Андрей Смирнов
Время чтения: ~7 мин.
Просмотров: 0

Какое масло заливать в мкпп

Лучшее минеральное трансмиссионное масло

• отличные показатели вязкости и текучести;

• стабильные свойства при перепадах температур;

• высокая стойкость к окислению;

• для минерального масла недостатки столь незначительны, что говорить о них не стоит.

  • создано специально для интенсивно используемых машин;
  • устойчиво к термоокислению;
  • отличные смазывающие свойства;
  • хороший уровень вязкости.

ограниченная сфера применения.

  • достаточно простое по составу и надежное;
  • работает в широком интервале температур;
  • не загустевает даже при значительно отрицательных температурах;
  • отличные смазывающие и противоизносные свойства;
  • невысокая цена.

подходит только для систем API GL-4.

Какое масло лить в коробку

Даже понимая все особенности смазочных жидкостей, выбрать подходящую крайне сложно. Поэтому стоит отнестись к покупке очень серьезно и рассмотреть все варианты.

В коробке автомат

Эта КПП крайне чувствительная к качеству смазочных материалов. Но все же у автовладельцев есть выбор:

  • оригинал;
  • универсальный вариант.

Практически все автомобильные концерны выпускают свои смазочные жидкости и рекомендуют их для использования:

  • идеальное масло в коробку «Тойота» — ATF TOYOTA TYPE;
  • «Ниссан» также производит свой продукт — ATF Nissan Matic;
  • лучшее масло в коробку «Рено» — ELF RENAULTMATIC D3 SYN.

Перечисленные варианты, как и все оригинальные, выделяются массой плюсов:

  • адаптация под конкретную модель;
  • отсутствие необходимости долго искать подходящий продукт и изучать характеристики;
  • сохранение гарантии.

Однако высокая стоимость отпугивает многих покупателей. К тому же не во всех субъектах РФ продается нужный продукт для трансмиссии.

Универсальные составы:

  • доступны во всех смыслах слова;
  • в подавляющем большинстве имеют высокое качество;
  • имеют широкий выбор.

Но при покупке таких жидкостей владелец авто рискует серьезно ошибиться. Если он неправильно рассчитает допуски, то:

  • машина быстро выйдет из строя;
  • дилер снимет гарантию.

Меньшему риску подвержены европейские марки. На такие модели довольно легко подобрать качественную жидкость. А вот ТС японских марок более капризны. Здесь рекомендуется не отходить от рекомендаций.

В механической коробке

Какое масло заливать в коробку механического типа? В этом вопросе выбор также стоит между оригинальными и неоригинальными жидкостями. Ассортимент в той и иной группах очень широк. Тем более, что МКПП менее чувствительна к заливаемым жидкостям и способна хорошо функционировать на универсальных составах.

В качестве примера возможно привести следующие варианты:

  • в коробку «Шевроле» можно без сомнений лить Dextron 6, ZIC DEXRON-VI или Mobil DEXRON-VI ATF;
  • оптимальное масло в коробке «Форд» — FordService 75W-90 BO
  • коробка «Киа» великолепно работает на ZIC ATF SP-III.

Также оригинальное трансмиссионное масло в механической коробке «Киа» — Kia/Hundai SP-3 (04500 00400) можно без опасений заменить на:

  • Mitsubishi DIAMOND ATF SP-III;
  • Motul Gear 300;
  • DDINOL GH 75W90 GL-5/GL-4.

Среди универсальных масел в механическую коробку «Шевроле» лучше лить:

  • Ravenol 75W90;
  • Castrol Syntrans 75W90.

Масло в коробку «ВАЗ» выпускается в разных вариациях. Оптимальные продукты:

  • «Омскойл Транс П», обладающие индексами GL-4/5 b 80W-85;
  • «Рексол Т» с индексами GL-4 и 80W;
  • «Волнез ТМ4» – индексы 80W-90 и GL-4.

ВАЗовские модели часто идут и на экспорт. Для них масло в коробку «ВАЗ» содержит маркировку GL-3.

Приобретая универсальные материалы, стоит доверять только проверенным поставщикам. Они гарантируют качество и не станут продавать подделку.

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90

Полусинтетика универсального типа применима в любых автомобилях с механическими и автоматическими коробками. Смазывающие и защитные свойства предохраняют механизмы от коррозии, преждевременного изнашивания, образования отложений и окисления. Передачи переключаются без рывков. Масло не теряет вязкость, способствует экономии топлива. Пользуется спросом среди автомобилистов. Соответствует требованиям производителей автотранспорта.

Стоит отметить следующие плюсы продукта:

  • Универсальность;
  • Широкий рабочий диапазон, помогает в быстром прогреве и запуске мотора зимой;
  • Подходит для высоконагруженной техники;
  • Совместим с другими аналогами;
  • Выпускается в таре разного объема;
  • Сохраняет механизмы в первоначальном состоянии.

Недостатками состава являются:

  • Высокая стоимость 1-литровой бутылки;
  • Густая консистенция.

ENEOS GL-5 75w90

Всесезонная трансмиссионная жидкость создана для дифференциалов, мостов, механики. Полусинтетика обладает стабильной текучестью при разной температуре, механизмы работают бесперебойно. Предотвращает заедание зубчатых шестерней, возникновение ржавчины, пенообразование. Соответствует требованиям изготовителей автомобилей. Смазка характеризуется оптимальной вязкостью на морозе. Сохраняет механизмы в целостности в условиях значительных нагрузок, скоростей и температур. Разнообразие параметров текучести разрешает использовать продукт в широком диапазоне окружающих температур. Поставляется в металлической коробке.

Потребители отзываются о данной продукции положительно, отмечая:

  • Качество товара;
  • Его недорогую стоимость;
  • Четкое переключение передач во время холодов.

Данный товар представлен не во всех автомагазинах.

GAZPROMNEFT GL-5 75W90

Полусинтетика от Газпромнефть разработана для узлов трансмиссии, главных передач, ведущих мостов. Сохраняет гипоидные передачи от истирания. Наделено улучшенными низкотемпературными характеристиками и увеличенным сроком годности. Поставляется в 20-литровых канистрах или 205-литровых бочках. Применяется для шоссейной и внедорожной техники, легковых машин, ведущих мостов тягачей и автобусов, тяжелой техники, бортовых редукторов, раздаточных коробок, несинхронизированных мкпп или со стальными синхронизаторами. Противозадирные присадки постоянно смазывают зубья шестерней при нагрузке на редуктор, сохраняя их работоспособность.

Преимущества продукции:

  • Глушит шумы;
  • Образует защитную пленку на поверхности механизмов для увеличения межремонтного пробега.

Недостатки:

  • Быстро густеет;
  • Не рекомендуется для иномарок.

Лукойл ТМ-5 GL-5 75W90

Отечественная полусинтетическая смазка имеет хорошие показатели. Производится с использованием очищенных минеральных и синтетических масел с присадками иностранного производства. Масло гарантирует противозадирное действие. Узлы трансмиссии беспроблемно функционируют при повышенных нагрузках в течение длительного времени. Жидкость не пенится, имеет антикоррозийные свойства, экономит топливо, легко прокачивается при минусовых температурах, не окисляется при повышенных. Можно заливать в легковой и грузовой транспорт, другую технику российского и зарубежного производства. Обрабатывает МКПП любого типа, включая гипоидные, раздаточные коробки, дифференциалы, маслонаполненные рулевые механизмы.

Плюс:

Хорошее соотношение цена/качество.

Минусы:

  • Не предназначено для МКПП с латунными синхронизаторами;
  • Вязнет при нулевой температуре.

Роснефть KINETIC GL-4 75W90

Универсальная полусинтетика изготавливается на базе синтетических и минеральных масел глубокой очистки с высоким индексом вязкости и пакетом присадок. Показывает отличные вязкостно-температурные характеристики для ухода за механической трансмиссией, требующей применения масел категорий GL-4 и GL-5. Можно смазывать гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками на высоких оборотах.

Преимущества продукции заключаются в следующем:

  • Пакет присадок последнего поколения гарантирует защиту от истирания зубчатых передач и синхронизаторов при высоких температурах, ударных нагрузках.
  • Стабильный модификатор вязкости дает постоянную масляную пленку в течение всего эксплуатационного периода.
  • Антиокислительность и термостабильность поддерживают работу узлов трансмиссий.

Отрицательные отзывы не обнаружены.

Трансмиссионное масло какой фирмы выбрать

Castrol

Бренд, популяризирующий себя за счет рекламы в Чемпионате мира по ралли (WRC). Производитель масла Castrol базируется в Лондоне и основан в далеком 1899 году, когда автомобили только-только начали теснить собою лошадей. Торговая марка принадлежит группе компаний BP, добывающей нефть и создающей на её основе различные продукты. В России трансмиссионные масла Castrol можно обнаружить практически в каждом магазине, торгующем автомобильными аксессуарами.

Liqui Moly

Немецкая компания Liqui Moly GmbH основана в 1957 году. С самых первых лет существования она производит автокосметику, автохимию, смазочные материалы и моторные масла. О качестве её продукции говорит хотя бы тот факт, что именно трансмиссионными маслами пользуются многие команды, принимающие участие в автоспортивных соревнованиях. В России немецкая продукция появилась в начале 1990-ых годов, когда рухнул «железный занавес». С тех пор она пользуется постоянным спросом.

MOBIL

Американская компания MOBIL занимается добычей, транспортировкой и переработкой нефти. В магазинах по всему миру легко можно обнаружить трансмиссионные масла и прочую автохимию, обладающие знаменитым логотипом MOBIL. Компания была основана в 1882 году, сейчас она зарабатывает многие миллиарды долларов. Отмечено, что практически никто из покупателей продукции MOBIL не переходит в дальнейшем на масла конкурентов.

SHELL

Многолетнее присутствие в «Формуле-1» принесло SHELL мировую известность. Кто из нас не знает желто-красный логотип в виде ракушки? Данная компания была основана в 1907 году, а её штаб-квартира расположена в нидерландском городе Гаага.

Предприятие занимается добычей и переработкой нефти, газа и некоторых других полезных ископаемых. Как и многие конкуренты, SHELL выпускает собственные трансмиссионные масла, в пользу которых свой выбор делают не только рядовые автолюбители, но и спортсмены, участвующие в гонках.

Функциональное назначение смазки для механики

Роль смазочной жидкости для коробки передач является очень важной, она обеспечивает долгую эксплуатацию и предостерегает от преждевременного износа деталей внутри агрегата. В каждой механической КПП внутри располагается большое количество различных шестерен и зубчатых деталей, которые активно взаимодействуют друг с другом

Так же в механическом агрегате в постоянной работе находятся валы и разнообразные подшипники. Все эти детали без качественного смазочного материала быстро придут в состояние непригодности из-за износа и перестанут правильно функционировать.

Качество смазки важно не только по причине сохранности динамических деталей внутри КПП. Именно высококачественные продукты позволяют контролировать температуру внутри коробки, эффективно удаляет загрязнения и различные примеси, очищая от них металлические поверхности деталей

Смазочный материал выполняет много различных функций, поэтому важно выбирать именно качественный продукт. Но какая лучше для трансмиссии? Что лучше приобрести, синтетическую или минеральную смазку? В этих и других вопросах необходимо разобраться каждому автовладельцу.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации