойки и героической борьбы с защитой картера. Машина на подъёмнике, сливная пробка откручена, отработка щедрой струёй орошает маслоприёмник – замена масла Додж Калибр в разгаре, идиллия да и только.

Замена масла Додж Калибр – что может быть проще?Новый масляный фильтр Додж Калибр

Перед установкой в обязательном порядке смазываем уплотнитель фильтра либо отработкой, либо свежим маслом, после чего насаживаем на резьбу руками, а вот закручиваем только при помощи динамометрического ключа и специальной насадки. Никаких трёхруких универсальных крабов, только динамик и регламентированные 14 Н·м.

Смазываем уплотнитель фильтра маслом перед установкойСпециальная насадка для масляного фильтра

Масло заливаем 4.3 литра, максимум 4.5, это как максимум допустимого. Если у вас щедрая душа и вы думаете, что больше масла значит лучше, готовьтесь попрощаться с катализатором, куда оно будет реактивно вылетать. Не забывайте хотя бы раз в месяц проверять уровень масла в двигателе, щуп ваш лучший друг, который позволит упредить повреждения от масляного голодания.

Щуп – первый помощник автовладельца

Как известно, снижающийся уровень масла вызван следующими причинами:

  • Где-то течёт – через поддон, боковую/клапанную крышки, передний/задний сальники коленвала, датчик давления и далее по списку. Первым делом ищем пробоину.
  • Где-то подъедает – беда с «головой», блоком цилиндров или вы просто любите обороты и агрессивно педалируете.
  • Залили унылое масло – на рынке полно красивых бутылок с некрасивым составом. Купите нормальную синтетику, пощадите мотор.

Если вас заедают раздумия на какой марке остановиться, конкретно это масло от Liqui Moly показывает себя на тысяче Калибров, Джорни и Авенджер только с лучшей стороны: не горит, не захламляет систему, отлично смывает отложения предыдущих масел. Вот вам конкретные примеры. Единственный момент – 7500 километров или один год это верхняя планка технического обслуживания. Более редкая замена масла Додж Калибр теряет смысл.

Liqui Moly – масло без угара и жора

Давайте взглянем на сливную пробку, незаслуженно забытом бойце масляного фронта. Резиновый уплотнитель на заводской пробке не вечный, со временем он морально устаёт и начинает пропускать масло. Не забываем, что пробка тянется с моментом 28 Н·м, что в свою очередь печально сказывается на резьбе как на пробке, так и внутри поддона. Есть два простых варианта решения: купить новую оригинальную пробку или поставить человеческую.

На заводской пробке уплотнитель идёт по внешнему контуру шайбы, да и сам он достаточно широкий, в то время как обновлённый артикул явно проделки маркетологов: картинка хорошая и яркая, но сгорает за 3 замены масла – просто не выдерживает волшебный оранжевый уплотнитель.

Старая маслосливная пробка и её заменный артикул

Человеческое решение заключается в установке сливной пробки с другого автомобиля, благо они практически стандартны что по длине, что по шагу резьбы, во только есть одно «но»: каждая замена масла Додж Калибр потребует новое С-образное медное сминаемое кольцо, которое служит защитным уплотнителем вместо маслобензостойкой резины. Это, между прочим, стандарт для всей группы концерна VAG: Audi, Volkswagen, Skoda и Seat.

Толковая сливная пробка

Спешим заметить, что указанный концерн при каждой смене масла меняет не только прокладку, но и саму пробку, чтобы не вытянуть резьбу внутри поддона, восстановление которой выливается в копеечку – двадцать восемь ньютонов на метр это не шутка. Как ни странно, в дилерском руководстве по ремонту есть разночтение: в описании процедуры указано верное число, а в сводной таблице по двигателю прописаны сорок ньютонов, что, конечно же, опечатка, ибо прощай поддон сразу же.

Залили, уровень выставили, осталось сбросить сервисный интервал замены масла Додж Калибр. Садимся в автомобиль, включаем зажигание (приборная панель оживает), выжимаем трижды педаль газа до упора и вытаскиваем ключ. Всё, можно заводить коня барана и гарцевать вволю.

Замена масла в вариаторе — бортжурнал Dodge Caliber 2.0 объём вариатор 2007 года на DRIVE2

После покупки автомобиля первым делом задумался меняли или нет до меня масло в вариаторе. Что бы не испытовать судьбу решил заменить. Купил фильтр грубой очистки INTERPARTS ipts-313as, качество ничем не отличается от оригинала, так же фильтр тонкой очисткиNISSAN/INFINITI 317261XF00, кольцо (прокладка) маслоохладителя MITSUBISHI 2920A096 ну и само масло 8 литров TOTACHI 4562374691261. Описывать процесс не буду, расскажу вкратце. Снял фильтр маслоохладителя без особых проблем, потом слил очень ЧЁРНОЕ масло с поддона вариатора, видно что масло либо вообще не меняли либо давно. На поддоне есть магниты, так у меня они все в стружке металлической были ещё и слой в 3-4 мм . Заменил фильтр грубой очистки, на нём кстате тоже в сетке стружка была металлическая. Установил поддон, прокладку пришлось посадить на герметик ещё и старую, так как новая была пробковая и при затяжке болтов сразу лопнула, залил нового масла . Планирую на этом масле покататься 2-3 тысячи км что бы промылось всё и сменить. В общем огорчило меня то, что до меня никто не менял масло, и на сколько это пагубно отразилось на вариаторе не известно.

Цена вопроса: 6 000 ₽ Пробег: 90000 миль

А если затягивать и лить что попало?

Пробег 330 тысяч километров без замены цепи. Выскочил ряд ошибок, однозначно указывающих на полное обслуживание системы ГРМ, что не удивительно. Согласовываем объём работ, готовим запчасти, вскрываем двигатель и… К такому зрелищу не привыкнешь, внутри под клапанной крышкой уже не масло, а натуральный солидол.

Распредвалы в толстом слое… солидола

На внутренней поверхности клапанной крышки натуральная грязь, которая великолепно выполняет роль шумоизоляции.

Клапанная крышка в шумоизоляции из масла

Весь двигатель в таком плотном и пересохшем коксе, что он уже начал местами трескаться.

Слой масла такой толстый, что уже идёт трещинами

Из разговора с владельцем и по банке в багажнике выясняем, что всё время существования автомобиля туда заливали минеральное масло Mopar 5W-30 и меняли раз в 10 тысяч километров.

Следы выработки на шестернях распредвалов

Для минерального масла рекомендованный интервал замены в наших условиях 3000 километров, особенно учитывая режим работы машины в качестве коммерческого транспорта. Теоретически такой двигатель подлежит восстановлению, его можно отмыть, поменять цепь, натяжитель, ваносы, а по факту двигатель с разборки выходит дешевле, быстрей и с гарантией.

Если сверху так грязно, что снизу?Болты уже не видно под слоем масла

Диагностика

У вас есть огромное желание купить Додж Калибр с вариатором, но как на зло рядом нет мастера, который может сделать полную диагностику? Чтобы не торопить события, загоните машину на подъёмник и проведите осмотр снизу, уделяя трансмиссии максимум внимания

Первое, на что стоит обращать самое пристальное внимание, это целостность корпуса и поддона вариатора, отсутствие коррозии и деформации последнего, наличие течей и следов ремонта. Даже не обладая специальными знаниями можно заранее отсечь проигрышные варианты, приобретение которых хуже кота в мешке

Пройдёмся по основным моментам.

Если пропустил вспышку…

Далеко не всегда автомобиль приобретается у дилера, поэтому первый владелец способен наложить неизгладимый отпечаток на автомобиль. Вот вам 100 тысяч километров и текущий поддон, который новый владелец решил переустановить. Вооружились герметиком, сняли и задумались. Посмотрите внимательно на сетчатый фильтр приёмника масляного насоса, там уже начали оседать частички кокса. Как только они забивают хотя бы на половину, запускается необратимый процесс по превращению двигателя в груду металла.

Это не масло, это сыр… или сметана

Лечится всё промывкой: либо специальным агрессивным маслом, либо обыкновенным, но несколько раз и с малым пробегом, не более 1000 километров между процедурами. Вот вам для сравнения один и тот же двигатель до и после окончания промывки.

И это ещё нормально омываемое местоКак говорится, ощутите разницу!

Что касается допусков, они подробно рассмотрены в отдельной статье. Как видите, всё просто и доступно, достаточно внимательно читать сервисное руководство и опираться на здравый смысл и опыт.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring

Маслоохладитель вариатора

Маслоохладитель вариатора – удел дорестайлинговых Додж Калибр. Находится он точно под аккумуляторной площадкой.

Вариатор с маслоохладителем (дорестайл)

Маслоохладитель вариатора по сути алюминиевая колба, которая в зависимости от комплектации содержит либо один, либо два контура с рабочими жидкостями. В львиной доле случаев маслоохладитель двухконтурный, совмещает в себе контуры антифриза и рабочей жидкости вариатора.
На фотографии ниже контуры, направленные влево, сделаны со специальными выступами: на них защёлкиваются масляные трубки, связывающие маслоохладитель с радиатором, а само место соединения прикрывается специальной пластиковой защитой, выполняющей роль дополнительного фиксатора. Трубки под антифриз смотрят на нас, их края сделаны иначе: на них надеваются резиновые шланги системы охлаждения, которые фиксируются пружинным зажимом.

Маслоохладитель вариатора (двухконтурный)

Контур с рабочей жидкостью вариатора – сквозной, на фотографии это очень хорошо видно, контур антифриза – закольцован внутри охладителя и не смешивается с маслом. Такая конструкция раскрывается во всю силу зимой: при запуске двигателя антифриз ходит по малому кругу, достаточно быстро разогреваясь (оба термостата закрыты), при этом часть своего тепла через маслоохладитель передаёт рабочей жидкости вариатора, тем самым максимально быстро выводя его в рабочий температурный режим.

Маслоохладитель вариатора (вид изнутри)

В ряде случаев у машин, предназначенных для стран с умеренным климатом, у маслоохладителя нет контура антифриза, но на российских просторах таких автомобилей достаточно мало. Что касается рестайлинговых Додж Калибр, конструкторы отошли от первоначальной схемы и напрямую пустили трубки на радиатор, изменив систему соединения их с вариатором.

Вариатор без маслоохладителя (рестайл)

Замена масла и масляного фильтра Dodge Caliber в картинках

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вы попадете на страницу оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

  • После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
  • Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
  • Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

  1. Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
  2. Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
  3. После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Оплата через PayPal

  • После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
  • Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
  • Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Поговорим о перегреве

Перегрев вариатора встречается достаточно часто если верить сервисам по подбору слов, причём самые популярные запросы «перегрев вариатора Аутлендер» и «перегрев вариатора Ниссан» идут на равных, а про Додж и Джип тишина, то есть ноль целых ноль десятых. Давайте рассмотрим основные причины повышения температуры рабочей жидкости сверх меры. Все приведённые советы справедливы не только для американских автомобилей, но для всех, использующих один и тот же вариатор (Qashqai, X-trail, Outlander, Lancer, ASX и прочие).

1. Грязные радиаторы. Не секрет, что мошки, влага и грязь проникают практически через любые преграды, особенно когда автомобиль несётся на скорости по трассе. Температура на радиаторе под сотню способствует прикипанию всей этой массы с последующим образованием непродуваемого состава, очень плохо отводящего тепло.

Совсем немного глинозёма и мошек

Особенно сильно достаётся любителям месить грязь и дачникам, как вынужденным, так и добровольным – чернозём с глиной особенно бодро забивают соты радиатора, причём больше всего страдает именно верхняя часть, отвечающая за охлаждение вариатора.

Перегрев вариатора гарантирован

Стоит ли говорить, что многие владельцы пренебрегают процедурой чистки радиаторов с весьма предсказуемым итогом.

2. Повреждённый маслоохладитель. Что это такое, с чем едят и каким образом влияет на охлаждение мы уже не один раз рассматривали. Если у вас были ДТП слева спереди или вы не первый владелец автомобиля, то достаточно усвоить одну истину – вот с таким ездить нельзя, точнее можно, но с печальными последствиями.

Повреждения маслоохладителя Додж Калибр после ДТП

3. Отключенный контур охлаждения. Иногда владелец платит деньги за ремонт и думает, что у него под капотом всё здорово, но далеко не всегда это так.

Новые технологии – бесконтактное охлаждение вариатора

4. Низкий уровень масла. Давно известно, что львиную долю тепла из агрегата снимает не антифриз, а его рабочая жидкость, чаще именуемая в народе «масло». Нужно периодически проверять уровень масла, а также трансмиссию, уплотнители, магистрали и радиатор на наличие течей. Достаточно нехватки одного литра из восьми, чтобы перегрев вариатора из воображаемого недуга стал суровой реальностью.

Облагороженный радиатор Джип Компас, осталось только отмыть

5. Грязный фильтр тонкой очистки. Продукты износа цепи и конусов циркулируют по системе вместе с маслом и постепенно оседают на фильтре тонкой очистки, забивая его настолько, что он дубеет, коченеет и теряет всякую эластичность. Как следствие имеем, а точнее не имеем тока рабочей жидкости через радиатор, что вызывает перегрев на скорости в 80-100 километров в час. Если у вас есть желание продлить ресурс трансмиссии, заведите за правило менять масло не реже раза в 60 тысяч километров, а фильтр тонкой очистки – каждые двадцать. Для трепетных владельцев эти числа составляют 45 и 15, ну или 30 и 10 для особо искушённых.

Фильтр тонкой очистки вариатора Додж Калибр

6. Отсутствие радиатора охлаждения. Этот пункт касается как минимум Mitsubishi. Дело в том, что на том же Аутлендере отсутствует радиатор охлаждения вариатора, о чём мы подробно писали, сетуя на то, что Джип догадался вывести мало наружу, а Мицубиси отделались только маслоохладителем с контуром антифриза. Стоит ли говорить, что снять тепло с такого скромного участка не представляется возможным и коробка работает в постоянном перегреве? Самый доступный вариант это взять двухконтурный охладитель и вывести масло на дополнительный радиатор – не сильно затратно, зато работает как по нотам.

Охлаждение только антифризом это не лучший вариант

7. Нарушение правил эксплуатации. Длинные интервалы между заменами масла, использование жидкостей, не подходящих по спецификациям или смешивание жидкостей разных основ, агрессивная езда, использование паркетника в качестве внедорожника и прочие прелести. Таких причин очень много, достаточно открыть руководство по эксплуатации, которое заботливо выдаётся на руки во время приобретения автомобиля, но вот только наши люди читают инструкции задним числом, когда всё уже совсем печально и перегрев вариатора состоялся, хотя его можно было упредить на стадии зарождения.

Эти «семь чудес вариатора» закрывают львиную долю всех неисправностей, связанных с перегревом. Есть ещё куча маленьких, но они настолько редки, что не стоят особого внимания. Запомните одно: лучше не допустить, чем потом расхлёбывать.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Jeep Compass
  • Jeep Patriot
  • Jeep Liberty

Какое масло заливать в двигатель Додж Калибр 2.0 бензин

Для Dodge Caliber 2.0 масло в двигатель выбирается как правило по допуску Mercedes-Benz, а именно MB 229.51, если рассматривать оригинальные продукты МОПАР, то это:

Mopar MaxPro, с вязкостью 5w20 (стоимость 4л. канистры около 2.300 рублей).

Из более дешевых и вполне подходящих продуктов для бензинового мотора, рекомендуем:

Lukoil Genesis 5W30 (стоимость 1.300 рублей за канистру 4л.)

Так же, из премиальных масел подойдут такие варианты:

  1. Castrol EDGE 5w30
  2. Total Quartz 9000
  3. LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30
  4. Ravenol (HCL 5W-30)

Данные масла имеют стоимость равную оригинальному продукту, но по своим характеристикам как правило перебивают оригинал по качеству.

Скрытые повреждения

Скрытые повреждения – бич любого автомобиля. Источниками служат либо ДТП, либо кривые руки горе-мастеров, именно поэтому при покупке автомобиля нужно очень внимательно осматривать контуры от вариатора до радиатора. Расскажу о двух машинах, по одной на каждую из причин.
Анна купила автомобиль после ДТП. Естественно продавец скрыл, что машина была сделана похабно и многие узлы оставили как есть, в том числе и маслоохладитель.

Повреждения маслоохладителя Додж Калибр после ДТП

Сколько так ездил Калибр до Анны толком не известно, но во время первого посещения диагностика выявила отсутствие двух литров масла в вариаторе и загнутые контуры охладителя. Естественно вариатор работал в нештатном режиме и масло перегревалось, да и нагрузка на ремень была увеличенной, поэтому решили поменять рабочую жидкость вариатора. Сняли поддон, нашли много стружки, но не так чтобы действительно критично. После замены фильтров, прокладок и масла машина действительно поехала лучше, исчезли проблем с дёрганием вариатора и его перегревом, но в скором времени всё же произошёл обрыв ремня. Причиной тому было масляное голодание и практически полно схлопывание всех контуров (на фотографии очень хорошо это видно). В итоге ремонт вариатора с гарантией обошёлся в 100 тысяч рублей.

Загиб трубок маслоохладителя вариатора

Диана же сама попала в ДТП и решила восстановить машину в сервисе у знакомых. О том, что и как её сделали, можно написать отдельную статью, но коснусь только системы охлаждения вариатора. Для начала радиатор поставили вверх ногами: трубки от маслоохладителя должны заходить на радиатор слева сверху, а по факту ответные части оказались слева снизу. Чтобы как-то соединить между собой вариатор и радиатор трубки тупо загнули. Именно тупо.

Загадочная фигура из трубок маслоохладителя

Как следствие машина перестала ехать. Нет, она-то ехала, но рывками, в аварийном режиме и быстро перегреваясь. Диана заметила это сразу и через несколько дней была уже у нас. Как ни печально, но ситуация не редкая.

Загибы трубок, приводящие к перегреву и масляному голоданию

Чтобы был понятен весь масштаб кривизны рук мастеров достаточно одного кадра. На нём, кстати, рестайлинговые трубки, с изменённым типом крепления и приходящие сразу на радиатор, без промежуточного двойника.

Новые трубки и последствия кривых рук

Когда будете в следующий раз открывать капот своего верного Калибра, не поленитесь заглянуть между радиатором и аккумулятором: если заметите влажные следы на трубках, вы знаете где искать виновника, при этом под машиной пятен не будет по одной простой причине – практически всё масло из трубок сочится на жгут проводки, особенно на 22-пиновый разъём вариатора. Это приводит к накоплению грязи и влаги, что в обозримом будущем чревато замыканием контуров управления вариатором, ремонтом проводки или заменой разъёма, а также потенциальными проблемами с таким важным узлом как вариатор. Будьте бдительны.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Mitsubishi Lancer X
  • Mitsubishi Outlander XL
  • Mitsubishi ASX
  • Nissan Qashqai/Qashqai+2
  • Nissan Teana
  • Nissan X-trail

Замена масла в вариаторе Додж Калибр

Часто про вариатор в народе распространяются мифы:

  • Ненадежный агрегат. Он живет не больше 100 тысяч километров пробега;
  • Вариатор не подлежит ремонту. Автомасло заменить невозможно.

Первый пункт – зависит от стиля езды. Если автовладелец не гонщик, прослужит он очень долго.

Второй пункт – вариатор можно не обслуживать при идеальных условиях. Транспортное средство стоит в гараже, долго не греется на холостых, не буксирует прицепы, не стоит в пробках, поездки только в загородном режиме (не бездорожье).

Когда требуется менять масло в вариаторе?

Автопроизводитель не рекомендует менять масло в трансмиссии. Аргументирует это тем, что жидкости залито на весь период эксплуатации ТС.

Русские автомастера с этим не согласны. Учитывая климат страны, резкие перепады температур, наличие бездорожья – периодичность замены составляет 50-60 тысяч километров.

Особенности эксплуатации автомобиля с вариатором:

  • Транспортное средство не должно буксировать другие автомобили или ездить с прицепом, масса которого превышает 1000 килограмм;
  • Бездорожье транспортному средству с вариатором противопоказано;
  • Желательно избегать пробок.

Учитывая эти условия, масло в трансмиссии можно не менять. Но, к сожалению, чаще всего требования не соблюдаются. Чтобы избежать поломок в вариаторе, его периодически нужно обслуживать.

Как выбрать масло для Додж Калибр?

Масло в вариаторе на Додж Калибер заливается марки CVTF+4 или NS-2. Другой смазочный материал не предусмотрен в виду неэффективных свойств для подобной трансмиссии.

Трансмиссионное масло – это важная составляющая. Жидкость смазывает все компоненты, которые находятся внутри. Еще одна роль – регулятор температуры.

Этапы замены масла в вариаторе Dodge Caliber

Необходимые инструменты и детали:

  • Набор шестигранников;
  • Металлическая прокладка поддона вариатора;
  • Фильтр грубой очистки;
  • Фильтр тонкой очистки;
  • Прокладка маслоохладителя.

Пошаговая инструкция замены масла в вариаторе Dodge Caliber:

Автомобиль устанавливается на ровную поверхность

Важно наличие подъемника, эстакады или ямы. Под автомобилем на вариаторе откручивается сливная пробка

Сливается половина рабочей жидкости в заранее подготовленную тару. Время ожидания – 15-20 минут. Откручивается поддон. Для этого берется гаечный ключ, с помощью которого откручиваются все болты поддона по периметру. Аккуратно демонтируется. Сливается остаточное количество отработанного масла в специальную тару. Снимается кожух воздушного фильтра, аккумуляторная площадка и аккумулятор. Открывается вид на маслоохладитель. При желании можно поменять и масляные трубки, которые идут в радиатор, на новые. Откручивается маслоохладитель. В нем находится фильтр. Он демонтируется и заменяется на новый. Изучается состояние поддона трансмиссии
В частности, обращается внимание на два магнита, которые расположены внутри. При необходимости, они очищаются
Все компоненты аккуратно закручиваются в обратной последовательности. Необходимо постараться не перетянуть, так как резьбу на поддоне очень трудно восстановить. Опускается автомобиль с подъемника. Находится щуп, с помощью которого заливается масло в вариатор. Заводится двигатель внутреннего сгорания и контролируется уровень масла в трансмиссии. При необходимости – доливается.

Процесс замены масла в вариаторе завершен.

Замена масла в вариаторе Jeep Compass и Jeep Patriot

Замена масла в вариаторе Jeep Compass и Jeep Patriot осуществляется аналогичным образом. Однако существуют такие отличия, как:

  • тип масла;
  • месторасположение сливных и заливных пробок;
  • объем заливаемой жидкости.

Чтобы замена масла была качественной, как на одном, так и на втором автомобиле, требуется снять поддон вариатора. Поддон держится болтами на 10. В общей сложности, для Jeep Compass понадобится около 6,2 литра смазочной жидкости. Также желательно заменить прокладку поддона во избежание образования утечки.

Запуск двигателя после замены масла в вариаторе

После замены масла в вариаторе на Додж Калибер, необходимо завести двигатель и прогреть масло в коробке до рабочих температур. Есть два варианта: прогрев на холостых оборотах или тестовая поездка на 10-15 километров. Во время поездки необходимо поработать с селектором на разных положениях. В каждом положении необходимо поработать 20-30 секунд.

Затем вернуться и поставить автомобиль в гараж на ровную поверхность. Проверить уровень масла. Если его недостаточно, долить до необходимой отметки.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации