Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 4

Почему нельзя заправлять полный бак автомобиля: мифы и их опровержения

Нужно ли воздерживаться от заправки полного бака

На этот счёт в сети «гуляет» множество различных слухов, оформленных как мнение «экспертов», но далеко не все из них оказываются правдой.

В частности, значительный процент автовладельцев убеждён, что заправлять машину до полного бака опасно только лишь потому, что в этом случае трудно избежать мошенничества со стороны сотрудников АЗС. И даже приводятся конкретные схемы – пока вы идёте к кассе, заправщик достаёт из широкого кармана штанин небольшую канистру и благополучно её наполняет. Ну, или что-то в этом роде.

В действительности, если работник АЗС и занимается таким «бодяжничеством», то вне зависимости от того, какое количество бензина вы заливаете – 10 литров или 50 (хотя теоретически в последнем случае он может украсть больше, но всё-таки с соблюдением пропорции). Технически реализовать именно такой способ обмана сложно, если учесть, что его относительно легко можно обнаружить. Существует немало более изощрённых схем кражи топлива, и описывать их не входит в наши задачи.

Ещё один распространённый довод, почему нельзя или нежелательно заправлять полный бак, заключается в утверждении, что такая заправка утяжеляет автомобиль, а из-за роста массы на 30-40-50 кг ухудшаются его динамика. Разумеется, считать серьёзными такие утверждения просто язык не поворачивается – всего один лишний взрослый пассажир в салоне весит как минимум вдвое больше. Наконец, мы кладём в багажник массу нужных и ненужных вещей, абсолютно не задумываясь о том, что это тоже дополнительный балласт.

Существует также категория настоящих параноиков, которые убеждены, что если оставить авто с полным баком на стоянке, то на следующий день обязательно не досчитаешься как минимум полбака горючего. В принципе существуют методы определения, насколько полон бензобак, но они требуют использования дорогостоящих инструментальных средств локационного действия, так что в обычной ситуации переживать по этому поводу было бы нелепостью. Можно просто посочувствовать таким автовладельцам, ибо они должны переживать не столько о бензине, сколько о самом транспортном средстве – его могут угнать с не меньшей вероятностью!

Отметим, что слить бензин с иномарки не так-то просто, и чем новее машина, тем сложнее это сделать, начиная с взлома лючка и заканчивая необходимостью решить проблему сложной структуры горловины с множеством защитных приспособлений.

Но всё вышесказанное отнюдь не означает, что бак «под завязку» – это хорошо. Существуют и вполне рациональные доводы, объясняющие, почему опасно заправлять машину до полного бака.

В частности, это вероятность заливки некачественного горючего. Если у вас загорелась контрольная лампочка, а ближайшая заправка оказалась не сетевой – вряд ли вы в состоянии определить, насколько качественный бензин вам зальют. Так что в таких случаях действительно следует заправиться по минимуму, лишь бы доехать до известной АЗС.

Наконец, вполне убедительный довод не в пользу заправки машины до краёв заливной горловины – риск нарушить работу системы вентиляции бензобака, поскольку она рассчитана на заправку нормативного количества горючего. Заключается это риск в том, что вентиляционный клапан расположен в шахте горловины, но не у её поверхности, поэтому он не сработает, пока уровень бензина не понизится. А значит, в ёмкости возникнет вакуум, что может сказаться на работе топливного насоса. Если вы практикуете такую заправку регулярно, можно смело утверждать, что бензонасос исчерпает свой ресурс намного раньше положенного срока.

Впрочем, авто последнего поколения оснащаются системой компенсационной вентиляции, учитывающей возможность перелива топлива сверх нормы – им такая проблема не угрожает.

Ещё одно вероятное последствие заправки «под завязку» – возможность вытекания или расплёскивания излишков бензина/дизтоплива либо непосредственно через пробку горловины, либо через дренажные трубки. Последний вариант наиболее нежелателен, поскольку химически активная жидкость может попасть на резиновые детали, находящиеся в моторном отсеке, повреждая их, на электропроводку, на детали тормозной системы, силового агрегата или трансмиссии. А попадание бензина на узлы выхлопной системы, разогревающейся до сверхвысоких температур, чревато его возгоранием.

Не исключено, что при заливке горючего под самое горлышко это не понравится бортовому компьютеру, и тогда загорится пресловутое «Check Engine». И чтобы сбросить ошибку, придётся отключать АКБ. Вполне возможно, что из-за образования вакуума вы просто не сможете завести двигатель, и винить придётся только себя.

Как сэкономить на бензине?

Запоминайте лайфхаки, которые помогут сэкономить топливо / Фото: urallab.com

1. Регулярно проверяйте состояние автомобиля

Регулярно проверяйте состояние воздушных фильтров, чтобы машина не потребляла больше бензина / Фото: goverla.biz.ua

2. Снизьте массу авто

Уберите из багажника все лишнее, чтобы снизить вес авто / Фото: a.d-cd.net

3. Правильно подбирайте масло

Качественное моторное масло смажет все детали и убережет от излишнего расхода топлива / Фото: avtomoto-best.ru

4. Контролируйте скорость езды

60 км/ч — оптимальная скорость для экономичного расхода топлива / Фото: a.d-cd.net

5. Следите за манерой вождения

Старайтесь избегать пробок и часов-пик / Фото: pactoglobal.cl

6. Откажитесь от тюнинга

Колеса с большим радиусом увеличивают аэродинамическое сопротивление / Фото: 1gai.ru

7. Не открывайте окна

Из-за открытых окон увеличивается расход топлива / Фото: aczpix.b-cdn.net

8. Меньше ездите

Старайтесь больше ходить пешком, а не ездить за рулем / Фото: tripsavvy.com

9

Обращайте внимание на характеристики авто

Автоматическая и механическая коробки передач / Фото: a.d-cd.net

5 красноречивых признаков, указывающих на плохой бензин, залитый на АЗС.

5 — не слушай старших

От водителей, чей стаж начинался в Советском Союзе, можно услышать совет разогнаться и заглушить двигатель, продолжая катиться по инерции, затем завести мотор, разогнаться и снова заглушить. Так делать нельзя!

  • Во-первых, так ты вынуждаешь машину расходовать топливо, разгоняясь с низких передач.
  • Во-вторых, это прямая угроза безопасности: при отключении зажигания на современных машинах отключаются еще и жизненно важные системы — усилителя руля и тормозов. И может заблокироваться руль. Результат — полная потеря управления, невозможность объехать неожиданное препятствие.

Другой миф водителей из СССР — чтобы дотянуть до заправки на пустом баке, достаточно долить туда воды. Она тяжелее бензина и поднимет остатки топлива аккурат к бензонасосу.

Но что хорошо для «Жигулей» с простым вертикальным баком и сливной пробкой и остатками топлива в 400 мл, плохо для современных бензобаков с их сложной геометрией и отсутствием слива. Применив такой способ, ты гарантированно получишь только замену бензонасоса и ремонт двигателя из-за гидроудара.

Расходы 2109 на бензине

Модификации автомобиля
Начало производства:январь 1987
Окончание производства:январь 1997
Кузов:5 дв. хэтчбек
Тип двигателя:L4
Марка топлива:АИ-95
Объем двигателя, куб. см.:1300
Объем двигателя, л.:1.3
Клапанов на цилиндр:2
Мощность, л.с.:64
Достигается при об. в мин.:5600
Крутящий момент, Нм/об. в мин.:95 / 3400
Максимальная скорость, км/ч:148
Время разгона до 100 км/ч, сек.:16
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:5.4
Компоновка двигателя:спереди, поперечно
Система питания:карбюратор
Система газораспределения:верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
Диaметр цилиндра, мм:
Ход поршня, мм:
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия:
Тип привода:Передний
Коробка передач:МКПП
Количество ступеней:
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:продольный рычаг
Передние тормоза:дисковые
Задние тормоза:барабанные
Длина, мм:4006
Ширина, мм:1650
Высота, мм:1402
Колесная база, мм:2460
Колея колес спереди, мм:1400
Колея колес сзади, мм:1370
Количество мест:5
Размер шин:165/70 R13
Снаряженная масса, кг:915
Допустимая масса, кг:1340
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л:43
Диаметр разворота, м:
Гарантия от коррозии, лет:
Модификации автомобиля
Начало производства:январь 1987
Окончание производства:январь 2004
Кузов:5 дв. хэтчбек
Тип двигателя:L4
Марка топлива:АИ-95
Объем двигателя, куб. см.:1308
Объем двигателя, л.:1.3
Клапанов на цилиндр:2
Мощность, л.с.:140
Достигается при об. в мин.:6000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.:186 / 4500
Максимальная скорость, км/ч:190
Время разгона до 100 км/ч, сек.:9
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:10
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:12.5
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:7
Компоновка двигателя:спереди, поперечно
Система питания:роторно-поршневой
Система газораспределения:верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
Диaметр цилиндра, мм:
Ход поршня, мм:
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия:
Тип привода:Передний
Коробка передач:МКПП
Количество ступеней:
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:продольный рычаг, винтовая пружина, телескопический амортизатор
Передние тормоза:дисковые
Задние тормоза:барабанные
Длина, мм:4006
Ширина, мм:1650
Высота, мм:1402
Колесная база, мм:2460
Колея колес спереди, мм:1400
Колея колес сзади, мм:1370
Количество мест:5
Размер шин:175/70 R13
Снаряженная масса, кг:1040
Допустимая масса, кг:1465
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л:43
Диаметр разворота, м:
Гарантия от коррозии, лет:

Расходы на бензине

ОбъёмПередачиТип бензинаРасход бензина по типу дорогиЦена 1000 км бензина, смешанный режим
В городеНа трассеСмешанный
1.1Механика928.05.06.5
1.3Механика928.05.06.5
1.5Механика928.05.06.5
1.5Механика958.05.06.5
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 34.30 ₽, 95 — 37.42 ₽.

Последние статьи

  •   Что находится внутри загадочной мусульманской святыни — Каабы сегодня, 14:50
  •   Не больше, не меньше: почему МКС летает именно на высоте 400 км сегодня, 13:20
  •   8 верных признаков, что бюстгальтер был выбран неправильно сегодня, 11:48
  •   Исчез драматизм и формы: волгоградцы требуют вернуть прежнюю подсветку монументу «Родина-мать зовет!» сегодня, 10:43
  •   6 вариантов заморозить зелень на зиму, чтобы сохранить ее свежесть и аромат сегодня, 09:22
  • +1   4 заблуждения о приготовлении еды, в которые пора перестать верить 18.08.2020, 22:43
  •   6 фантастических сооружений мира, созданных гениальными современниками 18.08.2020, 21:38
  •   Что и как перекупщики «вылизывают» в автомобиле, чтобы он выглядел как можно лучше 18.08.2020, 20:26
  •   Простецкий способ заточить ножницы быстро и без наждачной бумаги или камня 18.08.2020, 18:38
  •   Парочка действенных способов, которые избавят от запаха чеснока без чистки зубов 18.08.2020, 16:47

Все статьи

Топливомер ПТ-045 mini

Предлагаем миниатюрную модель лазерного топливомера ПТ-045 mini для водителей дальнобойщиков.
Прибор размером с флешку. Легко помещается в карман рубашки или брюк.
Точно замеряет топливо в баках дальнобойных грузовиков типа «SCANIA».
При покупке топливомера ПТ-045 mini бесплатно предоставляем 3 тарировочных таблицы под ваши баки.
Замеряйте сколько литров топлива в баке с помощью наших приборов.

Точно, быстро, красиво и только у нас.

Производитель оборудования контроля расхода топлива

Компания реализует топливомеры (линейки для измерения топлива в баке) и тарировочные таблицы.

ПатентСертификат

С использованием оборудования контроля расхода топлива вы можете познакомиться, посмотрев видеоматериалы:

Топливомер ПТ-045

Лазерная точность!

Точность измерения уровня 1 мм, в диапазоне до 20 метров. Топливомер ПТ-045 — это современный компактный измеритель, который позволяет хранить и передавать измеренные значения уровня через интернет и электронную почту. Точность, надежность и скорость измерения топлива в различных стационарных и мобильных емкостях, а также малые габариты измерителя ПТ-045 выгодно отличают его от традиционных метроштоков.

Новый улучшенный прибор в линейке топливомеров (здесь подробнее).
Помогает измерять топливо в баке за считанные секунды.
Предоставляем тарировочные таблицы для самых распространенных типов баков и без пролива реальным топливом.

Факторы, влияющие на расход топлива

Мощность двигателяЧем больше мощность мотора, тем больше топлива он потребляет. Причем расход мощных моторов может быть в 2-3 раза выше, чем экономичных.
Возраст автомобиля Двигатели внутреннего сгорания появились еще в 19 веке и принцип работы с тех пор остался неизменным. Но несмотря на это, технологии постоянно совершенствовались в сторону экономичности и экологичности. Поэтому современные модели выигрывают в экономичности у выпущенных 10 лет назад.
Маршрут поездки Расход топлива при езде по трассе с минимальным количеством разгонов и торможений будет значительно меньше, чем в городе, с частыми остановками и разгонами.
Стиль вождения Спокойная плавная езда уменьшает потребление топлива мотором. Динамичная агрессивная езда сопровождается повышенным расходом.
Техническая исправность автомобиля Некоторые технические неисправности становятся причиной повышенного расхода топлива. Если вы обнаружили, что мотор стал прожорливее — пришло время пройти диагностику двигателя и узлов.

Не забывайте поддерживать нормальное давление в шинах.

Время года Прогрев перед поездкой зимой съедает дополнительное количество бензина. Если ездить каждый день, за зиму перерасход окажется существенным. То же касается и коротких остановок. Если летом можно глушить мотор после остановки, то зимой он часто остается работать для поддержания прогрева салона.

Езда с работающим кондиционером летом также негативно влияет на расход.

Пассажиры и багажЧем больше пассажиров и багажа вы перевозите, тем больше топлива потребляет автомобиль. Особенно это касается компактных авто, для которых дополнительные пассажиры и багаж составляют значительный прирост к массе. Например, мужчина массой 100 кг добавит к массе компактного хэтчбека 10%. На столько же увеличится расход бензина.

Неправильно показывает уровень топлива: что делать водителю

Прежде всего, если стрелка уровня топлива показывает неверные данные, нужно приступать к диагностике основных элементов датчика уровня топлива. Начнем с того, что на разных авто могут стоять различные типы датчиков уровня топлива:

  • самым простым и распространенным на легковых авто является рычажный ДУТ;
  • трубчатый датчик чаще стоит на крупных машинах;
  • бесконтактные датчики уровня топлива используют для моторов на метаноле или этаноле;

При этом датчики уровня топлива с потенциометром преобладают, причем рычажного типа. Если такой датчик выходит из строя или неправильно показывает уровень топлива, причина зачастую сводится к тому, что контакты потенциометра окислились, дорожки или бегунок резистора изношены, сам резистор пришел в негодность или не соответствует номиналу.

Как правило, если окислились контакты потенциометра, информация об уровне топлива в топливном баке не соответствует действительности. При этом указатель может периодически показывать точный уровень, однако затем снова показания не верны. При этом лампочка уровня топлива срабатывает нормально.

Чтобы проверить переменный резистор ДУТ, сначала его нужно осмотреть визуально

В случае, когда видны окислы, которые явно отличаются по своему цвету, следует обратить внимание на общее количество и масштабы окисления

Если количество окислов не большое, тогда их можно просто почистить. Также можно воспользоваться решением переместить бегунок. Способ подойдет тогда, когда окислилась всего лишь часть дорожек.

В ситуации, когда окисления масштабные, не остается ничего, кроме как заменить датчик уровня топлива. Также замена нужна в том случае, если повреждены дорожки или бегунок.

Основным признаком того, что бегунок или дорожки износились, является полный выход датчика из строя. Реже бывает так, что датчик работает, но только в определенных секторах. При осмотре видно, что дорожки затерты, бегунок имеет повреждения и т.д.

Кстати, если есть возможность подогнуть бегунок на рабочий участок, тогда работоспособность датчика уровня топлива можно восстановить. Однако если сам бегунок поврежден или дорожки сильно повреждены, лучше оставит попытки ремонта датчика уровня топлива. В таком случае целесообразнее сразу купить и поставить новый датчик.

На сколько увеличится расход топлива, если залить в машину полный бак?

Бензин имеет плотность около 720 г/л. Вес полного 60-литрового бака бензина составляет около 43,2 кг. Теперь давайте посчитаем, на сколько увеличится расход топлива машины, если заправить полный бак.

В итоге получается, что расход топлива увеличится с 8 л/100 км до 8,16 л/100 км (1 + 0,02 x 43,2 / 43,5). 

То есть когда вы едете на автомобиле с почти пустым баком, расход автомобиля согласно спецификации будет примерно 8 л/100 км (в нашем примере мы не берем во внимание различные факторы, на которые мы указали выше, влияющие на итоговое потребление топлива). При заполненном наполовину баке расход топлива будет составлять примерно 8,08 л/100 км

При полном баке расход, как мы уже сказали, вырастет до 8,16 л /100 км, так как увеличится вес машины.

На первый взгляд, все предельно просто и ясно: заправлять автомобиль меньшим количеством топлива выгодно, поскольку реально снижается расход топлива. Но, повторим, это теория, которую еще нужно доказать на практике.

Есть в этой теории и подводные камни. Так, нужно учитывать, что, заправляя полный бак, мы реже заезжаем на заправку

Особенно это важно при движении по трассе на большие расстояния. Соответственно, чем меньше топлива в бак мы будем заправлять, тем чаще будем терять время, заезжая на АЗС. 

В нашем примере, когда мы заправили половину 60-литрового бака, при движении на большое расстояние нам предстоит заехать на дополнительную заправку. А это лишнее время. Но зато мы экономим, заправляя половину бака, примерно 0,08 л/100 км. На самом деле эта экономия видна при простом подсчете значений, которые мы получили с помощью обычной школьной математики. Но это не точное значение.

Дело в том, что по мере снижения уровня топлива в баке вес машины во время нашего путешествия уменьшается. Соответственно, снижается и расход топлива. 

Для того чтобы подсчитать точную экономию топлива по мере уменьшения веса автомобиля из-за снижения уровня топлива в баке, простая математика нам уже не подойдет. Для решения этой задачи нам нужно использовать дифференциальное уравнение, чтобы вычислить точную выгоду от заправки половины бака вместо полного бака топлива. Для этого расчет наш должен показать, какое лишнее расстояние проедет наша машина, если заливать полбака вместо полного. 

Итак, при заправке бензина в 60-литровый бак при плотности топлива 720 г/л, если залить только 30 литров топлива, вы проедете больше всего на 3,5 километра.

Но для кого-то и этот лишний путь окажется существенным. Если пересчитать лишние километры за год при нормальном ежегодном пробеге, то экономия топлива может действительно для некоторых автовладельцев оказаться ощутимой. 

Это все хорошо, но есть один очевидный недостаток: при заправке половины от полного бака нам придется делать дополнительный визит на заправочную станцию. А это лишнее время.

Поэтому для справедливого сравнения мы также должны узнать, сколько мы теряем времени или, наоборот, экономим (ведь для заливки половины бака требуется в два раза меньше времени на АЗС) на дополнительную заправку. 

Предположим, что мы ехали в среднем 40 км/ч – это ниже, чем средняя максимально разрешенная скорость в городах и на загородных шоссе. Но мы неспроста взяли именно эту цифру, так как на дорогах часто могут образовываться пробки, а также время от времени нам приходится останавливаться по другим причинам (светофоры, заезды в магазин и т. п.). Поэтому за основу возьмем именно 40 км/ч.

Итак, сколько же времени мы сэкономим, если будем заправляться всего один раз вместо двух? Оказывается, заправляя только половину бака, мы не только сможем проезжать на 3,5 километра больше, но и экономить в среднем 5 минут времени. То есть даже при двух заправках мы за весь путь сэкономим примерно 5 минут (с учетом, что на АЗС быстро обслуживают и нет очередей).

Как видите, заправка только половины бака дает лишних 3,5 километра и 5 минут сэкономленного времени. Негусто.

С дизельными автомобилями ситуация несколько иная. Дизельное топливо весит больше, чем бензин. Поэтому полный бак солярки, конечно, весит больше, чем тот же полный бак бензина. Но на дизельных машинах влияние веса на экономичность меньше выражено, чем на бензиновых авто.

Дело в том, что дизельные моторы, как правило, более эффективны по сравнению с бензиновыми. В дизелях топливо сгорает более эффективно, что способствует меньшим потерям энергии. В итоге, как правило, груженые дизельные машины потребляют ненамного больше топлива, чем пустые. Именно поэтому большинство грузовой техники использует дизельные моторы. Тем не менее, заправляя половину бака дизеля, вы экономите свое время при заправке. Это также примерно около 5 минут. 

На сколько километров пути хватает полного бака, 1л, 10л, 100л

На сколько километров пути хватает полного бака бензина, 1л, 10л, 100л +онлайн калькулятор расхода топлива. Зная расход бензина на 100 км и объем топливного бака рассчитаем расход топлива любого легкового автомобиля

Расход:Расстояние:Объем бака:
10

Калькуляторы: на сколько хватит бака | литр бензина на сколько | депозитный

Онлайн калькулятор расхода топлива

Необходимо заполнить несколько полей калькулятора: средний расход топлива машины на 100 км пробега, предполагаемая длина пути (расстояние маршрута), ёмкость объём топливного бака. Под калькулятором находится справочная информация для всех транспортных средств передвижения:

в выпадающем списке выбрать необходимые данные для расчета количества бензина (топлива) на 1000 км, 100 км, 10 км, как много уходит на 1 км и на сколько километров хватит 1 литра, 5 литров, 10-12 л., 25-40 л., 50-100 л.?

средний расход топлива на 100 километров пути (л/км) ёмкость топливного бака большинства современных автомобилей в литрах / Рено, Форд, Газель и др.

таблица: отечественные и зарубежные автомобили

Зная объем бака и расход на 100 км, легко посчитать ответ — на сколько километров пробега должно хватить полного бака любой машины. Как много нужно для автобуса или катера, как рассчитан и расходуется для транспортного средства. Какое количество надо для автомашины, купить 40 литров или 25? Депозитный калькулятор — рассчитать чистый доход с депозита

Рассчитать — сколько литров в 1 тонне бензина?

Ответ на поставленный выше вопрос зависит от плотности отдельных видов топлива. Например, плотность самого популярного автомобильного бензина марки АИ-95 составляет 720 — 775 (сред.знач. 750г/куб. см).

Формула расчета: V=m/p; л = 1т × 1000 кг:кг/см³

Расчет: 1000 кг / 0,75 = 1333,3 литров бензина марки АИ 95 в одной тонне. При среднем расходе для авто 8 л/100 км хватает на 166662.5 километров пробега

Для точного подсчета необходимо учитывать плотность автомобильного топлива с учетом температуры (необходимо использовать данные из таблицы — средние температурные поправки плотности нефтепродуктов)

Широко используемые марки бензина (дизель) и количество литров в тонне топлива:

Сколько литров бензина в 1 тонне

АИ 76 — 1398,6 л. АИ 92 — 1360,5 л. АИ 93 и АИ 95 — 1333,3 л. АИ 98 — 1190,4 л. Дизельное топливо (ДТ) — 1176-1250 литров

таблица: отечественные и зарубежные автомобили

Установить расширение для браузеров: Chrome, Yandex, Opera

Видео:

Как определить реальный уровень топлива при неисправном датчике

Датчик уровня топлива – небольшая, но очень полезная вещица.

Прибор протестирован и одобрен Федеральной Службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Российской Федерации в 2007 году. Что может топливомер? Топливомер не только измеряет уровень в баке. Прибор в любую погоду точно ответит на главный вопрос: СКОЛЬКО ТОПЛИВА В БАКЕ.

С ее помощью автомобилисту легко понять, есть ли необходимость заезжать на ближайшую заправку, сколько бензина осталось в топливном баке и на какое расстояние его приблизительно хватит. Если прибор выходит из строя, водитель легко может остаться без горючего в самый неподходящий момент. Например, глухой ночью на проселочной дороге за городом.

Когда датчик уровня топлива на панели приборов начинает работать некорректно, ездить на автомобиле становится очень неудобно. Например, после запуска двигателя стрелка прибора остается на нуле, при этом в баке еще полно горючего. Или наоборот стрелка указателя поднимается до упора в сторону полного бака, хотя на заправку вы заезжали неделю назад.

Иными словами, датчик просто-напросто врет. Причем может это делать как в большую, так и в меньшую сторону.

Стрелка прибора также может «скакать», меняя показания в течение небольшого временного промежутка. Кроме того, некоторые водители сталкиваются с тем, что у них не загорается желтый индикатор минимального остатка топлива. Без работоспособного датчика уровня топлива автомобилисту придется несладко, особенно во время дальних поездок.

Понадобится постоянно держать в голове момент последнего посещения АЗС

Довольно серьезные неудобства из-за такого маленького, но, как оказалось, очень важного прибора. Кстати, дело не только в дискомфорте, но и в безопасности во время движения

Ведь согласно действующей редакции Правил дорожного движения эксплуатация автомобиля с неисправным указателем топлива на приборной панели строго запрещена.

Так что проблему придется устранить как можно быстрее. Чтобы не оказаться в лесной глуши без капли горючего в топливном баке, автомобилисту приходится все время держать в багажнике канистру с бензином или дизельным топливом про запас.

Однако данный способ не сильно удобен хотя бы тем, что емкость с горючим будет занимать лишнее место. Второй вариант: контролировать уровень топлива в баке самостоятельно.

На старых отечественных автомобилях сделать это не составит особого труда. Например, у моего дедушки, ездившего на «копейке», в машине всегда лежал чистый штапик (это такая деревянная рейка).

Когда датчик уровня топлива ломался (а происходило это с завидным постоянством) и необходимо было выяснить, сколько бензина осталось в запасе, дедушка открывал бензобак, просовывал в горловину эту палочку, а затем вынимал и смотрел, насколько рейка влажная. Кстати, сосед по даче на своем «жигуленке» до сих пор использует данный способ. Однако для современных автомобилей подобный метод не подходит.

Если вы не являетесь владельцем древних «Жигулей», придется вспоминать математику и шевелить мозгами. Для начала посмотрите по бортовому компьютеру средний расход топлива на 100 км.

Заправьте автомобиль под завязку.

Обнулите одометр – так будет проще считать, сколько километров вы уже преодолели. Теперь

Расход и дальность поездки

Если учитывать объем бака ваз 2114 и данные о расходе бензина (приведенные в таблице выше), то можно сделать следующие выводы о возможной дальности поездки.

При езде с постоянной скоростью 90 км/ч максимальная дальность может составить почти 700 км без дополнительной заправки.


Топливная система ваз 2114

При поездках в так называемом «смешанном» режиме город/трасса расход возрастет, а значит уменьшится дальность (до 640 км).

А при поездках только в городском режиме (учитывая стояние в пробках и большую долю движения на низких передачах) расход топлива будет максимальным — почти 10 л/100 км. Стоит также учесть, что эти цифры указаны для новых автомобилей. Для авто с пробегом они будут несколько выше.

urist-consultant.ru

Поэтому чтобы получить максимально точные показатели, необходимо учесть все эти факторы. Смотрите видео И на оборот. Если лямбда зонд не работает, то смесь не сбалансируется. Хуже если датчик всегда показывает одно какое то положение.

Тогда смесь будет либо богаче либо беднее.

Так же ухудшается мощностная характеристика Civic и соответственно может увеличится расход топлива. Правильный угол зажигания зависит не только от настроек топливных карт, но и от типа бензина. Если рекомендуется заливать 95 бензин, в ваш автомобиль, это значит что зажигание настроен под 95 тип бензина.

Иначе сгорание происходит не во время, что тоже влияет на мощностная характеристика и соответственно может увеличится расход топлива.

А вот климат-контроль используется в любое время года. В качестве примера расчета возьмем следующие условия: легковой автомобиль марки ГАЗ-24-10 используется в горной местности на высоте от 300 до 800 метров над уровнем моря, а общий пробег за заданный промежуток времени составляет 244 км.

В соответствии с информацией, представленной в распоряжении Минтранса РФ № АМ-23-р, базовая норма расхода топлива для автомобиля нашей модели составляет 13 литров на каждые 100 километров (Hs).

Делите по формуле потраченный (расчетный) объем топлива – на пройденный (расчетный) путь.

Приведем простой пример расчета расхода бензина, исходя из вышеуказанных данных. Расход топлива = (10 литров/120 км) х 100.

Делите по формуле потраченный (расчетный) объем топлива — на пройденный (расчетный) путь.

Приведем простой пример расчета расхода бензина, исходя из вышеуказанных данных.

Расход топлива = (10 литров/120 км) х 100.

Расчетный расход = 8.333 литра. Точный расчет расхода — 2 пример.

Используя точный расчет расхода топлива, определяем 100% цифру реального расхода бензина.

Недостатки данного метода — придется заранее заправить 10 литров топлива в канистру, два раза глохнуть на автомобиле. Методика расчета: 1. Тратится полностью всё имеющееся топливо в баке — пока автомобиль не заглохнет.

2. Заправляется ровно 10 литров топлива — из канистры. 3. Обнуляете суточный пробег.

4. Запас хода до следующей заправки, измеряющийся в километрах, время и среднюю скорость в пути.

например, из за разных причин (разная точность счётчиков бензоколонок, либо более ранний «отстрел», и т.д.) В повседневной жизни принимают во внимание прогрев авто в морозные дни, частые остановки перед светофором, езда порожняком и с большими грузами для грузового транспорта, пробег автобуса в час пик и вождение с малым наполнением пассажирами. Нормы расхода на предприятии устанавливают с учетом техпаспорта автомобиля от завода-изготовителя

Экономия получается при меньшем объеме расхода топлива по сравнению с нормативом, а перерасход – при большем

Нормы расхода на предприятии устанавливают с учетом техпаспорта автомобиля от завода-изготовителя. Экономия получается при меньшем объеме расхода топлива по сравнению с нормативом, а перерасход – при большем.

При расчете движения топлива могут вводиться дополнительные поправочные коэффициенты – расход повышается при работах во время зимы, в неблагоприятных условиях, в горах, при поездке на совершенно новом авто или машине после капремонта, а также в городах с населением свыше 1 миллиона и поселках.

Тарировка методом пролива бака.

Топливный бак, показанный на фотографии в заголовке, можно отнести к бакам сложной формы.

Тарировочную таблицу на бак такой формы можно получить методом пролива бака. Обычный метод пролива бака заключается в том, что сначала бак осушается, т.е. сливается с него все топливо, а затем  топливо заливается (например, по 5 литров) и записываются показания уровня топлива и залитый объем, соответственно.

Для топливомера ПТ-043 процедура пролива бака максимально упрощена.

Во-первых, не требуется осушать бак  В начале необходимо  залить полный бак на заправке и далее надо сливать топливо из бака в мерную тару. Дело в том, что  контролировать  слив топлива из бака  гораздо проще,  чем заполнять бак топливом.

Следует пояснить, что обычно тарировку бака делают на заправке, поскольку заправочная колонка показывает, сколько топлива залито в бак. Но процедура тарировки требует времени, и арендовать для этого заправку не всегда получится, и главное,  есть сомнение, правильно ли показывает заправка.

И напротив , процедура слива топлива из бака может быть выполнена в гаражных условиях. Конечно, потребуются емкости для сливаемого топлива. Если в гараже есть машина с пустым топливным баком, куда можно сливать топливо, то это наиболее простое решение. А также для слива подойдут пустые пластиковые бутылки из-под воды емкостью 5-8 литров.

Главное, нужна мерная емкость, в качестве корой можно использовать канистру из под моторного масла с прозрачной линейкой на боковой поверхности, или можно использовать ту же бутылку из под воды, на которой надо отметить уровень 1-5 литров.

Правомерно возникает вопрос, как сливать топливо из бака, как это выглядит практически?

Хотим предупредить и предостеречь от применения «народного» способа слива топлива, когда в бак вставляется шланг и топливо подсасывается ртом. Топливо очень токсично, и удовольствия от такого способа слива вы точно не получите. Не лишним будет предупредить о технике безопасности и курить при сливе топлива нельзя.

Для слива топлива из бака  надо использовать несложное приспособление из шланга и медицинской груши. Как выглядит приспособление и как выполняется слив топлива, показано на видеоролике по этой ссылке: (https://www.youtube.com/watch?v=6RWsl-gLDVk&feature=player_detailpage). Такой оригинальный способ слива топлива от «Топливомер-Сервис» можно рекомендовать не только при тарировке топливного бака для топливомеров.

Его можно применить при очистке бака от грязного топлива, при калибровке бортовых автомобильных компьютеров, проверке штатных датчиков уровня топлива, а также тарировке специальных датчиков уровня топлива, которые используются в системах GPS мониторинга транспорта.

Кроме того, таким способом можно наконец-то выяснить, сколько топлива входит в бак вашей машины, или сколько топлива остается в баке, когда загорается лампочка резерва топлива.

Мы подробно рассмотрели, что же понадобится для тарировки топливного бака сложной формы методом пролива. При выполнении самой тарировки надо установить топливомер ПТ -043 на горловину бака и вставить в бак приспособление для слива топлива. Далее надо сливать топливо в мерную емкость и записывать уровень по линейке топливомера.

Необходимо пояснить, что скорость слива топлива из бака зависит от диаметра трубки для слива и обычно составлет 1-2 литра в минуту. В результате надо выделить время для выполнения процедуры слива, и практически применять ее для баков объемом до 100 литров, а для баков большего объема рекомендуется метод залива бака.

Полученные данные заносятся в программу , в которой рассчитываются все промежуточные значения таблицы  с шагом 1 литр. Таблицы могут быть рассчитаны как с нашей помощью по предоставленным данным, так и самостоятельно пользователями топливомеров.

Примеры тарировочных таблиц для топливомеров можно скачать на нашем сайте.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации