Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Характеристики и советы по эксплуатации акпп мазда сх-5

Частичная замена пошагово

Частичная замена без демонтажа поддона производится довольно просто. После постановки автомобиля на эстакаду или смотровую яму выполняется следующий алгоритм действий:

  1. Снимается защита двигателя.
  2. Коробка передач прогревается до рабочей температуры.
  3. Отворачивается сливная пробка шестигранником.
  4. Сливается отработка.
  5. Демонтируется корпус воздушного фильтра и снимается воздуховод для полноценного доступа к горловине щупа.
  6. Заливается столько же масла, сколько было слито.
  7. Коробка прогревается до рабочей температуры.
  8. Выполняется контрольный замер с корректировкой уровня.
  9. Демонтированные элементы устанавливаются на свои места.

Если параллельно планируется замена фильтра, после слива масла демонтируется поддон. Для этого отворачивается 16 болтов под ключ на 10. В поддоне находится магнит, предназначенный для улавливания металлических продуктов износа.

По количественному и качественному составу металлических частиц можно оценить степень износа АКПП. После демонтажа поддон тщательно очищаются от остатков масла и мелкодисперсных частичек металла.

Установка нового фильтра

Фильтр крепится на двух болтах на 10. После его снятия сольется еще грамм 300-400 масла.

Поддона соединяется с картером без прокладки. Функцию уплотнителя выполняет слой герметика

При установке поддона важно аккуратно нанести герметик на сопрягаемые поверхности

Чистим магнит на поддоне

Недостаточное количество может стать причиной подтеков. Излишки могут быть выдавлены в поддон. Впоследствии они попадут в фильтр, где навсегда останутся. При этом пропускная способность фильтрующего элемента снизится.

Mazda CX-5 замена масла в автомате АКПП своими руками. Фото и видео инструкция

На плановом техническом обслуживании у нас находится автомобиль Mazda CX-5, на котором необходимо заменить масло в автомате АКПП. Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.

Для работы нам понадобится канистра масла в 4 литра, с допуском компании Мазда, можно использовать оригинал, но мы будем заливать аналог, который хорошо себя показал. Замену мы будем производить со снятием поддона, он устанавливается на герметике, поэтому вам необходимо заранее его приобрести. Также необходимо будет приобрести фильтр АКПП.

Откручиваем болты крепления защиты картера (3 болта спереди и 2 сзади), сдвигаем чуть вперёд и опускаем. Мы сняли защиту моторного отсека, но добраться до щупа масляного фильтра нам тяжело. Нам необходимо открутить железную накладку, на которую крепится защита картера:

Мы получили доступ к щупу, теперь головкой на 10 отворачиваем винтик крепления щупа к картеру коробки. Делаем мы это из-за того, что сверху подобраться к этому щупу крайне проблематично, доступ перекрываем воздуховод.

Теперь нам нужно проверить уровень масла и убедится что он в норме, так как мы будем заливать ориентируясь на объём слитого старого масла. Вытаскиваем и протираем щуп и затем снова вставляем его в коробку, запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры, переводим селектор во все положения и возвращаем в паркинг. Снова вынимаем щуп, протираем и вставляем в АКПП.

Вытаскиваем и проверяем уровень, он должен быть в норме. Шестигранником на 8 откручиваем сливную пробку на поддоне коробки передач:

Сливаем старое масло в подготовленную ёмкость, потом необходимо сделать замер, чтобы понять какое количество потом необходимо будет залить. После слива заворачиваем пробку обратно. Приступаем к снятию поддона, нам необходимо отвернуть 16 болтов с головкой на 10:

Мы отвернули все болты, но поддон ещё держится за счёт герметика, поэтому берём монтажную лопатку и поддеваем его с нескольких сторон:

Заранее готовим широкую ёмкость, куда польётся масло с поддона. Откручиваем фильтр АКПП:

Из него при снятии также польётся старое масло. В поддоне есть магнит, который притягиваем мелку металлическую стружку, обязательно его снимаем и тщательно очищаем. Чистим поддон и удаляем остатки старого герметика.

Предварительно смазываем резиновые уплотнения на фильтре жидкостью ATF, устанавливаем его на место. Наносим на поддон тонкий слой герметика, с таким расчётом, чтобы при соприкосновении он не мог попасть во внутренности коробки. Аккуратно его прикладываем, наживляем все болты, затем равномерно их все затягиваем.

Теперь нам нужно залить масло в наш автомат, так как доступ к щупу перекрываем корпус воздушного фильтра, поэтому мы снимаем его. Отворачиваем два болты крепления воздухозаборника:

Отстёгиваем разъём с датчика массового расхода воздуха. Ослабляем хомут с воздухозаборника. Снимаем патрубок с корпуса воздушного фильтра и отводим его в сторону. Приподнимаем корпус фильтра, отстёгиваем сбоку фиксатор крепления жгута:

Снимаем корпус вместе с воздушным фильтром. В отверстие щупа мы вставляем шланг подходящего размера и на его другой конец воронку:

Заливаем новое масло, такой же объём, который мы слили, у нас получилось почти 4 литра. Собираем всё в обратном порядке, прогреваем двигатель и проверяем уровень на щупе.

Видео замена масла в автомате АКПП Mazda CX-5:

Резервное видео как заменить масло в автомате АКПП Мазда CX-5:

Прочитано раз: 2 110; За сегодня: 1

​Способы замены трансмиссионной жидкости:

  • Полная замена: выполняется на официальном сервисе с использованием специального оборудования. КП автомобиля полностью промывается от отложений грязи, сливается отработанная старая жидкость и заменяется на новую. Более финансово затратная процедура, но эффективная.
  • Частичная замена масла АКПП Мазда 5: к ранее залитому старому маслу доливается только половина нового. Такой способ применяется при небольшом пробеге автомобиля, когда масло еще сберегает свои свойства и смешивание обоих масел вполне допустимо. При хорошем состоянии масла его цвет должен быть светлым, а запах гари —полностью отсутствовать. Если Вы заметили, что цвет масла стал черным и присутствует горелый запах, — вариант частичной замены отпадает полностью.

Когда обязательна только полная замена?

Если пробег автомобиля составил уже более 100 тыс. км., а жидкость при этом ни разу не заменялась, то частичная замена может негативно отразится на работе самой КП, вплоть до выхода ее из строя. Только при полной замене масла и промывке АКПП, можно качественно вымыть различные отложения, забивающие масляные каналы, полностью всю систему, и возобновить доступ к нормальному охлаждению КП.

Со временем трансмиссионная жидкость в коробке утрачивает свои физико-химические свойства, постепенно накапливая продукты горения и трения. Поэтому и необходима полная выкачка старой жидкости, а не частичная.

Замена масла в АКПП на Мазде cx5

На сегодняшний день ремонт автомобиля собственными руками – процесс, который можно осуществить самостоятельно. Для этого не требуется специальных навыков или умений, достаточно запастись некоторым количеством времени, сил и минимальным количеством инструментария. Замена масла в АКПП Mazda CX-5 своими руками – распространенный запрос в сети интернет. Для того чтобы осуществить замену смазки на высоком профессиональном уровне следует воспользоваться пошаговым алгоритмом, четко выполняя последовательность действий.

Функции масла в АКПП в автомобиле

Замена масла в АКПП на Мазде cx5 должна происходить на регулярной основе. Автомобиль с плохой трансмиссионной смазкой теряет собственные ресурсы мощности, часто ломается и в конце концов выходит из строя. Прежде всего масло в АКПП выполняет следующие функции:

  • Охлаждение специального механизма, особой конструкции шестерни;
  • Защита от внешнего воздействия, в том числе и от коррозии металла внутри самого механизма;
  • Обеспечение плавного сцепления;
  • Передача особого крутящего элемента системы;
  • Обеспечение особой смазки, которая обеспечивает профилактические действия и предотвращает износ механизма внутри системы.

Как правило, к маслу АКПП предъявляются особые требования, которые в обычном режиме гораздо выше, чем у моторного.

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Мазде cx5?

На каком пробеге нужна замена масла в АКПП в Мазде сх5 – распространенный запрос среди автолюбителей и владельцев автомобилей. Для того чтобы правильно осуществить процесс, следует отдавать предпочтение только качественным смазывающим жидкостям, таким как ATF M-V и ATF — FZ. На сегодняшний день стоимость данного продукта составляет около 350 рублей.

Существует несколько вариаций замены масла в автомобиле. Первый вариант – упрощенный способ сменить продукт, второй — с полной заменой масляного фильтра. При упрощенном способе понадобится домкрат и специальная емкость для слива смазки, в качестве необходимых подручных инструментов. При втором варианте требуется снятие поддона коробки АКПП для получения доступа к масляному фильтру.

Сроки замены масла согласно техническому руководству пользователя составляют около 4 месяцев при эксплуатации автомобиля в обычных городских условиях. Стоит помнить, что при использовании транспортного средства в экстремальных условиях замена должна происходить несколько чаще.

Мазда cx5 и cx9 имеют схожее строение механизма, соответственно алгоритм работы по смене трансмиссионной жидкости аналогичен.

Техника безопасности должна соблюдаться как в первом, так и во втором варианте. Для этого необходимо выключить зажигание автомобиля на 15 минут – тем самым дать машине остыть, после чего можно приступать к работе.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Удаление отработанного трансмиссионного масла из коробки передач для Мазды cx5 осуществляется в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:

  • Откручивание сливной пробки согласно техническому руководству пользователя;
  • Выждать некоторое время для слива масла АКПП в специальную емкость;
  • В случае, если на дне имеются остатки смазки или стружки, необходимо воспользоваться обычным шприцом, для удаления старых остатков в системе;
  • Промыть систему специальной жидкостью, согласно техническому руководству пользователя.
  • Для этого следует использовать оригинальную жидкость для автомобиля Мазда. При помощи ветоши стоит протереть магниты от металлической стружки.

Также необходимо проверить состояние фильтра в системе и при необходимости заменить его.

Заливка нового масла в АКПП

Пошаговый процесс заливки новой жидкости Mazda CX-5 и замена масла в АКПП выглядит следующим образом:

  • Для начала требуется открутить специальный поддон АКПП;
  • Протереть его насухо при помощи специальной ветоши, желательно безворсовой;
  • Установить фильтр АКПП, при необходимости заменить прокладку;
  • Осуществить залив новой жидкости. Ориентироваться на необходимый объем смазки следует с помощью специального щупа и разметки;
  • Тщательно закрутить пробку слива в нужном направлении. Проверить, нет ли протечек в системе.

Чтобы определить через сколько км менять масло в АКПП на Мазде сх9, необходимо в первую очередь ориентироваться не на временные рамки, а на пробег транспортного средства, а также регулярно осуществлять проверку качества трансмиссионной жидкости и следить за уровнем её загрязнения. Если она сильно потемнела, ее следует незамедлительно менять.

Разновидности АКПП

Рост спроса на трансмиссию автомат подталкивает производителей к разработке новых типов АКПП. На сегодняшний день существует уже 3 вида:

Классическая (гидравлическая)

Переключение происходит с учётом скорости движения автомобиля. Если сравнивать такую КПП с механикой, то она требует больше топлива и времени для разгона. Главное достоинство – комфорт при передвижении. Гидравлическая трансмиссия первой пришла на смену МКПП, долго не могла прижиться в Европе и ранее устанавливалась только на седанах премиум-класса. Спустя время механика начала отходить в прошлое, а автомат «научился подстраиваться» под определённые стили езды. Так появились разные режимы вождения.

Роботизированная (MTA)

В плане экономичности находится на одном уровне с МКПП. Эффективную работу трансмиссии отмечают только при умеренных темпах езды, т. к. с увеличением оборотов силовой установки переключение скоростей чувствуется сильнее. Функцию сцепления выполняют электромоторы. Основным недостатком считают высокую стоимость.

Вариатор (CVT)

Этот вариант значительно мощнее механики и остальных видов АКПП. Трансмиссия связана с силовой установкой посредством ремня, способного менять передаточное число. Задний ход осуществляется под действием дополнительного механизма. К минусам относят лимитированный срок службы ремней (около 100 тыс. км) и потребность в своевременной замене масла. Потенциальному покупателю не придётся делать выбор: Мазда СХ-5 автомат или вариатор. Компания разрабатывала концепт-кары с CVT, но до серийного производства они не дошли.

Когда менять масло в АКПП Мазда CX-5

Смазка выполняет ряд важных задач, от которых зависит работоспособность, комфортность в эксплуатации транспортного средства. Основные:

  • улучшение скольжения, смазывание трущихся поверхностей;
  • отвод излишков тепла;
  • увеличение трения внутри пространства фрикционных паров;
  • нивелирование проскальзывания тормозных лент.

В норме качественная смазка имеет высокую текучесть, теплопроводность, не вспенивается. Устойчивость к окислению отличная, она должна быть, иначе смазка не сможет решать текущие задачи.

Важно! Если на стенках коробки автомат появились пятна коррозии, значит, жидкость имеет недостаточно высокое качество.

Масло в АКПП Мазда СХ 5 решает ряд задач, его регулярная своевременная замена обязательна

Хорошая рабочая жидкость сохраняет первоначальные характеристики все время применения. При экономии на уровне продукта автомобилист рискует столкнуться с рядом малоприятных проблем. Производитель утверждает, что коробка необслуживаемая, но это не совсем так. У заводского масла ограниченный ресурс службы – он составляет до 100 тыс. км. По истечении данного срока смазку нужно регулярно заменять или как минимум обновлять.

В холодное время года, особенно если морозы сильные, смазка быстро утратит первоначальные характеристики. Поэтому перед зимой нужно проводить плановое обслуживание, сразу после проверять внешний вид, запах, оценивать наличие примесей, объем.

Особенности работы АКПП Mazda CX-5

Коробка-автомат на рассматриваемом автомобиле спроектирована по классической для японских трансмиссий схеме. В большом разборном корпусе находится гидротрансформатор, комплект планетарных механизмов и пакеты фрикционов, а также управляющий гидроблок.

Коробка имеет съемный поддон. Несмотря на заверения производителя, что масло в АКПП залито на весь срок эксплуатации, в поддоне предусмотрена сливная пробка.

Автоматическая коробка CX-5

На коробках некоторых других производителей, в которых смазка заправлена на весь срок службы, либо отсутствует пробка, либо нет поддона. Заменить масло в этом случае можно только методом подключения в разрыв системы охлаждения или после разборки.

Интересной особенностью АКПП Mazda CX-5 является конструкция фильтра. В отличие от большинства фильтров других автомобилей, где в качестве фильтрующего элемента применена металлическая сетка, здесь используется волокнистый материал.

Это не позволяет выполнить промывку при замене масла. Поэтому придется устанавливать новый. В комплекте поставки фильтра идут уплотнительные кольца, поэтому покупать их отдельно не нужно.

Особености работы коробки Мазды СХ-5 в этом видео

АКПП Мазды достаточно надежна, при соблюдении режимов эксплуатации способна отработать заложенный ресурс без проблем. Однако в реальных условиях не стоит полагаться на надежность японских авто.

Российское качество дорог, а также частое превышение допустимых нагрузок на трансмиссию значительно сокращают ресурс. Поэтому в России владельцы этих автомобилей часто нарушают предписания производителя и выполняют замену масла своими руками.

Mazda CX-5 2.0, 2.2, 2.5 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Mazda CX-5 – компактный кроссовер японского производства, который является более дорогой альтернативой модели CX-3 и, в то же время, позиционируется как доступный вариант флагманской модели CX-9. На сегодняшний день известно два поколения CX-5. Так, первая генерация поступила на конвейер в 2012 году. Машина была доступна на российском рынке с моторами 2.

0 и 2,5 литра, а также дизелем объемом 2,2 литра. В первом случае речь идет о 150-сильном моторе, а остальные версии развивают 192 и 175 л. с. соответственно. Автомобиль конкурировал в РФ с Mitsubishi Outlander и Toyota RAV-4. Кроссовер первого поколения выпускали во Владивостоке.

То же самое касается и одноименного преемника – Mazda cX-5 второй генерации тоже собирают во Владивостоке.

Автомобиль с обновленным дизайном экстерьера и интерьера, а также дополненным оборудованием и улучшенными ходовыми качествами, предлагается в России по минимальной цене 1 млн 559 тыс. рублей. В стандартном исполнении кроссовер оснащается передним приводом и 150-сильным мотором 2.0 л.

Также в списке оснащения есть подушки безопасности (6 шт.), кондиционер, аудиокомплекс, LED-оптика и подогрев передних сидений. Более топовая комплектация Active стоимостью 1 млн 775 тыс. рублей имеет в своем активе двухзонную климат-систему, круиз-контроль, шестиступенчатый «автомат» и легкосплавные диски.

Версия с полным приводом, аналогичным мотором и АКПП обойдется минимум в 1 млн 875 тыс. рублей. Исполнение с кожаным салоном, камерой заднего вида, датчиками света и дождя, а также бесключевым доступом в салон и парктрониками – оценено в 2 млн 65 тыс. рублей. Самая дорогая версия – с полным приводом и мотором мощностью 194 л. с.

(2,5 литра). Такая машина стоит минимум 1 млн 990 тыс. рублей.

Поколение 1 (2011-2017)

  • Объем масла в АКПП с мотором 2.0 л. – 7,8 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 2,2 л. – 7,8 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 2,5 л. – 7,8 л.

Поколение 2 (с 2017)

  • Объем масла в АКПП с мотором 2.0 – 7,8 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 2,5 – 7,8 л.

Поколение 1 (2011-2017)

  • Масло в АКПП с мотором 2.0 л. – Mazda Dexia Original Oil ATF M-V.
  • Масло в АКПП с мотором 2,2 л. – Mazda Dexia Original Oil ATF M-V.
  • Масло в АКПП с мотором 2,5 л. – Mazda Dexia Original Oil ATF M-V.

Поколение 2 (с 2017)

  • Масло в АКПП с мотором 2.0 – Mazda Dexia Original Oil ATF M-V.
  • Масло в АКПП с мотором 2,5 – Mazda Dexia Original Oil ATF M-V.

Замена масла в АКПП Мазда СХ 5

Mazda CX-5 – японский городской внедорожник, представленный в 2011 году. За пять лет выпуска машина проявила себя с положительной стороны – как с точки зрения управляемости и комфорта, так и качества обслуживание. Но если к качеству дорогостоящего обслуживания Mazda CX-5 претензий быть не может, тогда как быть владельцам кроссоверов, у которых закончилась гарантия? Многие продают машину, чтобы избежать неоправданных затрат на ремонт в дилерском центре, а другие, все же, предпочитают самостоятельно обслуживать свою машину, а в сервис обращаются только в случае крупных поломок. И действительно, некоторые процедуры можно выполнить своими силами – например, заменить масло в коробке передач. Наверняка многим интересно, как это правильно сделать. Обо всем этом подробно описано в статье на примере Mazda CX-5 2011 модельного года, с автоматической коробкой передач.

Нюансы замены масла

Обычно масло в АКПП рассчитано на весь срок службы изделия. По крайней мере, так утверждает производитель в руководстве пользователя. Но с другой стороны, масло рано или поздно потеряет свои свойства, и здесь возникает вопрос – когда именно это произойдет? С учетом непростых условий эксплуатации, которые складываются на сегодняшний день в России, можно дать однозначный ответ – менять масло необходимо значительно чаще, чем предусмотрено в мануале. Так, если в инструкции говорится о цифре, приближенной к 80-90 тысячам километров, то в реальности регламент замены жидкости (для российских условий) составляет 40-50 тысяч км, или еще раньше.

Какое масло заливать

Рекомендуется приобретать то масло, которое шло еще с завода. Наилучший вариант – оригинальная трансмиссионная жидкость Mazda Original Oil Ultra OW-20. В виде альтернативы можно посоветовать любой известный бренд с параметрами 5W-30 SM.

Что понадобится для замены

  • Оригинальная жидкость Mazda (или аналог)
  • Промывочная жидкость Wynns для комплексной очистки
  • Оригинальный масляный фильтр
  • Новый герметичный состав для нанесения на поддон. Оптимальный вариант – продукт от компании Loctite
  • Установочный прибор TranServe Wynns

Последовательность работ

Перед тем, как приступить непосредственно к процедуре, необходимо прогреть мотор. Для этого достаточно поездить 5-10 километров по городу Загнать автомобиль на эстакаду, заглушить мотор, переключить трансмиссию в положение «паркинг» Зайти под эстакаду, демонтировать картер

Обратим внимание, что в картере может оставаться горячее масло, поэтому надо быть аккуратным После снятия картера нужно подключить установку TranServe Wynns. После включения прибор начнет циркулировать жидкость

Данная процедура происходит в автоматическом режиме После завершения работы с прибором снять воздушный фильтр, после чего залить специальную промывочную жидкость Закрепить корпус фильтра на места, завести двигатель. Он должен поработать на холостых оборотах не менее 15 минут Залить новое масло в диагностический прибор TranServe Wynns, после чего можно наблюдать такую картину: с одной стороны новое масло будет поступать из прибора в коробку, а с другой стороны – будет вытекать старая жидкость. Процесс промывки КПП можно считать завершенным, когда старая жидкость изменит свой черный цвет на светлый. Это означает, что старого масла в коробке больше нет. После этого установку можно выключить Демонтировать поддон, снять старый масляный фильтр, и на его место поставить новый фильтр Поставить поддон обратно на место Удостоверяемся в достаточном уровне масла, после чего повторно закручиваем и протираем винтовые крепления, чтобы избежать масляных потеков. Полная замена масла завершена.

maslospec.ru

Самостоятельное определение состояния масла АКПП:

1. Возьмите небольшой чистый белый лист бумаги, салфетку или белую ткань.

2. Вытяните щуп указателя уровня масла и нанесите несколько капель масла на бумагу.

3. Определите цвет жидкости:

  • прозрачный розовый оттенок — жидкость находится в нормальном состоянии, и ее замена не нужна;
  • серый цвет, может быть еще прозрачный или немного мутный — в скорому времени уже придется заменять масло;
  • темный цвет, непрозрачный, может присутствовать запах гари — замена жидкости уже необходима.

Аналоги других производителей фильтра:

  • Stellox 20-51031 от 445 руб.;               Febi 100660 от 651 руб.;
  • Sat ST-FNC1-21-500 от 518 руб.;        Topran 600 458 от 1 189 руб.;
  • Zekkert OF-4438G от 529 руб.;            LYNXauto LT-1023 от 1 242 Руб.; 
  • Japan Cars B53001PR от 541 Руб.;    JS Asakashi JT318 от 1 257 руб.;
  • Masuma MFT4005 от 583 руб.;           Mazda FNC1-21-500 от 2 700 руб.

Полная замена с помощью стенда

На автомобиле Mazda CX-5 полная замена подразумевает обращение в автосервис, в котором есть установка для замены масла в АКПП. Полная замена своими силами без понимания, как циркулирует рабочая жидкость в системе, или без специализированного оборудования может вывести коробку из строя.

Стенд для полной замены

При полной замене устанавливается новый фильтр. Для проведения операции понадобится от 16 до 20 литров нового трансмиссионного масла. Как показывает практика, посветлевшая жидкость выходит уже после прокачки по системе 10-12 литров.

Но для полной очистки системы от старой смазки нужно будет использовать около 20 литров. Полностью обновить жидкость придется после вмешательства в механическую составляющую АКПП или в случае промывки гидроблока.

Любой ремонт, производимый с демонтажем коробки и ее разборкой, подразумевает замену трансмиссионного масла.

Ремонт

Ремонт АКПП на Мазда СХ-5 может потребоваться если:

  • автомобиль пробуксовывает без видимых на то причин;
  • горит индикатор аварии КПП;
  • появилась вибрация и рывки при старте;
  • передачи отказались работать;
  • транспортное средство сильно шумит и тормозит.

Чаще всего владельцы кроссовера сталкиваются с поломкой электромагнитных клапанов (в блоке их 7 штук). Если один из них вышел из строя, придётся менять весь компонент (это связано с особенностями электронного контроля). Также причиной неполадок может стать масляный насос, который изнашивается довольно быстро.

Очень серьёзной считается поломка гидротрансформатора. В этом случае смогут помочь только специалисты. Сначала проводят подробную диагностику, очистку от загрязнений и замену изношенных деталей. Потом сваривают корпус, проверяют герметичность и балансируют.

Замена масла АКПП Мазда 5. Порядок выполнения работ:

1. Прогрейте мотор до температуры не менее 70°С и проедите на авто несколько километров. Это поспособствует более активному слитию старой жидкости из АКПП. 

2. Поставьте машину на подъемник, яму или эстакаду. Спуститесь под автомобиль и осмотрите его днище.

3. Отверните болты крепления грязезащитного щитка моторного отсека. Плоской отверткой вытяните клипсы крепления, и снимите щиток.

Так откроется доступ к коробке переключения передач.

4. Установите под сливное отверстие КП подготовленную пустую тару емкостью не менее 7 литров.

5. Шестигранником на 8 отверните сливную пробку. 

6. Полностью слейте масло, и уберите емкость в сторону.

7. Очистите резьбу пробки и замените ее медное кольцо.

8. Плотно закрутите сливную пробку.

9. Головкой на 10 выкрутите 20 болтов крепления поддона.

10. Поддон также крепится к коробке герметиком. Возьмите острый нож или плоскую лопатку, и аккуратно подденьте поддон. Но будьте внимательны, чтобы не погнуть и не поцарапать металл.

Предупреждение:

В середине коробки все еще будет оставаться некоторое количество жидкости, и, при снятии поддона, оно может на Вас политься.

11. Отложите его в сторону. 

12. Между внутренними механизмами коробки и поддоном установлен фильтр АКПП Мазда 5.

13. Отсоедините от него датчик температуры масла.

14. Не спеша потяните фильтрующий элемент на себя и снимите.

Примечание:

Будьте осторожны: при снятии элемента вытекает достаточное количество трансмиссионного масла! 

15. Проверьте наличие уплотнительного кольца на горлышке нового элемента. 

16. Замените фильтр Мазда 5 на новый. Установите его на место.

Места крепления фильтра 

17. Подключите обратно датчик температуры масла.

Примечание:

Обратно устанавливать отработанный фильтр не рекомендуется, так как со временем в его середине собирается достаточное количество осадки и механических включений.

18. Снимите со снятого поддона старый герметик. Будьте осмотрительны, чтобы его не повредить и не поцарапать.

19. Промойте поддон и удалите все засорения. 

20. На дне поддона АКПП установлен магнит.

Обязательно достаньте его и хорошо очистите.

21. Тонким слоем нанесите на поддон новый герметик. Дайте некоторое время ему подсохнуть.

22. Обезжирьте привалочную поверхность коробки передач.

23. Установите на место поддон и зафиксируйте его болтами. Уберите лишний герметик.

24. Перейдите в подкапотное пространство. Дальше необходимо будет залить новую жидкость.

25. Масло АКПП Мазда 5 заливается через отверстие для щупа.

26. Вытяните из отверстия масляный щуп Мазда 5. 

27. Вставьте в его отверстие воронку. 

28. Залейте свежую жидкость до максимального уровня. 

Примечание:

Доливайте трансмиссионную жидкость медленно: если масла будет залито слишком мало или слишком много, это отрицательно скажется на работоспособности автоматической коробки передач.

29. Запустите двигатель, и постепенно попереводите селектор в разные положения от P до D. Возвратите селектор в режим Р. 

30. С помощью щупа, замерьте уровень масла в АКПП Мазда 5. При прогретом двигателе он должен находится посередине сектора, со стороны указателя с меткой 65°С.

31. Если необходимо, долейте масло. 

Плюсы и минусы АКПП

Название трансмиссии на СХ-5 – Skyactiv-Drive. Этот механизм устанавливают и на другие современные модели Мазда. Есть 2 варианта заводской АКПП – для бензинового и дизельного двигателя. Рассмотрим их основные преимущества:

Легко стартует с места

Для неопытных водителей это очень актуально, ведь все процессы контролируются электроникой. Многодисковое сцепление мгновенно передаёт крутящий момент от мотора к узлам КПП, что исключает неожиданные рывки машины на старте.

Ход ручки АКПП на Мазда СХ-5 уменьшен, и переключения проходят быстрее и мягче. При повышении передачи детали конструкции опускаются, благодаря чему сила тяжести проводит переключение интенсивнее, а топливо расходуется экономно.

Плавно едет

При увеличении или уменьшении нагрузки, величина крутящего момента также изменяется, и автомобиль двигается более плавно.

Не требует выполнения дополнительных действий

Опять же плюс для новичков, которые ещё недостаточно отточили свои умения и отвлекаются на переключение режима езды. КПП не требует повышенного внимания, поэтому уровень безопасности и концентрации водителя на дороге возрастает.

Упрощение езды по сложным участкам дороги

Автомат самостоятельно справляется с тяжёлыми для передвижения участками. Будь то песок, снег или другие проблемы на дороге, авто трансмиссия подберёт оптимальный режим передвижения.

Экономичность

КПП Мазда СХ-5 автомат, по отзывам владельцев очень экономична. За счёт уменьшения веса конструкции, разработчикам удалось добиться повышения КПД на 7%.

Справедливо будет упомянуть и о недостатках конструкции:

Низкая износостойкость

По сравнению с МКПП автомат не так долговечен. Ресурс его работы в среднем составляет 100 тыс. километров. После преодоления этого расстояния может потребоваться замена сцепления.

Высокая цена автомат Мазда СХ-5

Механическая коробка обойдётся значительно дешевле. Обслуживание автомата тоже потребует дополнительных денежных расходов.

Особый уход

АКПП нуждается в бережном обращении, т. к. от резких рывков, стартов и пробуксовок детали приходят в негодность.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации