Андрей Смирнов
Время чтения: ~11 мин.
Просмотров: 53

Оригинальное моторное масло ford formula f 5w30

Преимущества и недостатки

По факту оригинальное моторное масло производства американской компании Ford не имеет объективных недостатков. При соответствии масла и двигателя, в который оно заливается, жидкость ведёт себя великолепно и обеспечивает полный набор всех необходимых преимуществ.

Единственным недостатком можно считать присутствие на рынке контрафактной продукции. Приобретая её, автовладельцы начинают жаловаться на это масло, не осознавая, что купили подделку. Так что нужно быть внимательными и научиться отличать оригинал от контрафакта, о чём расскажем немного позже.

К преимуществам этого моторного масла для разных типов двигателей относят:

  • наличие большого списка допусков от разных автопроизводителей;
  • высокие показатели эффективности при работе в условиях повышенных нагрузок на двигатель;
  • сохранение вязкости при разных температурных режимах;
  • всесезонность;
  • незначительная испаряемость, которая не требует частой доливки масла;
  • длительный срок службы;
  • способность продлевать межсервисный интервал;
  • надёжная защита двигателя от износа трущихся поверхностей;
  • создание плотной защитной плёнки на поверхностях деталей мотора;
  • плавная, равномерная и непрерывная циркуляция по системам двигателя;
  • дополнительная защита от повреждений и ударов;
  • снижение количества вредных выбросов в атмосферу с выхлопными газами;
  • понижение уровня шума работы двигателя;
  • антикоррозийные и противоокислительные свойства;
  • включение в состав моющих присадок и антиоксидантов, защищающих мотор от загрязнения.

Что самое главное, все эти характеристики не являются рекламным ходом компании. К таким заключениям пришли специалисты, которые проводили многочисленные и длительные испытания моторной жидкости на разных автомобилях.

Это в очередной раз подтвердило тот факт, что Формула Ф 5W-30 одинаково хорошо подходит для собственных автомобилей Ford и для машин, выпускаемых европейскими, корейскими, японскими и американскими компаниями.

Преимущества и недостатки

Это масло имеет более длительный срок службы между плановой заменой. Производитель рекомендует использовать его в любых дорожных условиях, при нормальных и экстремальных режимах работы как всесезонное, в жару и морозы. За счет образования устойчивой защитной пленки с присадками обеспечивается надежная защита всех трущихся деталей как при длительных пробегах на междугородних трассах, так и в режиме города с частыми остановками. Облегчает запуск двигателя, поэтому защищает двигатель в режимах частого выключения и запуска двигателя

Что важно, облегчен также зимний пуск холодного двигателя

Дополнительные плюсы:

  • Моющие присадки не дают забиваться каналам циркуляции.
  • Хорошая циркуляция по всем узлам и каналам.
  • Низкая испаряемость, поэтому реже требуется доливка до уровня.
  • Минимальные выбросы вредных веществ с отработанными газами.

Производители такого уровня непрерывно работают на улучшение качеств продукта, и имеют для этого все средства: огромный опыт, современную научную и технологическую базу, практику использования, современные производственные мощности с четкой системой контроля качества.

Каких-то недостатков, присущих именно этой марке, по отзывам автовладельцев за всю многолетнюю историю использования, отмечено не было. Косвенно к недостаткам можно отнести обилие на рынке контрафактных подделок.

Описание продукта

Разумеется, практически ни один автомобильный концерн не делает сам для себя еще и специальные транспортные жидкости. Изготовление их доверяется проверенным компаниям. Производитель смазочных материалов для концерна Форд – BP Europa, известный мировой изготовитель ГСМ, имеющий представительства во всех частях света.

Форд Формула F 5W30 – гидрокрекинговая синтетика. То есть, производится оно из нефтепродуктов путем их особой перегонки и тщательной очистки. Получившийся продукт обладает отличными смазывающими способностями и техническими характеристиками, практически не уступающими традиционной ПАО-синтетике.

Тест на трение показал, что этот продукт создает прочную масляную пленку на поверхности деталей, за счет чего облегчается скольжение, существенно снижается трение и износ. Это продлевает срок службы мотора, уменьшает риски возникновения поломок.

Присадки, добавленные к масляной основе, делают продукт стабильным, вне зависимости от выпадающих на его долю нагрузок и испытаний, а также обладают отличными очищающими способностями. Они эффективно предотвращают образование шламовых, лаковых отложений, нагара, не дают смазке загустевать.

Стабильная вязкость – существенное преимущество для жителей регионов с морозными зимами. Благодаря этому текучесть смазки остается превосходной в любое время года, что облегчает запуск холодного двигателя, обеспечивает его защиту и смазывание с первых секунд работы. Что касается высоких температур, то и здесь этот продукт показывает себя с наилучшей стороны – в жару он не разжижается и угорает не намного сильнее, чем при минусе.

Также стоит отметить, что это масло помогает двигателю раскрыть свой потенциал, повышает его КПД. За счет существенного снижения потерь на трение и поддержания чистоты мотора, обеспечивается экономия топлива. Показатель этот будет разным для всех автомобилей, в зависимости от индивидуальных особенностей, условий эксплуатации, а также используемого топлива.

За неимением оригинального смазочного материала для Форд можно использовать любые качественные синтетические аналоги соответствующего класса вязкости.

Классификация

Стандарт SAE. Является разработкой Ассоциации автомобильных инженеров США. Считается самым распространенным в мире. Делится на следующие группы:

  1. Зимние. Имеют маркировку W (Winter) и состоят из шести вязкостных уровней. Например, от 0W до 25W.
  2. Летние. Обозначаются числовой маркировкой, которая характеризует вязкость. Здесь предусмотрено всего пять вязкостных уровней, от 20 до 60.
  3. Всесезонные. Имеют как российские ГОСТы, так и международные обозначения – двойной символ. Например, SAE 15W-30.

Стандарт API, широко распространенный в мировой практике, делится на два больших класса:

  • S. Под него попадает легкая коммерческая техника и легковые автомобили с четырехтактными бензиновыми ДВС. В категорию S входят 10 классов, имеющих латинскую маркировку. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к качеству. Такой же принцип действует и для категории С. Так, наиболее совершенным маслом категории S является SL-4 для бензиновых многоклапанных ДВС с турбонаддувом.
  • C – грузовая коммерческая, сельскохозяйственная и дорожно-строительная техника с дизельными двигателями. Под категорию С попадают одиннадцать классов. Так, самым совершенным маслом является материал с маркировкой CI-4 для высокооборотистых ДВС.

Обратим внимание, что убедиться в 100-процентном соответствии масла классу API можно только при наличии действующего сертификата. Таким образом, одного наличия на упаковке отметки API будет недостаточно

Стандарт ILSAC, разработанный совместно с японскими и американскими автомобильными инженерными ассоциациями, предназначен в основном для Японии и США. Включает в себя пять классов, самым совершенным из которых является GF-5. Однако уже сейчас ведется разработка GF-6. Рассмотрим более подробно каждый из классов:

GF-1

На данный момент устарел. Выполняет требования API SH и следующие классы вязкости:

  1. SAE 0W-XX
  2. SAE 5W-XX
  3. SAE 10W-XX
  4. Где вместо XX может быть 30, 40, 50 или 60.

GF-2

Действует с 1996 года, выполняет требования API SJ и следующие классы вязкости (дополнительно к GF-1): SAE 0W-20 и SAE 5W-20.

GF-3

Совместим с API SL. Имеет отличия от GF-2 и API SJ в плане существенно лучших антиокислительных и противоизносных свойств. Также обладает гораздо меньшей испаряемостью. Соответствует таким же требованиям, как и в случае с ILSAC GF-3 и API SL. При этом GF-3 обладает выраженными энергосберегающими свойствами.

GF-4

Совместим с API SM и обязательно имеет энергосберегающие свойства. Попадает под следующие классы вязкости:

  1. SAE 0W-20
  2. SAE 5W-20
  3. SAE 0W-30
  4. SAE 10W-30.

Кроме того, этот класс меньше склонен к образованию отложений, а также совместим с каталитическими системами восстановления отработанных газов.

GF-5

Выполняет требования API SM и соответствует более жестким требованиям к экономии топлива. Совместим с каталитическими системами. Устойчив к испаряемости и обладает моющими свойствами, устойчивыми к образованию коррозии и продуктов износа. Соответствует новым требованиям по защите систем тарбонаддува. Кроме того, GF-5 имеет совместимость с эластомерами.

Как расшифровывается 5W30

Стоит отметить, что этот смазочный материал применим круглый год в различном климате. Об этом свидетельствует его класс вязкости. Вот как расшифровывается его маркировка 5w30.

Во-первых, буква W. Она происходит от английского слова Winter, что в переводе на русский значит «зима». Этой буквой отмечаются смазки, которые можно использовать в холодное время года.

Во-вторых, число, стоящее перед буквой. Это показатель вязкости по SAE для минусовых температур. Если отнять его от сорока, то в нашем случае получится 35. То есть, это масло рекомендуется применять до минус 35 градусов Цельсия.

В-третьих, число, стоящее после буквы. Оно означает плюсовую температуру, до которой продукт будет стабильным.

Получается, что в нашем случае оптимальным будет использование продукта от минус 35 до плюс 30 градусов Цельсия.

Функциональные особенности

Технические свойства соответствуют всем предъявляемым стандартам и нормам, которые поставили компетентные мировые сообщества по градации данной категории смазочных продуктов.

Ford Formula F 5W30 имеет в своем составе сбалансированное количество присадок, которые гарантируют износостойкие параметры во время функционирования двигателя в различных условиях нагрузки. Смазка беспрепятственно циркулирует между всеми деталями и узлами мотора, надежно обволакивая их защитной масляной пленкой. Слой сглаживает трение, делая скольжение при соприкосновении конструктивных элементов более плавным. Это ведет к увеличению производительности двигателя и экономии топливной жидкости.

Формы выпуска и артикулы

Наименование Артикул Форма выпуска Объем
Ford Formula F 5w-30 155D4B/14E8B9 /14E9ED /1515DA/15595А канистра 1 литр
155D3A/14E8BA/14E9EC/155D3A/15595E канистра 5 литров
15595F бочка 60 литров
15594D бочка 208 литров

Масло Ford Formula F 5W-30 для розничной продажи всегда выпускалось в пластиковых тарах емкостью 1 и 5 литров, и в разные периоды маркировалась разными артикулами: 155D3A, 15595E, 14E8BA, 14E9EC – 5 л; 14E8B9, 14E9ED, 1515DA – 1 л.

Наиболее свежие партии обозначаются артикулами 15595A (1 л) и 15595E (5 л). Пятилитровая канистра имеет комфортную конструкцию с двумя ручками.

Оптовые фасовки – 60 и 208 л.

Признаки подделки

Всё, что пользуется повышенным потребительским спросом и активно покупается, сразу же получает свои поддельные варианты. Масло Formula F исключением не стало.

Когда моторная жидкость широко заявила о себе, появилось большое количество клиентов, активизировались мошенники. На своих подпольных производствах они начали штамповать контрафактную продукцию. Обычно они действуют 2 способами:

  1. Покупают оригинальную тару, извлекают из неё оригинальное масло и заливают самую дешёвую моторную смазку, которую реализуют в огромных бочках по 200 литров. Несложно представить, какую финансовую выгоду получают от этого мошенники.
  2. Изготавливают собственную тару, аналогичную оригинальной, разливая в неё дешёвую и низкокачественную жидкость для двигателя.

Да, на поддельном масле ваш двигатель не взорвётся и не выйдет из строя через 100 километров. Но использование такого состава значительно ухудшает технические характеристики мотора, он начинает расходовать больше масла и топлива, появляются другие характерные признаки несоответствия смазки двигателю. Постепенно выходят из строя компоненты силового агрегата, что оборачивается для автовладельца серьёзными финансовыми затратами на ремонт машины.

Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно научиться отличать оригинальное масло американского производителя от контрафактной продукции. Сделать это не так сложно, если проявить немного внимательности при изучении канистры.

  1. Логотип. У оригинальной тары он всегда исключительно объёмный. Это легко проверить, проведя пальцами по канистре. А вот при изготовлении фальшивок подобного эффекта добиться не могут, из-за чего логотип получается плоским.
  2. Детали этикетки. Если смотреть на этикетку с расстояния, оригинал от подделки сильно отличаться не будет. Но присмотритесь лучше. На оригинальных наклейках все детали чётко прорисованы, а вот контрафактная продукция обычно проявляет себя по низкокачественному нанесению изображений.
  3. Дата производства. Посмотрите, где нанесена дата изготовления масла на упаковке. Если она на лицевой стороне, смело убирайте тару в сторону и ищите другой магазин. Их красочные точки уже знают все бывалые автомобилисты, потому даже такой маленький элемент легко позволяет идентифицировать фальшивку. Оригинальные канистры предусматривают применение метода лазерного тиснения при нанесении информации о дате производства. Её вы увидите исключительно с обратной стороны канистры.
  4. Стандартный знак. Если мы говорим про масло, предназначенное для российского рынка, в настоящих канистрах с моторной жидкостью будет нанесён соответствующий российский знак. У подделок его нет и быть не может.
  5. Дно канистры. Там вы увидите гравировку с данными о стране-производителе и другие значения. Но если это фальшивка, ничего подобного там не окажется.
  6. Инструкция по применению. Чтобы облегчить автовладельцам процедуру самостоятельной замены моторного масла, в американской компании предусмотрели нанесение инструкции по использованию на тару. Часто в случае с контрафактной продукции этот момент упускают из внимания. Потому в случае отсутствия инструкции брать такое масло не стоит.
  7. Качество тары. Это общий признак, позволяющий определить контрафактное моторное масло, которое выдают за Formula F. Если вы видите, что канистра изготовлена плохо, имеет какие-то дефекты, изъяны, неровности или неоднородную структуру пластика, это подделка.

Только ваша внимательность и ответственный подход к выбору моторных смазок позволят без проблем отсеять всю поддельную продукцию и найти оригинальный состав от компании Форд.

Лучшим решением для автовладельца станет покупка моторной жидкости через крупные сети магазинов и торговые точки, которые имеют соответствующие разрешения. Официальные дилеры отвечают за качество реализуемого товара. А вот всевозможные стихийные рынки и заманчивые предложения на неофициальных сайтах об уникальных скидках и распродажах Formula F обходите стороной.

Это качественное моторное масло, которое соответствует имени компании Ford и стоит своих денег. Формула Ф является далеко не самым дорогим решением в своём классе, потому переход на эту жидкость для двигателя во многом оправдан. Убедитесь только, что рекомендации завода-производителя вашей машины соответствуют характеристикам и спецификациям моторного масла от американского бренда Formula F 5W-30.

Альтернативые варианты

Оригинальной серии микроотфильтрованных смазок Fоrd Cаstrol, консистенция которых отличается зеленым цветом, противостоят продукты многих известных фирм. Альтернативой новой синтетике 5W-20 могут служить:

  • Liqui Mоly Spеcial Tec F Eco;
  • Rоwe Hightec Synt HC Eco-Fo;
  • Kuttеnkeuler Driver Special Eco-F;
  • Mоtul Spеcific;
  • Totаl Quаrtz 9000 Futurе EcоB;
  • Q8 Fоrmula Exclusivе Eco;
  • Wunsсh Synthоlube F1E;
  • Krоon Oil Durаnza Ecо.

С синтетическим составом для дизелей 5W-30 конкурируют:

  • Shеll Hеlix Ultrа Prоfessional AF;
  • Mоtul Spеcific 913 D;
  • Liqui Mоly Special Tec F;
  • Mоbil Supеr 3000 X1 Fоrmula FE;
  • Eurоl Fоrtence;
  • Q8 Formula Tеchnо FE Plus;
  • Krоon Oil Durаnza LSP.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации