Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 1

Масло в акпп audi a4 (кузов b8, b7 и другие)

Допуски масла в АКПП Ауди Q7

Оригинальное масло в коробку Audi Q7

Трансмиссионная жидкость ATF

Артикул: G 055 162 A2

Выбор масла в АКПП Audi Q7 довольно широкий, и чтобы замена была менее затратной, владельцы применяют аналоги.

Аналоги смазочного материала

Toyota Type T-IV (6 передач до 2010г.)

Toyota WS (2010г.+, 8 передач)

Заменители стоят дешевле, литровая канистра – 700-800 руб. Кстати, по-сути масла от Тойота являются оригинальными для этих коробок передач и заливаются японцами изначально с завода. Есть мнение, что масло используемое внутри канистры от Toyota — по факту является поставщиком AISIN. Так же вместе со смазывающим материалом покупают прокладку поддона, в комплект входят втулка и фильтр.

Проверка уровня масла в АКПП и ДСГ

Уровень масла в АКПП на Ауди А3 рекомендуется проверять при каждом плановом техническом осмотре автомобиля. При прогретом и холодном двигателе необходимо применять соответствующие стороны щупа. Порядок действий:

  1. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности.
  2. Щуп расположен между аккумулятором и двигателем.
  3. Проверяют уровень при холодном силовом агрегате.
  4. Запускают мотор и проверяют при температуре двигателя +80 градусов.

Уровень масла должен быть между min и max отметками.

Если щуп отсутствует, то требуется загнать машину на подъемник, прогреть коробку до 30-40* и открутить заливную пробку. Если масло потечет тонкой струей, значит уровень в порядке. Если нет — то следует долить.

Масло в коробку по допуску автопроизводителя

Оригинальные масла для Ауди А3 в АКПП и ДСГ

Масло трансмиссионное ATF — АКПП (6 передач)

Артикул: G055025A2

Объем: 1 л

Примерная цена: 1700 руб.

Масло для мокрой ДСГ (6 передач)

Артикул: G052182A2

Объем: 1 л

Примерная цена: 1300 руб.

Масло в DSG (7 передач)

Артикул G052512A2

Объем 1л.

Примерная цена 1.200 руб.

Аналоги масла в АКПП Ауди А3

Масло LIQUI MOLY (АКПП 4 и 6 передач)

Артикул: ATF TOP TEC 1200

Примерная цена: 1200 руб.

Toyota Type T-IV (АКПП 4 и 6 передач до 2010г.)

Артикул: —-

Примерная цена: 700 руб.

Аналоги масла в DSG 6

Carlube Mineral

Артикул: DCT001

Примерная цена: 1000 руб.

FEBI для DSG 6 (мокрое)

Артикул: 39070

Примерная цена: 1100 руб.

Самостоятельная замена масла в вариаторе Multitronic Audi A4

Хотите чтобы вариатор на Ауди А4 служил долго и исправно? Главным правилом, которого стоит придерживаться, является своевременная замена масла. Производители рекомендуют производить данную процедуру раз в 60 000 км, но как показывает практика, это слишком большой пробег.

На сервисы приезжали автомобили с пробегом в 40 000 – 50 000 км, большую часть времени эксплуатировавшихся по пробкам, и их масло было грязным. Специалисты рекомендуют производить замену масла не реже одного раза в 30 000 км.

Возможно Вам это покажется слишком дорогим удовольствием, но дальнейший ремонт окажется куда дороже.

Не каждый готов ежегодно платить мастерам, за замену масла в вариаторе мультитроник, впрочем данную процедуру можно произвести и самостоятельно, здесь нет ничего сложного. А вот замена фильтра, точнее 2 фильтров может вызвать затруднение, более того, это достаточно дорогостоящая “операция”, поэтому многие ей пренебрегают.

Для самомостоятельной замены масла потребуется:

  • оригинальное масло ATF (6 литров);
  • прокладки;
  • емкость куда сливать старое масло;
  • торцовый ключ;
  • шестигранник;
  • шприц для заливки.

Руководство

  • для начала нужно прогреть трансмиссию;
  • открутить сливную пробку;
  • дождаться, когда отработанное масло полностью сольется;
  • откручиваем поддон;
  • закрутить пробку и прокладку;

  • залить новую смазочную жидкость;
  • дать вариатору поработать 2 000 – 2 5000 оборотов;
  • долить масло

Как видите тут нет ничего сложного, вам потребуется лишь час свободного времени подъемник или смотровая яма.

Замена масла в АКПП

На Audi А6 С5 устанавливалось три типа коробок передач, и у каждой из них своя периодичность замены технической жидкости и технология проведения работ.

Методы выполнения замены

Для начала рассмотрим методику замены на автоматической коробке. Сразу отметим, что для этого типа КПП существует два метода замены – частичная и полная.

Частичную замену необходимо выполнять каждые 50-60 тыс. км пробега. Этот метод вполне можно сделать самостоятельно, но не рекомендуется постоянно использовать только его.

Полная замена выполняется через 150 тыс. км и делается она на специализированном оборудовании в автосервисе.

От варианта замены зависит количество смазочного материала. При частичной смене обычно расходуется 6 литров масла, а при полной – 10-12.

Материалы, оснащение

Для замены потребуется специальное масло для автоматических трансмиссий. Для Audi А6 С5 следует приобретать оригинальную смазку SWAG с каталожным номером 30914738 или аналоги – Mobil ATF LT1141 или Liqui Moly ATF Toptec 1200.

Рассмотрим алгоритм работ по частичной замене смазочного материала в АКПП. Для ее проведения потребуется:

  • Масло ATF (6 литров);
  • Прокладка поддона;
  • Масляный фильтр;
  • Сливная и заливная пробки на замену;
  • Набор головок, шестигранников и Torx;
  • Технический шприц;
  • Динамометрический ключ;
  • Емкость для сбора отработки;
  • Ветоши.

Алгоритм действий

Работы выполняются на смотровой яме или эстакаде. Технология проведения такова:

  • Выкручиваем шестигранником на 8 сливную пробку с поддона АКПП, предварительно поставив под нее емкость;
  • Выжидаем время, пока смазка полностью не стечет (около 5 литров), после чего ставим на место пробку, и затягиваем ее с усилием 40 Нм;
  • Торксом Т27 откручиваем крепежи поддона и снимаем его вместе с прокладкой;
  • Сливаем с поддона остатки масла в емкость с отработкой;
  • По состоянию масла и наличию стружки на магнитах, установленных на поддоне, определяем состояние АКПП (темное масло с ярко выраженным запахом гари, а также большое количество стружки будет указывать на сильный износ элементов коробки и необходимость проведения ремонта);
  • Тщательно очищаем и протираем поддон и магниты;
  • Откручиваем винты крепления фильтра и на его место ставим новый элемент (если нового нет, «старый» можно попытаться отмыть и использовать его снова);
  • После замены фильтра, ставим на место поддон, заменив на нем прокладку. Крепежи поддона следует затягивать с усилием 10 Нм. Порядок затяжки показан ниже;
  • Головкой на 17 откручиваем заливную пробку (установлена на поддоне недалеко от сливной пробки);
  • Через отверстие заливной пробки закачиваем новое масло, используя технический шприц с загнутым наконечником или резиновой насадкой, помпу и прочее (изнутри поддона на отверстие посажена пластиковая втулка, которая не даст маслу выливаться). При этом чтобы залить смазку, наконечник приспособления для закачки следует завести за эту втулку;
  • Заливать следует до тех пор, пока из отверстия не начнет капать смазочный материал;
  • Закручиваем заливную пробку (усилие затяжки – 80 Нм).

После процедуры замены запускаем двигатель и селектором КПП перебираем все режимы работы коробки.

Прогрев коробку до 45 град., проверяем уровень смазки в ней. Для этого снова выкручиваем заливную пробку (на заведенном моторе).

Нормальным считается уровень, когда из отверстия вылетают мелкие капельки смазочного материала. Если их нет – дозакачиваем масло (на работающем моторе), пока из отверстия оно не потечет, после чего заворачиваем пробку. На этом частичную замену можно считать оконченной.

Замена масла в акпп Audi S4 своими руками. АКПП Ауди а6 с4

Если что знаете подскажите пожалуйста может кто сталкивался.

Комментарии к теме Замена масла в акпп Audi S4

  • Жемялетдинов Апс
  • Береги себя Сан Саныч,можно и надорваться или грыжу меж позвонковую заработать!
  • Маи

Просто пи*дец как так можно то… надо было ездить тогда уже пока не встанет)))) и в место масло не появится гудрон

  1. Anubis
  2. Надо клапана протереть)))ааха
  3. Zacharie
  4. сколько будет стоить то на фф2?стоит защита
  5. Гурген

Шутка-…И создал Бог ‘хонду’!И сказал: -‘Цены на оригинальные запчасти не от меня!’

Шамякин Мунир

Привет. У меня такая же коробка. Сделал частичную замену жидкости. Т.к. пинается. Не сталкивался ли с такой проблемой. (Кайрон 2008, акпп 5)

Эдита

полезный ликбез! спасибо! PS Что за втомобиль у вас, автор?

  • Алибек Курбал
  • Ходосу везите, вы,что,не видите? Тут же нюансы))
  • Дулат

Херня! Аналогов по допуску от ZF на 5hp19 море! А так в оригинале масло ZF заливается — есть комплект даже для замены. До этого лил что на фото два раза по 50-60т.км а последний раз залил Равенол синтетику, нравится намного больше и проверочный код на упаковке не даёт шанса нарваться на подделку

  1. Шточек Гази
  2. Good day pls my Mercedes Benz C300 2008 model is showing me a code c002 pls can somebody tell me what the code is pointing out.
  3. Джалил

Видео полезное,а лайков мало, просто надо напоминать почаще про лайки.мы видео посмртрели и ломанулись свои машинки ковырять.а про лайки просто забываем.

  • Султан
  • где можно купить
  • Padgett
  • хорошо показано, но старайтесь не путать название болтов и гаек
  • Ера

Здравствуйте, владею тойота камри v40, 2,4л, 2009г. На станции ТО поменяли масло при пробеге в 52000 км. Сейчас пробег составляет 114000 км. К сожалению, сам уровень не проверял в акпп доселе, доверился мастеру.

С недавних пор, при езде замечаю задержку переключения акпп, иногда пинается при ускорении…При проверке уровня как на холодный, так и на горячий двигатель, уровень масла в акпп находится на отметке выше верхней метки. Сейчас собираюсь менять масло с заменой фильтра.

Вопрос №1- если авто проехало 62000 км после замены при повышенном уровне масла в акпп, какие повреждения возможны при указанных выше симптомах? Вопрос №2 — хочу поменять масло сам с полной заменой…есть условия…из перечисленных Вами способов, мне подходит 3й способ…

  1. Рифкат
  2. это не гайка,а болт!
  3. Krystine

прадик лучше. хотя я хотел изначально такую.

Васко

причины поломки разные могут быть,,,самые обычные это масло грязное сюда же идет износ даже того же насоса масленого определенной конструкции..

воздушный фильтр, масленый фильтр (как уже написали он не особо спасает но все же при замене масла вовремя и самого фильтра турбина и 200 тыс проходит, поломка мембраны в вакууме из- за этого лишние газы не сбрасываются создается давление большое на вал и он ломается,,,иногда может с двигателя что нибудь прилететь, обычный песок если часто попадает на крыльчатку вала холодной части то происходит дисбаланс и со временем вал начинает мотылять увеличивается зазоры во втулке и еще начинает бросать масло кольца вырабатываются, масло бросает и порой из за картерных газов, масленое голодание не исключено вал нагревается и тоже выходит из строя, неправильная езда или езда с частой остановкой рывками резкими наборами скорости и сбросом, взять форд транзит там турбина с электроникой идет в электронике горит плата, вырабатывается механизм шестерня и червячная передача они из пластика в этом случае турбина работает не прикрывая геометрию распределяющую потоки отработанных газов итог турбина ломается, форсунки неправильно отремонтированные или расточенные для больше подачи топлива тоже плохо влияют,,любой тюнинг без расчетов убивает турбину,это еще не все причины,неправильное масло не той вязкости тоже фиговая вещь,а люди бывают такие что в мерс льют с трактора масло и думают а … не так)))))

Написать комментарий

Масло акпп ауди а5: какое выбрать и как заменить?

Счастливые владельцы ауди а5 часто задаются вопросами, каким должно быть масло акпп ауди а5 и как его правильно заменить. Масло в автоматической коробке переключения передач, согласно регламенту должно меняться на каждые 50 000 км пробега. Возникает вопрос, – по какой методике должно меняться масло для акпп ауди а5, частичной или полной?

Ответ на этот вопрос неоднозначен. При проведении частичной замены, называемой обновлением ATF, необходимо около пяти литров жидкости и примерно 30 мин. времени. Это потому, что при обновлении акпп не промывается. В это время происходит смешивание нового масла со старым и акпп начинает плавнее работать.

В случаях, когда автомобиль пробежал более ста тысяч километров без замены, то при проведении полной замены у коробки начинаются проблемы в работе.

При промывке происходит забивание масляных каналов и «умирание» коробки передач. В этих моментах проводят несколько частичных замен с интервалом пробега в 200-300 километров. Автовладельцы, менявшие масло акпп ауди а5 согласно регламенту, могут проводить полную замену жидкости, которая увеличит службу акпп в несколько раз.

Так как для полной замены необходима специальная аппаратура, мы займемся вопросом, как частично заменить масло акпп ауди5, и рассмотрим порядок действий.

Замена масла акпп

Автомобиль у нас стоит на эстакаде. Для замены откручиваем сливную пробку шестигранным ключом на 8. Сливаем примерно 5 литров жидкости, после чего пробку закрываем. Далее откручиваем болты, которые держат поддон, их всего 27 штук

Осторожно снимаем поддон, так как в нем находится минимум 1,5литра жидкости, снимаем прокладку

Чистим поддон, магнитики. Меняем прокладку с фильтром.

Желательно заменить также сливную пробку с колечком. Колечко прикручивается с помощью «Момента-5». Ставим все на место. Винты закручиваются с помощью «Момента-10». После этих действий откручиваем большую заливную пробку с помощью шестигранной головки на 17.

С помощью специального шприца закачиваем масло в акпп ауди а5 до тех пор, пока оно не начнет вытекать обратно. Продукцию заливаем марки «Mobil ATF LT 71141». Полностью в коробку входит 9 литров. Но у вас уйдет меньше – литров 6. После всего закручиваем большую заливную пробку.

Далее заводим автомобиль, ставим селекторы в разное положение, проверяем работу коробки во всех ее режимах, прогреваем ее до 40⁰, после чего вновь откручиваем большую заливную пробку.

Проверяем – если есть небольшие брызги, значит жидкость в норме, если их нет – на заведенной машине доливаем, пока не польет обратно. Излишки должны стечь. Ваш автомобиль может бегать еще 50 000 км.

Еще один вопрос, который мы рассмотрим – как заменить масло вариатора ауди а5.

Полезная статья:  Как проверяется уровень масла автомобиля ауди а5

Замена масла вариатора

Вариаторная коробка, в отличие от коробки-автомата, требует замены жидкости каждые 60 тыс. километров. Использовать советуют только оригинальную продукцию «AUDI G052180A2». Потребуется около пяти литров. Замену фильтра проводить не стоит. Перед тем, как менять жидкость, следует провести промывку коробки.

Под коробкой находится сливная пробка. Открутив ее, сливаем. Слив жидкость, закручиваем пробку на место. Откручиваем заливную пробку и заливаем масло в вариатор ауди а5 с помощью шприца на 500 мл.

Объем заливаемого масло вариатора ауди а5 около 4,5 литров. Потом заводим автомобиль и вновь доливаем продукт, пока он не станет литься обратно. Проводим прогон селектора по всевозможным положениям, ставим на р.

, доливаем снова, проводим проверку уровня. Контролируется уровень при t 40⁰.

Проверка уровня масло вариатор ауди а5 проводится доливанием. Коробка должна быть теплой. Когда двигатель включен и включена передача, пробка легко откручивается. Из нее постоянно стекает жидкость, которая остается в колодце (грамм 50). Случаи, когда стекает больше, говорят о переливе.

Он начинает неправильно работать, если в него не долито три и более литра жидкости

В заключение могу посоветовать посмотреть видео про готовые наборы для замены масла в акпп, включающие масло, прокладки , магниты и т.д. в зависимости от модели и вида набора на примере Meyle.

Как Залить Масло В Акпп Ауди А6

Как заменить масло в автоматической коробке передач Audi A6

Автоматические коробки передач, установленные в автомобилях Audi A6, изначально без присмотра. Следовательно, вытекающая в них смазочная жидкость не требует замены в течение всего срока службы. Эти правила действительны для европейских условий эксплуатации автомобилей, и в нашей стране менять масло в автоматической коробке передач Audi A6 необходимо с определенной периодичностью.

Условия замены масла в коробке Audi A6

Регулярная замена масла в автоматической коробке передач Audi A6 обеспечивает надежную работу механизма в сбалансированном режиме, а также способствует продлению срока службы коробки передач.

Автоматика

довольно сложная единица, к которой нужно относиться очень осторожно. Каждый автолюбитель должен периодически обновлять жидкость или производить полную замену

Изменение масла в автоматической коробке передач Audi A6 S5 и C6 аналогичны друг другу и не вызывают особых проблем. Следует отметить, что полная замена жидкости является наиболее эффективной процедурой, и частичная замена может производиться каждые 15-20 тысяч километров.

Замена и долив масла в акпп ZF 5HP19 VW, Audi, Skoda, BMW и др

Замена и долив масла в акпп ZF 5HP19 VW, Audi, Skoda, BMW и др. Passat B5, Audi A4, A6 и многие другие. Есть вариации .

В то же время, автопроизводитель удалил старый ATF из каталогов, оставив только зеленую жидкость, которая стоит в два раза больше.

Российским автолюбителям удалось найти старые номера из каталогов и выяснилось, что желтое масло под номером G 055005A2 является аналогом оригинала, который выливается в автоматическую коробку передач Audi A6 C6 после 2008 года на заводе (ATF Shell M1375.4 ).

Существует также синяя жидкость под номером G 055162A2, который также является аналогом M1375.6, вылитым в заводскую ATF Shell.

Прошивка для зеленого масла

Если ваш автомобиль Audi A6 C6 имеет прошивку под зеленым ATF, и вы точно знаете, что находится в коробке, ваш автомобиль был выпущен после марта 2008 года или масло уже было изменено на вас.

В этом случае вы можете безопасно заполнить масло номером G 060162A2 без изменения прошивки. Чтобы узнать, какое масло выливается в коробку передач, вы можете посмотреть номер на фирменной табличке на корпусе автоматической коробки передач.

Качественным аналогом этой жидкости является масло от ZF Lifeguard 8, продаваемое в контейнерах разных объемов.

Желтый или синий ATF

Если желтая или синяя жидкость заливается в трансмиссию вашего автомобиля, вы можете заполнить ее зеленым цветом в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, но это будет стоить вам больше, так как вам придется переоборудовать автоматический автомат Audi A6 C6 блок управления передачей. В то же время некоторые уверяют, что эта процедура улучшает работу коробки, поскольку новая прошивка устраняет дефекты старых алгоритмов. Чтобы сэкономить деньги, вы можете заполнить масло Shell M1375.4 вместо желтой или синей жидкости без изменения прошивки.

Инструменты для смены масла

Для замены масла в автоматической коробке передач Audi A6 C5 или C6 вам понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • ветоши;
  • укладка поддонов;
  • новый фильтр;
  • контейнер для слива старой смазки;
  • новое масло.

Шаги замены масла в коробке передач

Чтобы изменить масло в автоматической коробке передач Audi A6 у себя дома, вам необходимо действовать по конкретной инструкции:

  1. Отвинтите четыре болта и снимите поддон.
  2. Слейте использованную смазку в подготовленный контейнер.
  3. Все детали, включая поддон и заглушки, необходимо вымыть и вытереть.
  4. Обязательно проверьте состояние магнита и очистите его от чипов, если они есть.
  5. Собрать все обратно, все на своем месте.
  6. Заполните отверстие для заливки, через которое проверяется уровень смазки, около 3 литров жидкости.
  7. Запустить двигатель.
  8. Нажмите педаль тормоза и в течение 10 минут переместите рычаг с стоянки на первую скорость и назад. В каждом положении удерживайте рычаг в течение нескольких секунд.
  9. Остановите двигатель.
  10. Поместите рычаг в положение парковки.
  11. Слейте снова, удалите кастрюлю и другие части, тщательно промойте и тщательно высушите.
  12. Проверьте магнит.
  13. Установите новый фильтр и затяните болты, а затем вкрутите вилку.
  14. Добавить масло в автоматической коробке передач Audi A6 до уровня. примерно 3 литра. Полная замена потребует 5,5 литров.
  15. Через несколько дней после смены масла снова проверьте уровень масла.

Теперь вы знаете, как сменить масло в автоматической коробке передач Audi A6 C5 и C6 и какую жидкость использовать для этого. Также вы можете посмотреть несколько тематических видеороликов, чтобы лучше понять все:

Замена масла в вариаторе своими руками

Своевременная замена масла в коробке CVT является одним из основных показателей долгой и без проблемной эксплуатации вариатора.

Данная операция производиться раз в 60 тысяч километров (в зависимости от производителя эта цифра может меняться). Этот показатель можно корректировать в ту или иную сторону при визуальном осмотре.

Если при проверке уровня жидкости вы заметили в масле инородные вкрапления, масло слишком темное — можете смело уменьшить пробег до замены.

Если вы решили заменить жижу своими силами вам потребуется:

  • Естественно оригинальное масло (2 канистры по 4 литра)
  • Прокладка поддона картера (не всегда нужна, многие используют старую)
  • Фильтр и уплотнительное кольцо масло охладителя
  • Набор инструментов и прямые руки

Оригинально масло CVT

Прокладка поддона

Кольцо и фильтр

Набор Инструментов

Прямые Руки

Замена масла происходит на «горячую» — это значит, что перед заменой масло в вариаторе должно быть прогрето до рабочей температуры.

Процесс замены

  1. Сливаем старую отработанную жижу (сливается приблизительно около 6 литров)
  2. Снимаем поддон коробки
  3. Снимаем и промываем фильтр грубой очистки (фильтр многоразовый), при демонтаже не потеряйте уплотнительное кольцо
  4. Удаляем загрязнения с поддона (на нем есть магниты которые обязательно нужно очистить от вкраплений металла)
  5. Меняем прокладку поддона и устанавливаем все на место в обратном порядке
  6. Следующий этап замена фильтра тонкой очистки
  7. Снимаем АКБ с держателем и видим корпус цилиндрической формы
  8. Откручиваем и меняем фильтр (не забываем про прокладку старого фильтра которая может слететь)
  9. Меняем уплотнительное кольцо и фильтр
  10. Закручиваем все в обратном порядке

Фильтр грубой очистки

уплотнительное кольцо

Может быть сдесь

Поддон

Масло охладитель

Установленный фильтр

Резинка на фильтре

Радиатор

Если в вашем вариаторе есть радиатор охлаждения коробки (вероятность что его нет крайне мала). Проверить его наличие можно по отходящим трубкам от охладителя. Толстые трубки — контур коробки, тонкие — радиатора. Сам радиатор, как правило, находится между бампером и передним левым колесом. При демонтаже придется скинуть колесо и снять защитную арку.

  • Снимаем тонкие трубки с охладителя, откручиваем радиатор и промываем его. Для того, чтобы внутрь не попала вода, отверстия в трубках нужно чем то прикрыть
  • Заливаем свежее масло в радиатор до полного заполнения (не должно быть воздушной пробки)
  • Устанавливаем радиатор и трубки в обратной последовательности

Проверка уровня масла в вариаторе

После того как все собрано, начинаем заливаем масло. На щупе есть две резки: COLD — проверка на холодную и HOT — проверка уровня на горячую. Заливаем чуть выше отметки HOT и заводим двигатель. Секунд через десять начинаем перебирать передачи, задерживаясь на каждой по 5 секунд. Когда масло в вариаторе полностью прогреется доливаем до положенной резки на горячую — HOT.

  • Поздравляю ВАС процедура замена масла в вариаторе закончена.
  • После непродолжительной поездки (от гаража до дома) рекомендую снова проверить уровень и если он упал — долить жижи. По данной ссылке можно ознакомиться с основными неисправностями вариатора 

Не забудь обновить ECU вариатора

После замены жижи в вариаторе, вам необходимо обнулить счетчик старения масла. Это делается для того чтобы, мозги вариатора выдавали оптимальное давление на шайбы конуса.

Если этого не сделать — вариатор посчитает, что масло изрядно постарело и с каждым пройденным километром давление в системе будет возрастать.

 Данная операция делается у вашего официально дилера или в сервисе с помощью сканера M.U.T.-III

Необходимый объем смазочного материала

Сколько литров заливать?

В зависимости от поколения автомобиля и типа силового агрегата объем масла в коробке Audi A3 различен.

  • В классическую 6 ступенчатую АКПП 09G Aisin требуется около 5-6 литров;
  • В DSG 6 (мокрый тип) потребуется 6 литров для замены;
  • В DSG 7 (сухой тип) нужно всего 1.7 литра (2 канистры по 1 литру);
  • В 4 ступенчатую трансмиссию 01M уйдет 4.7 литра.
ПоколениеГодОбъем двигателя; тип АКППОбъем, литров
Первое1996 – 20031,6; 4 передачи3,0
1,8; 53,0
1,9; 43,0
Второе2003 – 20121,8; 6 передач3,0
2,0; 6 передач5,9
Третье2012 – 20201,8; 6 передач3,0
2,0; 6 передач5,9
2,0; 6 передач5,9

В Audi A3 замена масла в АКПП необходима в объеме, регламентированном автопроизводителем.

Руководство по замене

Заранее подготовьте:

  • новую уплотнительную прокладку поддона и фильтр ATF;
  • набор гаечных ключей;
  • звездочку Т-27.

Этапы

Для начала нужно подготовить транспортное средство. Оптимальным вариантом будет эстакада, но в принципе подойдет и обычная яма. Залезьте под днище вашей Ауди и открутите пробку сливного отверстия, чтобы слить «отработку». Лучшим вариантом будет слив отработанной жидкости на ночь, чтобы масло полностью вышло из системы

Обратите внимание — слив расходника осуществляется на холодном двигателе.
На фото стрелками отмечены две пробки. Меньшее отверстие — для слива расходного материала, а большее — для залива.
Когда жидкость слита, вам потребуется выкрутить все винты, которые крепят масляный поддон, чтобы демонтировать его

На дне поддона, скорей всего, вы увидите продукты износа и отложения масла. Также здесь находятся четыре маленьких магнита, которые установлены здесь для того, чтобы собирать металлическую стружку.
Когда поддон демонтирован, необходимо открутить два винта и вытащить масляный фильтр. На фото вы увидите старый и новый фильтр масла, как можно заметить — разница между ними кардинальная. Сам поддон следует очистить от металлических частиц и других продуктов износа. Если возникли трудности — можно использовать керосин или ацетон, но после этого поддон необходимо будет тщательно вымыть, чтобы в нем не было остатков промывочных жидкостей.
После этого необходимо установить новую уплотнительную резинку на поддон. Ее можно смазать герметиком по всему периметру, чтобы прокладка держалась дольше и надежнее. Установите новый фильтр на место, а все, что вы откручивали ранее, следует закрутить.
Поддон следует установить на агрегат и закрепить на несколько винтов, пока что этого будет достаточно. Весь поддон по периметру уплотнительной резинки следует промазать герметиком, чтобы он плотно прилегал в агрегату. Теперь все винты можно затянуть основательно, но при этом перетягивать их не нужно.
Далее, необходимо залить новое масло. Лить масло следует через заливное отверстие, для этого можно использовать шприц с одетым шлангом или соответствующий насос. Лить нужно масло до тех пор, пока оно не будет выходить из заливной горловины. Более точный объем мы, к сожалению, указать не можем, поскольку это зависит от каждой отдельной модели авто. Ознакомьтесь с сервисным мануалом, чтобы владеть этой информацией.
Заведите мотор вашего авто и подождите около пол-минуты. За это время масло после замены успеет разойтись по системе, соответственно, его уровень немного снизится. Затем опять залезьте под днище и добавьте немного жидкости, пока она опять не начнет вытекать. После этого зажмите педаль тормоза и по очереди включите все режимы коробки, по 30 секунд на каждую передачу. Затем опять проверьте уровень ТМ, и если нужно — добавьте. На этом процедура замены расходного материала завершена.

В целом, при наличии определенных знаний и опыта, процедура замены трансмиссионной жидкости не займет много сил и времени, за исключением того, что на слив ТМ нужно потратить одну ночь. Если все сделать правильно, то ваш автомобиль будет работать еще дольше. Не имея опыта в этом деле мы посоветовали бы вам обратиться за помощью к специалистам. Но, как видите, эта процедура в целом не особо сложная, поэтому она не должна вызвать трудностей.

Как быть с заявлением о ненадобности замены масла в АКПП

Итак, от производителя поступает такое весьма серьезное заявление. Неужели действительно, техническое обслуживание отпадает за ненадобностью? На самом деле все не так однозначно.

Отказаться от замены масла можно в том случае, если автомобиль эксплуатируется чуть ли не в тепличных условиях – на нем аккуратно ездят, и узлы агрегата не испытывают серьезных нагрузок.

Однако даже в странах Европы, где дороги явно отличаются более высоким качеством, далеко не все прислушиваются к таким заявлениям, так как полихачить любят и там.

Что же говорить про российскую действительность, где люди умудряются проноситься на скорости далеко за 100 км/ч по дорогам, испещренным ямами и неровностями?

Как понять, что требуется замена масла в трансмиссии? На это могут указывать разные факторы, как прямые, так и косвенные:

  • Если вы знаете, что машина активно эксплуатировалась длительный срок, и замена масла в коробке не проводилась. Стоит, как минимум, проверить состояние АКПП.
  • Когда в работе трансмиссии появляются посторонние шумы, вибрации, рывки при движении и невозможность как раньше включить тот или иной режим.
  • Если, измеряя уровень масла в трансмиссии, вы заметили, что смазка слишком грязная.
  • Уровень автомасла значительно снизился по сравнению с рекомендованным.
  • Наблюдается зависание скоростей.
  • У АКПП постоянно или с некоторой периодичностью начал включаться аварийный режим.

Вообще появления этих симптомов не стоит допускать, ведь подобное зачастую граничит с поломкой, а ремонт АКПП – не самое дешевое мероприятие. Вовремя осуществленная замена ТМ избавит вас от ненужных трат и в значительной степени увеличит ресурс механизмов.

Проверка уровня масла в коробке передач

Проверить уровень масла в АКПП Audi Q5 и какой оно чистоты, можно через заливной канал. В автосервисах используются специальные щупы и аппаратура. Инструкция, как проверить уровень масла в коробке (АКПП, МКПП, РКПП) Ауди Ку 5 самостоятельно:

  1. Прогреть машину, чтобы температура смазочного материала достигла 35°С.
  2. При работающем двигателе снять проверочную пробку.
  3. Если жидкость потекла парой тонких струек, то уровень в норме, перейти к пункту 7.
  4. Если ничего не вытекает, закрутить пробку обратно и нагреть смазочный материал до температуры 40°С.
  5. Снять проверочную пробку.
  6. Если жидкость так и не появилась, требуется долив.
  7. Закрутить проверочную пробку.

Цвет смазывающей жидкости не должен быть черным. В противном случае ее нужно обновить.

Как поменять масло в АКПП Audi A4

Сливать отработку мы будем из-под днища автомобиля, поэтому его необходимо загнать либо на эстакаду, либо поднять на подъемнике.

Снимаем защиту двигателя. Для этого нужно открутить планку, ее удерживающую, и винт, который крепит трубки, так как они будут мешать снять поддон.

Находим сливную пробку и выкручиваем ее. Очень часто этот элемент сильно прикипает, из-за чего процедура чревата срывом резьбы. Поэтому будьте аккуратны и не спешите применять грубую силу.

Через освободившееся отверстие начнет стекать отработка. Ставим под струю тару.

Даем ей стечь, после чего приступаем к снятию поддона – его держат шесть винтов.

При помощи специальной жидкости, например, Wurth, очищаем поддон и магниты.

Далее поддон нужно установить на место, заменив прокладку. Закручиваем и сливную пробку.

Из отверстия, через которое осуществляется контроль уровня масла, выворачиваем болт.

Осуществляем заливку нового автомасла при помощи шприца (в качестве альтернативы можно использовать изогнутую трубку).

Его нужно залить столько же, сколько было слито – это около 4-4,5 литра.

После этого заводим мотор и даем ему поработать в течение трех минут. После можно увеличить обороты до 2-3 000.

Теперь надо поймать температуру масла в 30-40 градусов. Для этого к авто подключается диагностическая аппаратура.

При достижении указанного порога осуществляем доливку, пока смазка не начнет вытекать через заливное отверстие. Вытираем лишнее и вкручиваем пробку.

Все это время двигатель остается работающим. Нажимаем тормоз и переключаемся по всем режимам, останавливаясь на каждом в среднем по 10 секунд.

На этом замена масла может считаться законченной. Единственной проблемой может оказаться отсутствие диагностического оборудования, что может заставить все-таки обратиться в сервисный центр. Но кого-то не испугают и такие трудности, ведь можно сориентироваться и по времени работы мотора.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации