Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 3

Проверка уровня и замена масла в акпп автомобиля toyota corolla

Необходимые комплектующие для проведения работ

Для замены в трансмиссии используется не масло, а специальный состав, предназначенный конкретно для данного агрегата. На этикетке тары данной жидкости имеется обозначение ATF (automatic transmission fuid). Данная жидкость способна функционировать при более сложных условиях, выдерживая значительные нагрузки. При работе коробки передач рабочая температура деталей достигает 300-400*С.

При длительной эксплуатации коробки передач из раствора, используемого для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо.

Жидкость, заливаемая в АКПП Тойота Королла, выполняет двойную функцию:

  • отвод тепла от деталей коробки во внешнюю среду;
  • смазку соприкасающихся деталей.

Для стабилизации раствора при высоких температурах и стабилизации протекающих процессов с предотвращением окисления добавляются специальные присадки, которые предотвращают износ деталей и позволяют нормально функционировать механизмам при температурном режиме от -40* до +150*С.

При длительной эксплуатации коробки передач из жидкости, используемой для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо для нормальной работы механизмов.

Тип жидкости, применяемой для трансмиссии каждого автомобиля, указывается в заводских документах. Наиболее часто используется тип трансмиссионной жидкости DEXRON (модификации I,II,III).

При полной замене автожидкости в обязательном порядке необходимо определиться с маркировкой всех необходимых комплектующих, которые могут понадобиться для замены: масляный фильтр, уплотнительные кольца и прокладки.

Необходимо учитывать, что жидкости заливаются через отверстие замера уровня в коробке передач, а в некоторых марках автомобилей с использованием контрольной пробки в коробке АКПП.

Подготовка, инструменты и замена

Предварительный этап – изучение техники безопасности обслуживания автомобиля, а также подготовка инструментария. Замена масла в МКПП Тойота Королла е150 производится в специальной одежде и защитных перчатках, а также при достаточном уровне освещения. Прежде чем производить процедуру необходимо дать автомобилю остыть в течение 20 минут.

Инструменты:

  • отвертка, гаечные ключи, а также шестигранные ключи;
  • обыкновенный лейка и полуметровый шланг;
  • специальные прокладки для заливного и сливного отверстий;
  • свободная тара для слива отработанного расходного материала.

Пошаговая инструкция

После приобретения нового расходного материала надо подготовить инструменты и гаражное помещение для процедуры замены масла в коробке Тойота Королла 2008 года выпуска.

Первым делом загоняем автомобиль на «яму», снимаем защиту и демонтируем две пробки: сливную и заливную, а затем сливаем старую смазку в свободную тару.


Расположение сливной и заливной горловин Для того чтобы снять защиту понадобится гаечный ключ на 17, а для демонтажа пробок – на 24. На демонтированных пробках автолюбитель может увидеть предупреждение о необходимости предварительного изучения техники безопасности. Отработанный расходный материал сливается полностью в течение 20 минут.

После слива оцениваем состояние смазочной жидкости.

Если появилась стружка – промываем и очищаем поддон. Как правило, по цвету сливаемая машинная смазочная жидкость практически не отличается от новой, в противном случае имеет место неисправность в работе коробки переключения передач. Сливная пробка на рассматриваемой модели не оборудована с внутренней стороны специальным магнитом, эффективно собирающим стружку, как в автомобилях других марок.


Уплотнительные кольцо надо купить новой

Затем необходимо закрутить пробку на сливном отверстии.

Далее при помощи лейки и шланга в заливное отверстие необходимо налить новую жидкость.

По завершении процедуры обновления масла в МКПП Тойота Королла Е150 следует закрутить крышку заливного отверстия, а также вернуть на место защиту.

РАЗДАЧА ПРЯНИКОВ

Итак, смотрим, что получилось. Сразу бросилось в глаза, что влияние марки жидкости на коэффициент трения было очень неоднозначным. Для модели зубчатого зацепления все различия уложились в пределы погрешности измерений. Чуть лучше других смотрится голландский NGN Universal ATF. А вот для модели подшипника всё иначе — разбег замеренного параметра достаточно велик. Тут лучшие показатели — у жидкостей Motul Multi ATF и Castrol ATF Multivehicle.

Насколько критична разница по этому параметру? В масштабах всего силового агрегата (двигатель и коробка передач) доля потерь на трение в коробке не столь уж велика (если не учитывать потери в гидротрансформаторе). Зато нагрев масла от трения при работе на разных жидкостях различается куда значительнее: усредненная совокупная разница для моделей зубчатого зацепления и подшипника составляет примерно 17%. С точки зрения температурного эффекта эта разница весьма ощутима — до 10–15 градусов, которые дают изменение КПД гидротрансформатора на заметные единицы процентов. Лучше других здесь выглядит синтетика фирмы Motul. Лишь немного уступают ей жидкости NGN Universal и Totachi Multi-Vehicle ATF.

Разогрев жидкости влияет и на ее вязкость: чем больше нагрев, тем она ниже. А с падением вязкости снижается эффективность гидротрансформатора. У многих на памяти проблемы с «автоматами» не очень юных «французов», когда из-за повышения температуры жидкости (особенно летом в пробках) они вообще отказывались работать!

Идем дальше

Очень важно, чтобы зависимость вязкости от температуры была максимально пологой. Одним из основных критериев этой пологости является индекс вязкости: чем он выше, тем лучше

Тут лидеры — жидкости Mobil Multi-Vehicle ATF, Motul Multi ATF и Formula Shell Multi-Vehicle ATF. Ненамного отстал от них «мультик» бренда NGN.

Посмотрим, насколько изменится вязкость жидкости в рабочей зоне коробки с учетом ее нагрева. Разница ощутимая! Для кинематической вязкости она доходит до 26%. А КПД «автоматов» (особенно старых конструкций) достаточно невелик и в большой степени определяется эффективностью работы гидротрансформатора — который как раз и страдает при уменьшении вязкости рабочей жидкости.

Наименьшее падение вязкости обнаружилось у масел Motul Multi ATF, Formula Shell Multi-Vehicle и NGN Universal ATF. Наибольшее — у Totachi Multi-Vehicle ATF. Это, конечно, сравнительные результаты, прямого переноса на эффективность коробки делать нельзя. Но для форсированных моторов, в которых нагрузка на узлы автоматической коробки выше, предпочтительно иметь жидкости с более стабильной характеристикой.

Низкотемпературные свойства оценивали по совокупности нескольких параметров. Очевидно, что все жидкости, и ATF в том числе, густеют на морозе. Значит, при изрядном минусе за бортом излишняя вязкость будет мешать провернуть мотор на старте, поскольку на машинах с автоматом педаль сцепления не предусмотрена. Поэтому мы определяли кинематическую вязкость каждого образца при трех фиксированных отрицательных температурах. Кроме того, оценили температуру, при которой кинематическая вязкость масла достигнет некой фиксированной величины, условно принятой за предельную, при которой еще возможно «проворачивание» коробки передач.

Заодно определили температуру замерзания: этот параметр входит во все описания ATF и косвенно свидетельствует о том, на базе какой основы сделана жидкость — синтетической или полусинтетической.

В этой номинации опять победили синтетики с высоким индексом вязкости: Motul Multi ATF, Mobil Multi-Vehicle ATF, NGN Universal ATF, Formula Shell Multi-Vehicle. У них же зафиксированы и самые низкие температуры застывания. И наконец, защитные функции жидкостей, то есть их способность препятствовать износу. Мы исследовали износ двух моделей — зубчатого зацепления и подшипника скольжения, поскольку в реальной коробке условия работы этих узлов заметно разнятся. Следовательно, и свойства ATF, обеспечивающие уменьшение износа, должны быть разными и увязанными с работой гидротрансформатора. И здесь мы обнаружили разброс результатов. Лидер в минимизации износа зубчатых зацеплений — Mobil Multi-Vehicle ATF, а в состязаниях на подшипниках скольжения с большим отрывом победили Motul Multi ATF и Totachi Multi-Vehicle ATF.

Функции трансмиссионного масла

Поскольку автоматическая трансмиссия состоит из разных механизмов: гидротрансформатор, планетарная передача, набор фрикционов, масло ATF выполняет сразу несколько функций:

  1. Способствует плавному переключению скоростей, снижает шум и вибрацию при работе.
  2. Отводит тепло от нагревающихся деталей. Средняя температура в картере АКПП составляет 80-90°С, но в летнее время при городском цикле езды достигает 150 °С. Охлаждение масла происходит в, специально отведенном для этого, радиаторе, который находится отдельно или совмещен с радиатором системы охлаждения.
  3. Передает усилие на управляющие золотники гидросистемы, обеспечивая переключения скоростей.
  4. Будучи рабочим телом гидротрансформатора, трансмиссионная жидкость соединяет маховик двигателя с планетарным рядом коробки-автомат.
  5. Обеспечивает определенный коэффициент трения между фрикционными дисками, в момент переключения передачи.

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Тойоте Королла?

В соответствии с рекомендациями специалистов концерна Toyota, замену масла в АКПП в Тойоте Королла (если говорить, в частности, о сериях E120 и E150) нужно проводить каждые 40000-50000 километров. Хотя российским водителям нужно делать поправку на местные дороги и снижать указанные числа в 1,5-2 раза, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля и качества дорог, по которым он перемещается.

Основной список расходников и инструментов для замены масла в АКПП на Toyota Corolla включает:

  • Новое трансмиссионное масло;
  • Новый фильтр трансмиссии;
  • Уплотнитель пробки слива;
  • Уплотнитель, располагаемый между крышкой и поддоном;
  • Набор ключей и отверток;
  • Крепкая ветошь для очистки деталей;
  • Рабочие плотные перчатки;
  • Фонарик или переносная лампа;
  • Поддон, широкая канистра или ведро объемом хотя бы на 5 литров, для слива «отработки»;
  • Воронка.

В отношении техники безопасности при замене трансмиссионного масла нужно соблюдать следующие правила:

  • Надевать рабочую одежду и, в первую очередь, плотные рабочие перчатки. Все манипуляции совершаются в условиях разогретого двигателя, об который легко обжечься. На случай форсмажоров рекомендуется рядом держать емкость с ледяной жидкостью, об которую моментально остужается ожог;
  • Для подсветки НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ свечи или зажигалки. Возможно воспламенение масла;
  • Если процедура проводится не на эстакаде, подъемнике или в яме, а машина поднята с помощью домкратов — они должны быть в рабочем состоянии, без поломок. Иначе последствия могут быть трагичными.

Выбор смазки

Качественное автомобильное масло для трансмиссии должно:

  • противостоять задирам и износу;
  • быть устойчивым к окислению;
  • располагать оптимальными показателями вязкости и температуры;
  • сопротивляться коррозийному воздействию;
  • быть стойким к вспениванию;
  • быть совместимым с множеством уплотняющих элементов;
  • иметь увеличенную несущую способность к крутящему моменту.

Смазки различаются по своему цвету, могут быть как желтыми, так и розоватыми. Обусловлено это красителями, которые добавляются автопроизводителем в нефтепродукт. После заливания в трансмиссию автомасло может сделаться коричневым. Темный оттенок свидетельствует о том, что смазка «сгорела».


Оригинальное трансмиссионное масло тойота

Не забывайте, что лучшая масляная жидкость та, которую рекомендует изготовитель транспортного средства. Она располагает показателями, обеспечивающими бесперебойное функционирование трансмиссии.


Вовремя меняйте трансмиссионное масло

Тем не менее, ничего страшного не произойдет, если вы зальете в коробку переключения передач неподходящую смазку. КПП будет работать не так эффективно, как при заливке рекомендованного автомасла, однако никаких неисправностей не должно возникнуть.

Опытные водители стремятся быть независимыми от автосервисов. Именно поэтому самостоятельная замена трансмиссионного автомасла так распространена в Российской Федерации. Не всем хочется тратить свои деньги на то, что можно сделать своими руками. Необходимо лишь разобраться в алгоритме замены, понять, каковы интервалы проведения процедуры.

Тойота Королла IX

Девятое поколение Тойота Королла в кузове Е120 выпускалось с 2000 по 2005 года.

Авто с двигателем 4ZZ-FE (97 л.с. – 1.4 л.) комплектовалось только МКПП, а с моторами 3ZZ-FE (110 л.с. – 1.6 л.) и форсированным 2ZZ-GE с VVT-L (215 л.с. — 1.8 л.) – АКПП.

Как и в десятом поколении общий подход к выбору масла для замены в коробках передач (механика и автомат) одинаковый. Но тут есть свои нюансы.

МКПП

Что касается механических коробок передач, то сюда многие рекомендуют лить оригинальное масло TOYOTA LV 75W и это в принципе правильно. Для замены сразу готовьте не менее 2 л. (норма 1,9).

Но можно пойти и по другому пути. Мы уже знаем, что производитель рекомендует заливать в трансмиссию масла GL4 или GL5 (спецификация по API).

Но многие автовладельцы Toyota Corolla в кузове Е120 из своего опыта эксплуатации автомобиля все же рекомендуют заливать в механическую коробку только рабочие жидкости по спецификации GL4, так как они благоприятно влияют на работу синхронизаторов, что не скажешь про аналогичные жидкости GL5 (GL-4+), которые имеют более агрессивный состав, пагубно влияют на синхронизаторы и лучше подходят для мостов.

Также избегайте масла с приставкой «HYPOID», к примеру, Toyota Hypoid Gear Oil 85W-90. Это гипоидные масла и их, как правило, заливают в редукторы, они тоже могут вывести из строя синхронизаторы. Да и по спецификации SAE они не подходят (75W-90).

Многие хвалят синтетическое трансмиссионное масло BARDAHL 75W90, так как оно не плохо себя зарекомендовало, но все же лучше лить аналоги (наше мнение).

АКПП

Что касается автоматических коробок передач, то в них заливают то же TOYOTA ATF Type T-IV (в черной банке – по артиклю 08886-81015) или в серебристой банке – по артиклю 08886-01705.

Для замены необходимо не менее 8 л. (с промывкой), поэтому придется брать сразу две канистры по 4 (5) л.

Но если замену будете проводить на сервисе, то готовьтесь заплатить за 12 литров так как замена там происходит аппаратным методом. При этом заправочная емкость может быть 6.8/6.9/8.3 л. в зависимости от модели АКПП.

Это интересно: Какое масло заливать в двигатель тойота королла 2011: что надо знать

Как часто следует менять ATF

В процессе эксплуатации трансмиссионная жидкость постепенно теряет свои смазывающие свойства. Этому способствуют частые перегревы, тяжелые условия работы, естественный износ фрикционных накладок и подшипников.

Средний интервал замены трансмиссионных жидкостей составляет 50 –150 тыс. км и зависит от следующих факторов:

  • качества применяемого масла;
  • типа коробки передач (автоматическая, бесступенчатый вариатор, роботизированная);
  • условий эксплуатации (городской режим, высокие нагрузки, длительные поездки).

В обычных условиях жидкость менять не нужно, достаточно лишь следить за ее уровнем в картере и доливать при необходимости. Полная замена смазки в АКПП Тойота выполняется, согласно плановому техническому обслуживанию конкретного автомобиля.

Контроль уровня и необходимый объем

В процессе эксплуатации автомобиля Toyota Corolla следует осуществлять своевременный контроль за уровнем масла в коробке.

Короллы можно проверить с помощью специального щупа, установленного в картере трансмиссии. При холодном двигателе объем смазки должен быть не ниже отметки «COLD» на стержне щупа. После полного прогрева коробки, не заглушая мотор, необходимо убедиться, что количество жидкости находится на уровне отметки «HOT». При недостаточном объеме масла необходимо его долить и выяснить причину снижения.

Стержень щупа с метками

Полная заправочная емкость коробки автомобилей Тойота зависит от страны, куда поставляются машины. Четырехступенчатые АКПП Королла 120 и 150 для европейских регионов вмещают 3,8–4,0 литра смазки. Авто для внутреннего рынка Японии — Спасио и Филдер оснащаются полным приводом, поэтому картеры коробок у них более емкие и вмещают около 8 литров жидкости.

Алгоритм действий при замене масла в машинах с правым рулем

Праворукие автомобили Тойота Королла Филдер и Спасио оснащаются отдельным радиатором для охлаждения смазки. При замене масла в поддоне жидкость из радиатора не сливается, поскольку в конструкции трубопроводов есть специальные клапаны. Так как объем смазки в радиаторе сопоставим с количеством в поддоне, то ее необходимо слить и заменить новой. Для такой процедуры понадобится помощь еще одного человека.

Последовательность действий такая:

  1. Снять шланг отвода масла с радиатора, нарастить его до длины, позволяющей вывести в подкапотное пространство.
  2. Свободный конец шланга нужно поместить в пустую емкость объемом не менее 4 л.
  3. После этого помощник должен завести двигатель.
  4. Из шланга начнет идти отработанная смазка, одновременно надо заливать в отверстие для щупа свежее масло.
  5. По окончании процедуры из радиатора выйдет почти 4 литра жидкости, столько же должно быть залито в картер.

Количество жидкости при заливе контролируется по меткам на щупе в прогретой коробке и при заведенном двигателе. На фото можно посмотреть моменты замены масла в коробке автомобиля Тойота.

Коробка Тойота со снятым поддоном.

Снятый поддон и старый фильтр.

Вымытый бензином поддон.

Фильтр установлен, АКПП готова к заправке маслом.

Toyota Corolla XI

Выпускалась с мая 2012 по июль 2016 г. в кузовах Е160, 170 и 180. Седан — Corolla Axio, универсал — Corolla Fielder. Здесь читайте про рестайлинговый седан Toyota Corolla E170.

На автомобиле устанавливались трансмиссии: МКПП и клиноременной бесступенчатый вариатор MultiDrive S. АКПП не предусматривалась.

Какое масло нужно заливать в коробку Toyota Corolla рассмотрим на примере модели в кузове Е180.

Механическая коробка передач

Для механических коробок передач Toyota Corolla одиннадцатого поколения нужно придерживаться спецификаций — API GL4 и SAE 75W. Заливаемый объем – 2.4 л. Сразу в новом авто в МКПП может быть залито Toyota Genuine Manual Transmission Gear Oil Lv, нужно смотреть документацию.

Лучшим вариантом считается LV GL4 75W MT – артикул 0888581001 или полный аналог первого Ravenol MTF 3 75w.

Вариатор

Что касается вариатора Multidrive S, то его заправочная емкость 7.6 л. Т.е. придется покупать две канистры трансмиссионки по 4 л.

Рекомендуется лить в вариатор только оригинальное масло Toyota CVT Fluid FE для низких температур или CVT Fluid TC для теплого климата – артикул 08886-02505.

В качестве аналога можно использовать Ravenol CVT Fluid – артикул 4014835648555.

Есть много и других вариантов, к примеру, ZIC CVT Multi, KIXX CVTF, Castrol CVT Multi, но:

  1. По отзывам оригинальное масло все равно считается лучше;
  2. Экономить на вариаторе не стоит, ведь его цена может достигать несколько тысяч долларов, поэтому лейте то, что рекомендует производитель.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

Критерии подбора масел

Подходящее масло должно соответствовать определенным качествам:

  • антиокислительные свойства продлевают срок его службы;
  • жидкость имеет противоизносные и противозадирные характеристики;
  • масло обязано соответствовать оптимальным температурным и вязкостным свойствам.

Производители подбирают для своей продукции широкую гамму оттенков обычно в диапазоне от розового до желтого. Данная дифференциация позволяет отличить продукт от масел, предназначенных к эксплуатации в других узлах автомобиля. После определенного периода обкатки цвет жидкости будет отличаться. Часто масло превращается в коричневатую прозрачную жидкость. Не стоит смешивать разные по своему составу и цвету жидкости, чтобы обеспечивать качественную работу КПП.

Информацию о нужной марке масла автомобилист получает из нескольких источников:

  • на щупе, измеряющем уровень объема жидкости;
  • на табличке в подкапотном пространстве;
  • в инструкции по эксплуатации автомобиля;
  • на официальном сайте автомобильной компании.

KEY-DOP

Приведем несколько примеров по маркам авто:

  • Немецкий концерн Мерседес применяет масло для АКПП с одноименным названием «ATF MERCEDES». Есть различные его модификации, поэтому водитель должен подбирать под свою конкретную марку автомобиля.
  • Компания BMW рекомендует к использованию углеводороды с маркировкой «ZF». Автомобилисты должны прислушиваться к таким рекомендациям, ведь для своих моделей они используют разные присадки, в зависимости от характеристик авто.
  • У VOLKSWAGEN GROUP принято использовать «G-052, G-053 – G-055». Также им могут подойти в крайнем случае и «ZF». В бюджетном варианте разрешено воспользоваться трансмиссионными жидкостями от «ESSO».
  • Японская TOYOTA заливает в агрегаты личный бренд ATF TOYOTA TYPE. Он подойдет для Тойот и Лексусов. Отличия в маркировке будут в паре символов: премиальный LEXUS обозначается приставкой «WS», а на масле для TOYOTA будет стоять «Т».
  • Автомобили Nissan в АКПП имеют «ATF» Nissan Matic с индивидуальным набором присадок, учитывающим режим работы автомобиля и его нагрузки.
  • В Chevrolet используется Dextron 6 или собственная жидкость «GM ATF Dexron 6». Опытные автомобилисты также применяют Mobil DEXRON-VI ATF и ZIC DEXRON-VI.
  • Корейские марки KIA и Hyundai имеют большое количество сходных агрегатов, поэтому в них допускается применение ATF марки Hyundai, в частности, Hyundai ATF SP-III. Можно также использовать заменитель, не уступающий по своим характеристикам, но более популярный и недорогой ZIC ATF SP-III.

Как заменить масло в АКПП Тойота Королла?

Замена масла АКПП

Если Вы впервые собираете выполнить замену масла, то пошаговая инструкция, детально описывающая каждый рабочий момент, точно поможет справиться с задачей на «отлично».

  1. Хорошо прогрейте двигатель. Можно проехаться на автомобиле пару километров, но если такая возможность отсутствует, то 10-15 минут работы двигателя на холостых ходах будет вполне достаточно.
  2. Загоните Тойота Королла на эстакаду, подъемник или «яму».
  3. Откройте сливную крышку поддона коробки автомат.
  4. Теперь демонтируйте сам поддон – для этого нужно при помощи ключей вывинтить крепящие болты. Ограничитесь снятием одной пары, а вторую лишь послабьте до момента, когда можно будет повернуть поддон в удобное положение.
  5. Чтобы при снятии поддона не деформировать его и не нарушить целостность прокладки, лучше использовать деревянную лопатку. В итоге поддон «зависнет» на двух креплениях и прокладка останется на месте.
  6. Из-за прогрева двигателя, поддон может быть очень горячим, поэтому для его полного демонтажа необходимо одеть перчатки. Будьте внимательны – внутри находится горячее масло.
  7. Теперь Вам открыт доступ к пробке дифференциала – аккуратно вывинтите ее и слейте отработанное масло в заранее подготовленную емкость.
  8. Все поверхности, пробки и магниты тщательно промойте бензином и насухо вытрите тряпкой. Место для прокладки тоже нужно очистить таким же способом.
  9. Оцените состояние прокладки, если она износилась – замените.
  10. Обязательно выполните замену масляного фильтра и уплотняющего кольца.
  11. Внимательно верните магниты на место.
  12. Закрутите пробку, зафиксируйте поддон на своем месте и завинтите болты.
  13. Закройте сливное отверстие.
  14. Теперь, непосредственно, залив нового масла. Правильный объем определяется следующим способом – его должно быть немного меньше, чем слитой «отработки». Лучше, при необходимости долить еще.
  15. Прогреваем двигатель – просто выполняем запуск и ждем некоторое время.
  16. Начинаем движение селектором коробки передач, режимы переключаем в следующем порядке — R–N–D–2–L и обратно. Выполните по три раза в оба направления.
  17. Проверьте уровень масла щупом – если он ниже верхней отметки, долейте. Если же масла много, то удалить излишек можно при помощи обычного медицинского шприца.

Учитывайте, что уровень масла замеряется только при условии, что автомобиль стоит на идеально ровной поверхности.  Превышение уровня масла, как и его недостаток, негативно сказываются на функциональности коробки передач.

https://

Самостоятельная замена масла в АКПП

Подготовив все материалы и измерив уровень горячей жидкости, можно приступать к замене масла в АКПП Тойота Королла. Перед началом работ следует надеть плотные перчатки, чтобы избежать ожогов при попадании горячего масла на руки.

Слив старого масла

В коробке автомат Тойоты Короллы находиться столько литров масла, сколько вмещает в себя рабочий объем агрегата – примерно 6,5 литров. При откручивании сливной пробки выливается не все масло, а только половина. Остальная часть остается в агрегате. Поэтому нужно подготовить такую емкость для отработанной жидкости, чтобы в нее могло уместиться около 3,5 литров. Чаще всего используют пятилитровую канистру из под воды с обрезанной горловиной.

Чтобы добраться до пробки АКПП на Тойоте Королла, нужно демонтировать защиту двигателя. Затем с помощью ключа на 14 откручиваем сливную пробку, после чего из нее сразу польется трансмиссионка. Нужно постараться собрать все вытекающее масло, так как именно это количество свежей жидкости нужно будет залить обратно.

Промывка поддона и удаление стружки

Поддон коробки играет важную роль в АКПП Тойоты Короллы – в нем скапливается нагар, отработанное грязное масло. Магниты, установленные на дне детали, притягивают к себе стружку, образовавшуюся в результате трения механизмов. Чтобы избавиться от накопившихся загрязнений, необходимо снять поддон и тщательно его почистить.

Днище АКПП Тойоты Королла откручивается ключом на 10. Чтобы предотвратить резкое снятие детали и не пролить масло, находящееся в нем, желательно не откручивать полностью два болта по диагонали. Подцепив плоской отверткой фланец поддона, аккуратно отсоединить его от стыковочной поверхности. После этого можно открутить оставшиеся болты и снять поддон. В нем находится еще около полулитра масла.

Днище АКПП промываем обезжиривающим составом. Магниты очищаем от стружки. Затем вытираем насухо деталь мягкой тряпкой без ворса и откладываем в сторону.

Замена фильтра

Фильтрующий элемент АКПП на Тойоте Королла необходимо заменить на новый. В нем оседают микроскопические частицы – продукт отработки трансмиссионной жидкости. Средняя цена на эту важную деталь не превышает 1500 рублей для автомобилей ранних годов выпуска в кузове 120.

Для рестайлинговых версий Тойота Королла, выпускавшихся в период с 2010 по 2012 годы масляный фильтр АКПП при замене масла устанавливается другой, который обойдется владельцу авто в 2500 рублей. Но и эта потраченная сумма с лихвой окупится, так как АКПП будет исправно работать и не доставлять хлопот.

Заливка нового масла

После установки нового фильтрующего элемента АКПП на Тойоте Королла, необходимо монтировать поддон. Для этого слегка зачищаем наждачной бумагой поверхности соприкосновения на детали и коробке. Для большей уверенности в отсутствии протечек можно нанести тонкий слой герметика.

Между поверхностями устанавливаем новую прокладку и начинаем по очереди закручивать болты, начиная с диагональных. С помощью динамометрического ключа контролируем усилие в 5 Нм. Далее завершающий этап – заливка свежей жидкости.

Чтобы понять, сколько масла потребуется при его замене в АКПП Тойоты Короллы 120/150, необходимо измерить весь объем отработки. Отмерив такое же количество свежего продукта, вставляем воронку в отверстие под капотом и начинаем медленно заливать жидкость.

Последовательность работ

Прогреть двигатель, загнать автомобиль на эстакаду. Масло должно быть горячим и более жидким
Заглушить двигатель, спуститься в смотровую яму
При наличии моторной защиты ее необходимо снять, чтобы получить доступ к картеру АКПП
Перед откручиванием пробки необходимо убедиться, что под картером установлен поддон для слива грязного масла
Сливная пробка откручивается ключом на 13. Из сливного отверстия будет выливаться горячее масло, поэтому надо быть аккуратным, и работать в перчатках
После слива отработанного масла отвернуть болты крепления поддона коробки передач. Для этого лучше всего подойдет головка на 10. Оставшиеся 1-2 болта открутить не до конца, чтобы не упал поддон с маслом.
Взять плоскую отвертку, отсоединить поддон от корпуса коробки передач, после чего слить с поддона все остатки масла в заранее подготовленную емкость. Поддон от коробки передач убрать в сторону, он пока нам не потребуется
С помощью головки на 10 отвернуть три болта крепления фильтра АКПП
Демонтировать фильтр – для этого его надо потянуть вниз на себя и снять с посадочного места
Посадочное место тщательно прочистить от грязевых отложений, и потом установить новый масляный фильтр с прокладкой. Затянуть фильтр динамометрическим ключом с моментом 11 Н/м.
Для очистки поддона коробки передач желательно использовать очиститель карбюратора
Установить поддон обратно на место, использовать новую прокладку
Обратим внимание, что места крепления болтов могут быть жирными (из-за масла), поэтому их надо обезжирить. Для большей надежности креплений болтов можно нанести тонкий слой герметика
Затянуть сливную пробку ключом с усилием 17 Н/м
Залить новое масло
Желательно заливать столько, сколько слито старой жидкости. Чтобы знать точный объем, подойдет любая мерная посуда. В крайнем случае, можно использовать любые одинаковые пластиковые бутылки – в одну из них сливается отработанная жидкость, а в другую – свежее оригинальное масло
После залива новой жидкости отсоединить шланг, соединяющий радиатор АКПП и картер АКПП. Взять подготовленный прозрачный шланг, надеть его на металлическую трубку, и отпустить в 1-литровую емкость
Дать команду помощнику завести двигатель, чтобы он немного поработал на холостых оборотах – до тех пор, пока в той самой 1-литровой емкости не наберется ровно один литр

Важно, чтобы из шланга полилось чистое масло светло-розоватого оттенка (сначала оно будет черным, грязным). Обратим внимание, что на этот процесс уходит обычно 4 литра масла
Когда процесс завершен, собираем все детали и ставим их обратно на место
Запустить двигатель, переключить селектор КПП в разные положения, затем перевести обратно в стояночный режим

Заглушить мотор, проверить уровень масла с помощью щупа. Если жидкость находится ниже уровня отметки Max, значит масло надо немного долить.

Какую функцию выполняет масло в трансмиссии

Все современные автомобильные масла и те, что используются в двигателе, и трансмиссионные состоят из основы и набора дополнительных соединений — присадок. В основном качество выполнения смазочной функции определяет основа, а дополнительный пакет присадок только корректирует и улучшает ее рабочие характеристики.

У трансмиссионных, помимо смазочной, есть еще одна ответственная задача. При вращении шестерен МКПП, находящихся в зацеплении, выделяется большое количество тепла. В коробке находящегося в движении автомобиля температура колеблется в пределах 150 градусов Цельсия, при этом в самом месте контакта шестеренок она может подниматься до 300 градусов. Масло, заливаемое в МКПП, выполняет также теплоотводящую функцию, охлаждая при этом детали и не допуская критического перегрева коробки.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Сама процедура замены трансмиссионного масла включает два глобальных этапа. В этом пункте будет описан первый — слив старого масла с поддона АКПП в Toyota Corolla, а также пошаговый процесс его промывки от инородных частиц, металлической стружки и песка.

Заливка нового масла в АКПП

Перед тем, как заливать новое трансмиссионное масло для Toyota Corolla, нужно определить, какое именно должно быть залито. Это зависит от следующих характеристик машины:

  • Год производства, тип кузова (универсал, седан, хетчбек, купе, седан-хардтоп, лифтбек);
  • Вид трансмиссии (в данном случае — автоматическая);
  • Марка силовой установки, ее объем;
  • Расход горючего;
  • Марка заводского масла, сколько его было залито, существующие заменители жидкости.

Во избежание рисков при выборе трансмиссионной смазки, водителю следует ознакомиться со спецификацией Automatic Transmission Fluid (ATF), где систематизированы все базовые требования к маслам в автоматических коробках переключения передач.

И подробное описание пошагового процесса замены масла АКПП в Тойоте Королла:

  1. Разогреть машину 10-15 километровой поездкой. Нагретое масло лучше выливается, чем холодное;
  2. Установить машину на подъемник, эстакаду или над ямой, чтобы иметь доступ к ее днищу;
  3. Через слив в поддоне автоматической коробки переключения передач слить отработанную трансмиссионную жидкость в заготовленную емкость на 5 литров;
  4. Снять поддон АКПП;
  5. Демонтировать фильтр АКПП. Вероятно, его температура на этот момент очень высока, поэтому все манипуляции лучше проводить в перчатках;
  6. Очистить детали от следов отработки;
  7. Очистить детали от металлической стружки, используя магниты на поддоне АКПП;
  8. Установить новый фильтр. Можно закрутить его руками, а можно, если аккуратно, то с использованием динамометрического ключа (усилие 11Нм);
  9. Протереть посадочное место ветошью, установить на место прокладку и затянуть поддон. Если делать последнюю процедуру динамометрическим ключом, то усилие не должно превышать 5Нм;
  10. Закрутить уплотнитель с усилием 17Нм, после чего установить пробку слива;
  11. Через воронку перелить в горловину бака для трансмиссионной смазки около 4,5 литров;
  12. Отсоединить шланг, проходящий от картера к масляному радиатору;
  13. Подсоединить прозрачную трубку на патрубок, отходящий от АКПП;
  14. Завести машину и проконтролировать, как поступает жидкость малинового цвета;
  15. Долить смазки до тех пор, пока уровень на щупе не откажется между нижней и верхней отметкой;
  16. Установить все снятые детали на место.

Стоит помнить, что в Тойоте Королла 150 часто остается отработка даже после вышеприведенной процедуры. Избавиться от нее можно, только используя во время слива вакуумный насос.

Дополнительные рекомендации в процессе замены трансмиссионного масла в Toyota Corolla:

  • Менять смазку каждые 20-25 тысяч километров при езде по российским дорогам, и каждые 40-50 — по европейским автобанам;
  • Использовать в АКПП только фирменное масло, поскольку японские детали очень чувствительны к заменам и могут нежелательно отреагировать на «чужую» смазку;
  • Если придется прибегнуть к заливу других масел, сверяться с вышеупомянутой спецификацией ATF;
  • Всегда при замене смазки АКПП менять и фильтрующий элемент;
  • По максимуму сливать отработку. По этой причине рекомендуется использовать в процессе специальный вакуумный насос;
  • Если есть непонятные моменты в вышеприведенной процедуре, лучше не пытаться проводить ее «на авось» и обратиться на станцию технического обслуживания.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации